Мастер-класс для родителей




«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный бой).

Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный бой».

Оборудование: гонг (треугольник), столы, стулья, мультимедийный экран, проектор, компьютер.

Уважаемые коллеги! Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями, идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.

Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.
Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный бой, которую я использую при работе с родителями.

Участники мастер – класса занимают свои места.

Уважаемые родители! Предлагаю вам посмотреть фрагмента фильма «Усатый Нянь».
Уважаемые родители! Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». С вами была проведена предварительная работа: мы общались через почту, вы изучили литературу. А теперь предлагаю сразиться в КОММУНИКАТИВНОМ БОЮ.
Инструкция по проведению коммуникативного боя:

  1. Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников).
  2. Продолжительность поединка не более 5 минут.
  3. Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;
  4. Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);
  5. Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.
  6. Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.

Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина»:
Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.
Итак, вы готовы? Гонг!

1 команда 2 команда
1.Дети буду менее капризны 1.Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку.
2.Будут более дисциплинированы 2.В девочках будет прослеживаться мужская манера поведения.
3.Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя. 3 Отцы девочек будут против воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель
4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась. 4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания.
5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте. 5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей.
6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем. 6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена)
7.Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми. 7.Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье.
8. Нестандартное мышление и принятие решения в возникающих вопросах. 8. Больше внимания будет уделено сюжетно-ролевым играм с тематикой, близкой для мальчиков (транспорт, игры с конструктором, военные игры)
9.Многие мальчики, да и девочки растут без отца, а здесь пример мужского поведения, мужского воспитания 9. Детям дошкольного возраста больше требуется внимания, теплоты, а это может дать только воспитатель – женщина.
10.Восполнит дефицит мужского внимания в семье, где девочка растет без папы. 10.Девочкам может быть не по силам те требования, которые будет предъявлять воспитатель – мужчина (нагрузки на занятиях физической культуры, помощь по группе).
11. Девочки и мальчики будут тянуться к общению с мужчиной – воспитателем. 11.Некоторые девочки будут стремительно подражать мальчикам, чтобы не выглядеть в их глазах «неженками», «плаксами».
12. Будет сообщать мальчикам разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения («Ты же мальчик – не плач», «Не хныч»), формируются первичные гендерные представления (мальчики ведь они - сильные). 12. Во время совместной деятельности не будет делать акцент на «женские» профессии и труд женщины.
13.Будет давать первичные представления о труде взрослых, о профессиях, которые свойственны мужчинам. 13. В книжном уголке будет больше литературы, которая интересна мальчикам.
14.Мужчина – воспитатель разбавит женское общество, которое почти всегда окружает мальчика (мама в декретном отпуске дома, дет.сад – где всегда воспитатель – женщина, школа). 14. Во всех образовательных областях будет прослеживаться мужская тематика.
15. Дети будут дисциплинированными и собранными. 15. За пределами детского сада будет отмечаться дисбаланс в поведении девочек, а дети не приемлют поведенческих нарушений, мускулинных девочек будут отталкивать девочки - сверстницы и принимать мальчики.
16.В глазах детей мужчина – воспитатель более авторитетен. 16.Детей может испугать грубый голос мужчины.
17.В силу своих психологических особенностей мужчина более увлекающийся и увлекающий в играх, занятиях. 17. Девочки долго будут привыкать к детскому саду и скучать по маме.
18.Детей привлекает, когда общение происходит на равных между взрослыми и детьми. 18. Если в семье воспитанием детей все время занимается женщина, а папы принимают незначительное участие, то как может осуществляться воспитание в детском саду воспитателем – мужчиной.
19. Будет четкая постановка цели и ее выполнение. 19.Стереотип, что воспитание – женское дело, отсюда вытекает недоверие.
20. Мужчины менее подвержены перепадам настроения. 20. Мужчина скуп на эмоции, поэтому девочки могут стать менее эмоциональны.

К сожалению мы ограничены во времени, поэтому прошу остановить поединок. Слово предоставляется эксперту Елене Леонидовне, она подведет итог коммуникативного боя.
Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала технологию «коммуникативный бой», которую я использую при работе с родителями.

Коммуникативный бой – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.
Для успешного проведения коммуникативного боя проводится предварительная работа:

  1. Изучение литературы;
  2. Консультации по запросам родителей;
  3. Переписка с родителями через почту;
  4. Оформление наглядной информации для родителей.

Уважаемые коллеги!

Почему именно гендерное воспитание? В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: