Глава 2. Психологический портрет потребителя




 

Тема моей работы «Взаимосвязь свойств человека как индивида и как субъекта деятельности». И чтобы лучше рассмотреть данную взаимосвязь мы построим психологический портрет личности потребителя.

Для написания практической части своей работы я выбрала следующие методы:

беседа;

метод тестов;

наблюдение.

Стать испытуемым для составления психологического портрета личности согласилась моя подруга Анна, девушка 23 лет. В настоящий момент она заканчивает высшее образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и параллельно подработает помощником бухгалтера в одной из фирм г.Оренбурга. Психологический портрет составлен после нескольких бесед с Анной и ее одногруппниками и тестирования 16-факторным личностным опросником Кеттела.

Анна имеет нормальное телосложение и средний рост. Имеет способность к продолжительному физическому напряжению. По ее словам, очень любит ходить не спеша, что возможно связано с профессиональной необходимостью: - «Точность и неторопливость - главное качество в хорошей работе бухгалтера». Все ее движения хорошо координированы и точны.

Мимику Анны можно назвать несколько монотонной, но в то же время достаточно выразительной, всегда соответствующей переживаниям. Жестикуляция подобно остальным ее движениям, более выразительна и более оживленна, чем мимика. Все движения его очень просты и естественны. Одним из излюбленных жестов Анны является жест «дирижирования». Когда идет речь о делах, он часто старательно подавляет свои душевные и эмоциональные проявления.

Говорит Анна очень четко и ясно, выразительно, с хорошей дикцией. По ее словам, в этом помогают тренинги, которые она переодически проводит перед зеркалом или с помощником.

Спортом систематически не занимается. В детстве любила игры, связанные с риском, - лазить по крутым, обрывистым скалам или по деревьям, отсюда устойчивое желание летом сходить в поход в горы.

Не отдает явного предпочтения шумным компаниям, но и к уединению не стремится. Предпочитает сразу говорить свое мнения по возникшим делам, а не отмалчиваться. О друзьях отзывается с теплотой, при этом отмечает, что из-за сложившихся обстоятельствах (учеба в России) встречается со школьными друзьями лишь раз в год.

В одежде обладает своим индивидуальным стилем, хотя и не любит кардинальных перемен - скорее дополняет, углубляет, совершенствует ранее выработанное.

Характер близок к сангвиническому.

Согласно данным, полученным в результате тестирования по методике Кеттела, у Анны преобладают следующие черты характера, наиболее развитые в структуре личности:

благородство;

организованность;

практичность;

принципиальность;

рационализм;

самодостаточность;

сдержанность;

сотрудничество;

терпение;

целеустремленность;

честность.

Из положительных тенденций Анна имеет рациональный и практичный ум. Она всегда спокойна и сдержана. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.

По словам одногруппников: Анна - не мелочный, открытый и бесхитростный, ответственный и надежный человек. Часто проявляет благородство в ответственных и сложных жизненных ситуациях, проявляет твердую хватку в делах. Ее отличают эффективность и точность реализации своих планов. Планы, особенно, если это касается работы, практически всегда принимают конкретную, завершенную форму. Обладает терпением и решительностью, которые позволят ей преодолеть затруднения, не пользуясь поддержкой друзей или членов своей семьи.

Анна отличается активностью и производит впечатление человека смелого и решительного, предприимчивого и уверенного в себе, самостоятельно мыслящего.

Она обладает адекватной самооценкой, это выражается в чувстве уверенности в себе, наличии самоопределенности, внутреннего стержня. В поведении это проявляется в активности, стремлении расширить поле своей деятельности, отсутствии боязни неудач. Не боится совершать рискованные шаги, проявлять инициативу. О более опытных коллегах отзывается с теплотой и уважением.

В отношениях с окружающими у Анны преобладает мотив сотрудничества, рационализм. С удовольствием оказывает помощь коллегам по работе, одногруппникам и знакомым. Присущий ей здоровый прагматизм убедил ее в мысли, что в делах важнее всего конечный результат, зримый, ощутимый и практичный. Она заботлива к ближайшему окружению, умеет убедить в обоснованности своих действий и поступков.

Анна открыта для разговора, когда речь заходит о ее семье. Взаимопонимание и любовь царит в ее семье, но оторванность от дома сказывается на Ане, она очень скучает.

Но на основании данных о пристрастии к рискованным играм и развлечениям в детстве, можно сделать вывод о том, что при приверженности к свободе в выборе занятий, отсутствует потребность в сотрудничестве с другими людьми, когда это касается увлечений и деятельности, не связанной с карьерой.

К работе Анна относится серьезно и основательно, склонен делать всю работу от начала до конца сама, не доверяя другим.

После того, как работа закончена, для нее важно узнать мнение окружающих о сделанном. Она совершенно теряется, когда ей выражают недовольство по поводу ее работы.

Для нее очень важно получать от руководства точные и исчерпывающие инструкции - она должна точно знать, когда и что надо делать.

В ситуации непредсказуемого развития событий в будущем, а также, если на голову свалилось множество незапланированных дел, у нее может легко возникнуть стрессовое состояние.

Она постоянно занята поиском самого лучшего, что есть в жизни. Охвачена идеями самосовершенствования, хотя эти идеи не затрагивают личные отношения, а касаются в основном ее работы и карьерного роста.

Это может привести к обесцениванию того, чем Анна обладает в настоящий момент.

Анна обладает стремлением помогать окружающим, но ее стремление всегда оказывать помощь может принести вред.

Для личности, обладающей такими психологическими особенностями можно рекомендовать в первую очередь посещение социально-психологических тренингов таких, как, например, тренинги построения команды, тренинги формирования коммуникативных умений и навыков.

Так как интерес Анны к построению своей карьеры и контроль над всем, что делается, может привести к не пониманию между начальством и подчиненными.

Это позволит:

расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;

отработать навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

активизировать процессы самопознания и самоактуализации;

расширить диапазон своих творческих способностей.


 

Заключение

 

Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности. В этих условиях очень важно защитить и развить дальше уникальность, самобытность человеческой личности, сохранить индивидуальность человека.

Многие ученые выдвигали различные теории о том, что есть понятие индивидуальности человека. В современной науке нет однозначного определения человеческой индивидуальности. Разбег в различных трактовках этого понятия достаточно широк - от сведения индивидуальности к индивиду до отождествления с личностью. Между тем сущность индивидуальности связана с целостным представлением об индивиде, взятом в единстве всех его свойств и признаков.

Индивидуальность не есть, конечно, некий абсолют, она не обладает полной и окончательной завершенностью, что является условием ее постоянного движения, изменения, развития, но в то же время она - это самая устойчивая основа, а как частный случай - инвариант и одна из основ (другая основа - социум) личностной структуры человека, изменяющийся и одновременно неизменный на протяжении всей его жизни, скрывающаяся под множеством оболочек самая нежная, самая таинственная часть его - душа.

Понятие индивидуальности отражает не только уникальное, единичное, но одновременно - нераздельное и неповторимое. Не важно, как это единство объясняется философски, его существование - это эмпирический факт, который не должен остаться незамеченным. Но единство не следует понимать как простоту; оно заключает в себе бесконечное многообразие признаков - телесных, душевных и психофизических нейтральных; одновременных и последовательных; постоянных и изменяющихся.

Таким образом, изучение индивидуальности на современном этапе включает множество вопросов, разрешение которых требует дальнейших исследований и научных поисков. Авторов различных подходов объединяет идея о целостном, интегративном подходе к исследованию индивидуальности, поиску системообразущих механизмов определяющих развитие и саморазвитие индивидуальности.

Проблемы индивидуальности исследуются в трудах как зарубежных, так и отечественных философов и психологов. Важнейшим научным центром, где проводятся исследования индивидуальности, является город Пермь. Основатель центра - доктор психологических наук, профессор В.С. Мерлин. В настоящее время ведущими исследователями проблем индивидуальности являются Е.В. Левченко, С.Ю. Жданова, Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорфман, Б.А., А.И. Щебетенко и др. В центре внимания этого коллектива - изучение разноуровневых свойств интегральной индивидуальности, особенности устройства интегральной индивидуальности.

Разнообразие индивидуальностей - существенное условие и форма проявления успешного развития общества. Индивидуальная неповторимость и оригинальность личности - это не просто величайшая общественная ценность, а настоятельная потребность и цель развития здорового, разумно организованного общества.


 

Список литературы

 

1. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика как наука о диагностической дея-тельности практического психолога//https://vidpsy.mrsei.ru/rpodoc61.htm

. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II. - М.: Педагогика, 1982.

. Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы//https://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20011201

. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев: Выща школа, 1978.

. Микляева, А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция/А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - СПб.: Речь, 2004.- 248с.

. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.

. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: МПА, 1995.-354

. Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принци-пов// Управление персоналом, 2000,№4.- С.41-44.

. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.; Отв. ред. С.Б. Крымский. - Киев: Наук. думка, 1989. С. 114-116.

. Сидоренко, Е. Методы математической обработки в психологии/Е. Сидоренко. -СПб.: Речь,2001.- 350с.

11. Акимова М.К. Психологическая диагностика <https://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=20>


 

Приложение А

Транжира или скряга?

 

. Вы хотите приобрести вещь, на которую вам пока не хватает средств. Как вы поступите?

Буду откладывать деньги, пока не накоплю нужную сумму <https://tests.holm.ru/tests/813?q1=1>;

Попробую приобрести эту вещь в кредит, рассрочку <https://tests.holm.ru/tests/813?q1=2>;

Если покупка неотложная (например, новый холодильник взамен сломавшегося), то возьму кредит в банке, а если можно подождать с приобретением, лучше накоплю <https://tests.holm.ru/tests/813?q1=3>

. Друзья подарили вам на день рождения неожиданно дорогу вещь. Будете ли стремиться "отдариваться" во чтобы то ни стало?

Думаю, что это необязательно - раз они сделали мне такой подарок, значит, им самим это доставило удовольствието необязательно;

Я постараюсь также сделать им хороший подарок, когда будет повод (пусть и не такой дорогой) <https://tests.holm.ru/tests/813?q2=2>;

. Азартны ли вы? На сайте VezetMne.ru <https://vezetmne.ru/> можно выиграть новые товары, с фирменной гарантией, по цене 10-20% от обычной цены. Попробуете?

Да, это интересно <https://tests.holm.ru/tests/813?q3=1>;

Может быть, но надо сначала изучить откуда такие цены <https://tests.holm.ru/tests/813?q3=2>;

Нет, никогда не поверю что так бывает <https://tests.holm.ru/tests/813?q3=3>;

. Вы зашли поесть в незнакомое кафе и оказались в более респектабельном заведении, чем думали. Как вы поступите?

Уйду, даже если буду при деньгах, ведь такие траты не входили в мои планы <https://tests.holm.ru/tests/813?q4=1>;

Раз уж зашла, то сяду и закажу что-нибудь поскромнее <https://tests.holm.ru/tests/813?q4=2>;

Чтобы не ударить лицом в грязь перед официантами, пообедаю по полной программе <https://tests.holm.ru/tests/813?q4=3>

. Покупаете ли вы продукты мелким оптом?

Нет, никогда <https://tests.holm.ru/tests/813?q5=1>;

Иногда беру упаковками те продукты, которые "тают" в нашем доме быстрее всего <https://tests.holm.ru/tests/813?q5=2>;

Регулярно <https://tests.holm.ru/tests/813?q5=3>

. Оставляете ли вы чаевые работникам сферы обслуживания

Иногда, небольшие <https://tests.holm.ru/tests/813?q6=1>;

Оставляю всегда <https://tests.holm.ru/tests/813?q6=2>;

Практически никогда <https://tests.holm.ru/tests/813?q6=3>

. Когда друзья спрашивают вас, сколько вы зарабатываете, что вы им отвечаете?

Преуменьшаю свой доход <https://tests.holm.ru/tests/813?q7=1>;

Слегка преувеличиваю его <https://tests.holm.ru/tests/813?q7=2>;

Говорю, как есть <https://tests.holm.ru/tests/813?q7=3>

Ключ

 

  А b C
       
       
       
       
       
       
       

 

Если Вы набрали от 0 до 2 баллов.

Вы - закоренелый скряга. Вы, как Черномор чахнете над златом. Может пора что-то изменить? Если Вы набрали от 3 до 5 баллов.

Поздравляем, Вы - рациональный человек. Не тратите много, но и не экономите ни на себе, ни на знакомых. Если Вы набрали от 6 до 7 баллов. Вы - транжира. Не можете обойтись без того, чтобы не купить чего-нибудь, что так и манит ваш взгляд.

Приложение Б

-факторный личностный опросник Р. Кеттелла

 

. Я думаю, что моя память сейчас лучше чем была раньше:

да;

трудно сказать;

нет;

. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

да;

иногда;

нет;

. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

бандитом;

святым;

тучей;

. Когда я ложусь спать, то:

засыпаю быстро;

когда как;

засыпаю с трудом;

. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

пропустить вперёд большинство машин;

не знаю;

обогнал все идущие впереди машины;

. В компании я представляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:

да;

иногда;

нет;

. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка:

верно;

трудно сказать;

неверно;

. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:

да;

иногда;

нет;

. Я бы скорее занимался:

фехтованием и танцами;

затрудняюсь сказать;

борьбой и баскетболом;

. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают и что они потом рассказывают об этом:

да;

иногда;

нет;

. Читая о каком-нибуть происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

всегда;

иногда;

редко;

. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:

верно;

не знаю;

неверно;

. Если мне кто-нибуть нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

верно;

не знаю;

неверно;

. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов:

верно;

не знаю;

неверно;

. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно,без чьей-либо помощи:

верно;

иногда;

нет;

. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей:

верно;

затрудняюсь ответить;

неверно;

. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:

верно;

когда как;

неверно;

. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения к моим родителям:

да;

не знаю;

нет;

. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

моим хорошим друзьям;

не знаю;

нет;

. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» это:

небрежный;

тщательный;

приблизительный;

. У меня, как правило, хватает энергии, когда мне это необходимо:

да;

трудно сказать;

нет;

. Меня больше раздражают люди, которые:

своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;

затрудняюсь ответить;

создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной;

. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

верно;

когда как;

неверно;

. Я думаю, что:

можно не все делать одинаково тщательно;

затрудняюсь сказать;

любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за неё взялись;

. Мне обычно приходится преодолевать смущение:

да;

иногда;

нет;

. Мои друзья чаще:

советуются со мной;

делают то и другое;

дают мне советы;

. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

да;

иногда;

нет;

. Мне нравится друг:

интересы которого имеют деловой и практический характер;

не знаю;

который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь;

. Я немогу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю:

верно;

затрудняюсь сказать;

неверно;

. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

да;

не знаю;

нет;

. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл:

играть в шахматы;

затрудняюсь сказать;

играть в городки;

. Мне нравятся общительные, компанейские люди:

да;

затрудняюсь сказать;

нет;

. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

да;

трудно сказать;

нет;

. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

да;

иногда;

нет;

. Мне бывает трудно признать что я не прав:

да;

иногда;

нет;

. На предприятии было бы интереснее:

работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве;

трудно сказать;

беседовать с людьми,заниматься общественной работой;

. Какое слово не связано с двумя другими:

Луна;

воздух;

солнце;

. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание:

раздражает меня;

нечто среднее;

не беспокоит меня совершенно;

. Если бы у меня было много денег, то я:

позаботился бы о том, что бы не вызвать к себе зависти;

не знаю;

жил бы, не стесняя себя ни в чём;

. Худшее наказание для меня:

тяжелая работа;

не знаю;

быть запертым в одиночестве;

. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, соблюдать нравственные нормы:

да;

иногда;

нет;

. Мне говорили, что ребёнком был я:

спокойным и любил оставаться один;

трудно сказать;

живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного;

. Мне нравилась бы практическая работа с различными установками и машинами:

Да;

не знаю;

нет;

. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них:

да;

трудно сказать;

нет;

. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:

верно;

затрудняюсь сказать;

неверно;

. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

верно;

не знаю;

неверно;

. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хоте- лось плакать:

верно;

не знаю;

неверно;

. В музыке я наслаждаюсь:

маршами в исполнении духовых оркестров;

не знаю;

скрипичным соло;

. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца:

в деревне с одним или двумя друзьями;

затрудняюсь сказать;

возглавляя группу в туристическом лагере;

. Усилия, затраченные на составление планов:

никогда не лишни;

трудно сказать;

не стоят этого;

. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают меня:

верно;

не знаю;

неверно;

. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела мелкими:

всегда;

иногда;

редко;

. Я предпочёл бы скорее работать:

в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и всё время быть среди них;

затрудняюсь ответить;

работать в одиночестве, например, архитектором, который разрабатывает свой проект;

. Дом так относится к комнате, как дерево к:

лесу;

растению;

листу;

. То, что я делаю, у меня не получается:

редко;

время от времени;

часто;

.В большинстве дел я:

предпочитаю рискнуть;

когда как;

предпочитаю действовать наверняка;

. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:

скорее всего, это так;

не знаю;

думаю, что нет;

. Мне больше нравится человек:

большого ума, будь он даже ненадёжен и непостоянен;

трудно сказать;

со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам;

.Я принимаю решения:

быстрее, чем многие люди;

не знаю;

медленнее, чем большинство людей;

. На меня большее впечатление производят:

мастерство и изящество;

трудно сказать;

сила и мощь;

. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству:

да;

нечто среднее;

нет;

. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:

да;

не знаю;

нет;

. Я предпочитаю:

сам решать вопросы касающиеся меня лично;

затрудняюсь ответить;

советоваться с моими друзьями;

. Если человек сразу не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:

верно;

не знаю;

неверно;

. В школьные годы я больше всего получил знаний:

на уроках;

не знаю;

читая книги;

. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:

верно;

иногда;

неверно;

. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, то я стараюсь:

заняться другим вопросом;

затрудняюсь сказать;

ещё раз пытаюсь решить этот вопрос;

. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.д.) казалось бы, без определённых причин:

да;

иногда;

нет;

. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

верно;

иногда;

неверно;

. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

да;

иногда;

нет;

. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,… - будет:

;

;

;

. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины:

да;

иногда;

нет;

. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:

да;

иногда;

нет;

. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди:

верно;

трудно сказать;

неверно;

. На вечеринке мне нравится:

принимать участие в интересной деловой беседе;

затрудняюсь ответить;

отдыхать вместе со всеми;

. Я высказываю своё мнение независимо от того, кто меня слушает:

да;

иногда;

нет;

. Если бы я мог перенестись в прошлое то больше бы хотелось встретиться:

с Колумбом;

не знаю;

с Пушкиным;

. Я вынужден сдерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:

да;

иногда;

нет;

. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

да;

трудно сказать;

нет;

. Работая в магазине, я предпочёл бы:

оформлять витрины;

не знаю;

быть кассиром;

. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

сразу же думаю: "У него плохое настроение";

не знаю;

беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил;

. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворитель- ные способы решения этих вопросов:

да;

иногда;

нет;

. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

да;

иногда;

нет;

. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

да;

иногда;

неверно;

. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей:

верно;

не знаю;

неверно;

. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:

верно;

иногда;

неверно;

. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать:

часто;

иногда;

никогда;

. Мне бывает скучно:

часто;

иногда;

редко;

. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин., отмеренных по точным часам, то эти часы:

отстают;

идут правильно;

спешат;

. Люди говорят, что мне нравится всё делать своим оригинальным способом:

верно;

иногда;

неверно;

. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны:

да;

иногда;

нет;

. Дома в свободное время я:

отдыхаю от всех дел;

затрудняюсь ответить;

занимаюсь интересующими меня делами;

. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:

да;

иногда;

нет;

. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:

да;

затрудняюсь сказать;

нет;

. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

да, в большинстве случаев;

иногда;

нет;

. Мне кажется, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:

да;

не знаю;

нет;

. Я думаю, что было бы интереснее быть:

натуралистом и работать с растениями;

не знаю;

страховым агентом;

. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определённому животному, местам, датам:

да;

иногда;

нет;

. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

да;

трудно сказать;

нет;

. Я предпочитаю игры:

где надо играть в команде или иметь партнёра;

не знаю;

где каждый играет за себя;

. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны:

да;

иногда;

нет;

. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:

да;

иногда;

нет;

. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:

да; иногда; нет;

. Какое слово менее связано с другими:

думать;

видеть;

сломать;

. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ:

двоюродным братом; племянником; дядей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: