Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: «На день рождения к Винни — Пуху»




Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и расширение словаря по теме: «Насекомые», «Полевые цветы»: (пчелы, стрекоза, бабочки, жук, кузнечик, божья коровка, светлячки; василек, одуванчик, клевер, ромашка, мак). Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу; совершенствование грамматического строя речи; умение находить гласные буквы А,О,У среди других букв, умение обозначать звуки буквами.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы.

1. Практический – упражнения

2. Игровой – игры

3. Наглядный – предметные картинки

4. Словесный – беседа;

5.

Звуковая культура речи:

- упражнять в умении выделять первый звук в слове;

- развивать у детей речевое дыхание и силу голоса;

- развивать артикуляционный аппарат;

- упражнять четко произносить звуков А,У,О.

Сенсорное развитие:

- упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность.

Дети входят под музыку в музыкальный зал.

Логопед: Ребята сегодня такое прекрасное утро и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: А теперь проговорим чистоговорки:

НА – НА – НА – на улице весНА.

ВА- ВА-ВА – выросла траВА.

ТЫ– ТЫ-ТЫ– любим мы цвеТЫ.

АК – АК – АК – расцветает мАК.

ЗА –ЗА – ЗА – прилетела стрекоЗА.

ЧКА –ЧКА – ЧКА – на цветочке бабочКА.

Стук в дверь: Входит почтальон, приносит письмо.

Почтальон: Это я почтальон Печкин принес письмо для детей из

группы «Муравьишки».

Логопед: В детский сад пришло письмо, интересно, от кого? Чтобы это

нам узнать, надо загадку отгадать:

Он весел, и не злобен, этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок (Вини Пух).

Логопед: Правильно это письмо прислал нам Винни – Пух, он

приглашает нас в гости на день рождения.

Логопед: А вы знаете ребята, где живет Винни – Пух.

Дети: Да …. Он живет в лесу.

Логопед: А как же нам попасть в лес. Без волшебства здесь не

обойтись. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

дружно за руки возьмемся, и друг другу

улыбнемся. А теперь закроем глазки. (звучит волшебная мелодия)

Логоритмическое упражнение: «Весенний лес»

Посмотрите – вот так лес, - ручка «козырьком», смотрят по сторонам

Сколько он таит чудес! - Прижать ручки к щекам, покачать головой

Травка на земле растёт, - руки внизу, взмахи ладошками

Цветик аленький цветёт, -вытянуть ручки вперёд, растопырить ладошки,

По дорожке, мимо пней, - прижать ладошка к ладошке, сделать "змейку"

Проползла семья ужей,

Зайка серый прискакал, - прыжки на двух ногах на месте

Только хвостик замелькал.

Мишка вылез из берлоги, - идут как мишка

Поразмять бока и ноги.

В небесах орёл кружит, - ладошки перекрёстить, поднять над головой, взмахи руками

Ручеёк в лесу шумит, - ручками сделать волну

А деревья в вышине, - сделать руки вверх, покачать над головой.

Поют песни о весне!

Песня: «Золотило солнышко»

Логопед: Вот ребята перед вами полянка, сколько здесь полевых цветов.

Ромашка: (Влада)

Погляди-ка из оконца,

Там – ромашка,

Капля cолнца.

Золотая серединка,

Беленькие лепестки.

Фиалка: (Вероника)

Фиалочка – душистая.

С весною расцвела

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она.

Одуванчик: Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет он большого солнца,

Маленький портрет.

Василек: (Эрик) Василечек – василек.

Синий пламенный цветок.

Видно в синем небе жил.

С радугой – дугой дружил.

Мак (Аветик): Мак – это

Очень красивый цветок. Красного цвета его лепесток.

Поле большое,глядит на него, красные маки растут ковром.

Клевер: (Дима) В поле за деревней,

Средь душистой кашки,

Расцветает клевер —

Лучший друг ромашки.

Логопед: Ребята, а теперь давайте погуляем по полянке. Где-то здесь среди цветов и травы притаились насекомые. (Все вместе идут на полянку, на которой среди цветов расположены муляжи насекомых.)

БАБОЧКИ – КРАСАВИЦЫ:

Элина: На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

ожа на цветок

Ульяна: Бабочка проснулась,

Солнцу улыбнулась,

Села на цветок

Выпить сладкий сок.

И легко порхая,

Над травой кружит —

Так звезда ночнаяНа волне дрожит.

Бабочка: (Лика) Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице. На цветочке я сижу.

И нектар цветочный пью.

Бабочка: (Лиза) Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула.

Стрекоза (Катя): Что за чудо стрекоза.

Удивленные глаза,

В воздухе летит и на солнышке блестит.

Алина: Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает,

Услышав про это:

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?».

Артем А (Кузнечик)

Мой домик это поле скок, скок не человечек.

А зелененький кузнечик.

Танец: «Бабочек – цветочков – кузнечика

- стрекозы»

Песня: «Бабочка – бабочка по небу летит….»

Логопед: Ребята, мы совсем забыли о подарке, что же нам подарить

Винни - Пуху? Что больше всего любит Винни -Пух?

Дети: Мед!

Логопед: Давайте ему подарим горшочек с медом! Только где же нам

взять мёд? Кто его делает?

Фонограмма: «Жужжание пчел» - появляются пчелки.

Дети: Пчелы.

Логопед: А вот и пчелки!

Вбегают дети в костюмах пчелок, кружатся вокруг цветов.

Пчела: (Камилла)

Мы пчелки, пчелки - пчелочки.

Одеты мы с иголочки.

В нарядах полосатых – мы летаем.

Весну красавицу встречаем.

Пчела: (Лолита) Я весёлая пчела.

Я красива и мила.

Я летала по цветам

Побывала тут и там.

На полях и на лугах -

Без конца жужжу в трудах.

Из цветков нектар беру,

Вам душистый мед дарю.

Логопед: Спасибо, вам пчелочки за мед.

Светлячки: (Ваня)

Светлячки мы светлячки.

Модничать нам не с руки.

Мы народ солидный.

Разве вам не видно.

Светлячок: (Глеб)

Мы жучки – светлячки.

Весною не скучаем, и красавиц пчелок на танец приглашаем.

Танец: «Пчелок и светлячков»

Логопед: Ребята, мед у нас есть, но нет горшочка для меда. Горшочек должен быть яркий, красивый, ведь его мы должны подарить Пуху. Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть. Давайте его украсим!

Дети и логопед садятся за стол. На столе находятся заготовки: фасоль, кукуруза, макароны.

Логопед: Теперь все готово! Винни - Пух нас совсем заждался.

Винни-Пух: Я веселый Винни - Пух!

Жду давно вас в гости.

Логопед: Дорогой Винни-Пух, разреши преподнести тебе на день

рождения горшочек с медом!

Винни-Пух: Свежий мед люблю я очень,

Мне он снится днем и ночью.

Банка меда золотого сегодня пригодится мне.

Логопед: Ребята, давайте поздравим Винни-Пуха: скажем ему теплые, приятные слова.

Винни-Пух – гостеприимный медвежонок.

Дети повторяют начало предложения и добавляют свое слово: веселый, плюшевый, косолапый, добрый, очень хороший, привлекательный….

Молодцы. Правильно. Он вам говорит спасибо.

Стук в дверь.

Логопед: Ой, кто это?

Входит Пятачок. Он держит воздушные шары. На шарах написаны

буквы А,О,У.

Пятачок: Это я, Пятачок!

Какое чудесное утро, какой прекрасный денек.

И с этим спешу поздравить, иначе я не мог.

Ты косолапый плюшевый мишка, вечный озорник.

С твоими – шумелками, ворчалками, вопилками.

Веселей идти домой.

Я тоже пришел на день рождения не с пустыми руками. Я хочу

подарить тебе, Винни-Пух, воздушные шарики.

Лого

Логопед: Пятачок, ты подарил Винни – Пуху непростые шарики, на них написаны буквы. Винни – Пух,а ты знаешь буквы?

Винни Пух: Нет!

Логопед: А мы с ребятами знаем и тебя научим!

Дети читают.

Винни-Пух: Молодцы ребята, теперь мы с Пятачком будем знать

буквы.

Игра: «Найди картинку»

Логопед: Ну, хорошо, Винни-Пух! Давайте поиграем в такую игру:

Найдите те картинки, которые начинаются со звука [A], [O], [У]…

Какой буквой мы их обозначим?

Дети подходят к столу. На нем помещены предметные картинки:

аист, астра, акула, улитка, утка, удочка, обруч. Находят нужные на каждый звук, обозначают звук буквой.

Логопед: Вот молодцы!

Логопед: Мы играли, танцевали давайте споем песню для

Винни – Пуха?

Исполняется песня: Барбарики - «Друзья»

Логопед: Вот и подошел к концу день рождения Винни - Пуха, пора возвращаться домой.

Винни - Пух: До свидания ребята, буду рад вас еще увидеть.

РАЗ, ДВА, ПОВЕРНИСЬ В ДЕТСКОМ САДЕ ОКАЖИСЬ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: