Тема моей работы «Взаимосвязь свойств человека как индивида и как субъекта деятельности». И чтобы лучше рассмотреть данную взаимосвязь мы построим психологический портрет личности потребителя.
Для написания практической части своей работы я выбрала следующие методы:
беседа;
метод тестов;
наблюдение.
Стать испытуемым для составления психологического портрета личности согласилась моя подруга Анна, девушка 23 лет. В настоящий момент она заканчивает высшее образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и параллельно подработает помощником бухгалтера в одной из фирм г.Оренбурга. Психологический портрет составлен после нескольких бесед с Анной и ее одногруппниками и тестирования 16-факторным личностным опросником Кеттела.
Анна имеет нормальное телосложение и средний рост. Имеет способность к продолжительному физическому напряжению. По ее словам, очень любит ходить не спеша, что возможно связано с профессиональной необходимостью: - «Точность и неторопливость - главное качество в хорошей работе бухгалтера». Все ее движения хорошо координированы и точны.
Мимику Анны можно назвать несколько монотонной, но в то же время достаточно выразительной, всегда соответствующей переживаниям. Жестикуляция подобно остальным ее движениям, более выразительна и более оживленна, чем мимика. Все движения его очень просты и естественны. Одним из излюбленных жестов Анны является жест «дирижирования». Когда идет речь о делах, он часто старательно подавляет свои душевные и эмоциональные проявления.
Говорит Анна очень четко и ясно, выразительно, с хорошей дикцией. По ее словам, в этом помогают тренинги, которые она переодически проводит перед зеркалом или с помощником.
Спортом систематически не занимается. В детстве любила игры, связанные с риском, - лазить по крутым, обрывистым скалам или по деревьям, отсюда устойчивое желание летом сходить в поход в горы.
Не отдает явного предпочтения шумным компаниям, но и к уединению не стремится. Предпочитает сразу говорить свое мнения по возникшим делам, а не отмалчиваться. О друзьях отзывается с теплотой, при этом отмечает, что из-за сложившихся обстоятельствах (учеба в России) встречается со школьными друзьями лишь раз в год.
В одежде обладает своим индивидуальным стилем, хотя и не любит кардинальных перемен - скорее дополняет, углубляет, совершенствует ранее выработанное.
Характер близок к сангвиническому.
Согласно данным, полученным в результате тестирования по методике Кеттела, у Анны преобладают следующие черты характера, наиболее развитые в структуре личности:
благородство;
организованность;
практичность;
принципиальность;
рационализм;
самодостаточность;
сдержанность;
сотрудничество;
терпение;
целеустремленность;
честность.
Из положительных тенденций Анна имеет рациональный и практичный ум. Она всегда спокойна и сдержана. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.
По словам одногруппников: Анна - не мелочный, открытый и бесхитростный, ответственный и надежный человек. Часто проявляет благородство в ответственных и сложных жизненных ситуациях, проявляет твердую хватку в делах. Ее отличают эффективность и точность реализации своих планов. Планы, особенно, если это касается работы, практически всегда принимают конкретную, завершенную форму. Обладает терпением и решительностью, которые позволят ей преодолеть затруднения, не пользуясь поддержкой друзей или членов своей семьи.
Анна отличается активностью и производит впечатление человека смелого и решительного, предприимчивого и уверенного в себе, самостоятельно мыслящего.
Она обладает адекватной самооценкой, это выражается в чувстве уверенности в себе, наличии самоопределенности, внутреннего стержня. В поведении это проявляется в активности, стремлении расширить поле своей деятельности, отсутствии боязни неудач. Не боится совершать рискованные шаги, проявлять инициативу. О более опытных коллегах отзывается с теплотой и уважением.
В отношениях с окружающими у Анны преобладает мотив сотрудничества, рационализм. С удовольствием оказывает помощь коллегам по работе, одногруппникам и знакомым. Присущий ей здоровый прагматизм убедил ее в мысли, что в делах важнее всего конечный результат, зримый, ощутимый и практичный. Она заботлива к ближайшему окружению, умеет убедить в обоснованности своих действий и поступков.
Анна открыта для разговора, когда речь заходит о ее семье. Взаимопонимание и любовь царит в ее семье, но оторванность от дома сказывается на Ане, она очень скучает.
Но на основании данных о пристрастии к рискованным играм и развлечениям в детстве, можно сделать вывод о том, что при приверженности к свободе в выборе занятий, отсутствует потребность в сотрудничестве с другими людьми, когда это касается увлечений и деятельности, не связанной с карьерой.
К работе Анна относится серьезно и основательно, склонен делать всю работу от начала до конца сама, не доверяя другим.
После того, как работа закончена, для нее важно узнать мнение окружающих о сделанном. Она совершенно теряется, когда ей выражают недовольство по поводу ее работы.
Для нее очень важно получать от руководства точные и исчерпывающие инструкции - она должна точно знать, когда и что надо делать.
В ситуации непредсказуемого развития событий в будущем, а также, если на голову свалилось множество незапланированных дел, у нее может легко возникнуть стрессовое состояние.
Она постоянно занята поиском самого лучшего, что есть в жизни. Охвачена идеями самосовершенствования, хотя эти идеи не затрагивают личные отношения, а касаются в основном ее работы и карьерного роста.
Это может привести к обесцениванию того, чем Анна обладает в настоящий момент.
Анна обладает стремлением помогать окружающим, но ее стремление всегда оказывать помощь может принести вред.
Для личности, обладающей такими психологическими особенностями можно рекомендовать в первую очередь посещение социально-психологических тренингов таких, как, например, тренинги построения команды, тренинги формирования коммуникативных умений и навыков.
Так как интерес Анны к построению своей карьеры и контроль над всем, что делается, может привести к не пониманию между начальством и подчиненными.
Это позволит:
расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;
отработать навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
активизировать процессы самопознания и самоактуализации;
расширить диапазон своих творческих способностей.
Заключение
Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений, навязывая ему определенные образцы, стандарты жизни и деятельности. В этих условиях очень важно защитить и развить дальше уникальность, самобытность человеческой личности, сохранить индивидуальность человека.
Многие ученые выдвигали различные теории о том, что есть понятие индивидуальности человека. В современной науке нет однозначного определения человеческой индивидуальности. Разбег в различных трактовках этого понятия достаточно широк - от сведения индивидуальности к индивиду до отождествления с личностью. Между тем сущность индивидуальности связана с целостным представлением об индивиде, взятом в единстве всех его свойств и признаков.
Индивидуальность не есть, конечно, некий абсолют, она не обладает полной и окончательной завершенностью, что является условием ее постоянного движения, изменения, развития, но в то же время она - это самая устойчивая основа, а как частный случай - инвариант и одна из основ (другая основа - социум) личностной структуры человека, изменяющийся и одновременно неизменный на протяжении всей его жизни, скрывающаяся под множеством оболочек самая нежная, самая таинственная часть его - душа.
Понятие индивидуальности отражает не только уникальное, единичное, но одновременно - нераздельное и неповторимое. Не важно, как это единство объясняется философски, его существование - это эмпирический факт, который не должен остаться незамеченным. Но единство не следует понимать как простоту; оно заключает в себе бесконечное многообразие признаков - телесных, душевных и психофизических нейтральных; одновременных и последовательных; постоянных и изменяющихся.
Таким образом, изучение индивидуальности на современном этапе включает множество вопросов, разрешение которых требует дальнейших исследований и научных поисков. Авторов различных подходов объединяет идея о целостном, интегративном подходе к исследованию индивидуальности, поиску системообразущих механизмов определяющих развитие и саморазвитие индивидуальности.
Проблемы индивидуальности исследуются в трудах как зарубежных, так и отечественных философов и психологов. Важнейшим научным центром, где проводятся исследования индивидуальности, является город Пермь. Основатель центра - доктор психологических наук, профессор В.С. Мерлин. В настоящее время ведущими исследователями проблем индивидуальности являются Е.В. Левченко, С.Ю. Жданова, Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорфман, Б.А., А.И. Щебетенко и др. В центре внимания этого коллектива - изучение разноуровневых свойств интегральной индивидуальности, особенности устройства интегральной индивидуальности.
Разнообразие индивидуальностей - существенное условие и форма проявления успешного развития общества. Индивидуальная неповторимость и оригинальность личности - это не просто величайшая общественная ценность, а настоятельная потребность и цель развития здорового, разумно организованного общества.
Список литературы
1. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика как наука о диагностической дея-тельности практического психолога//https://vidpsy.mrsei.ru/rpodoc61.htm
. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II. - М.: Педагогика, 1982.
. Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы//https://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20011201
. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев: Выща школа, 1978.
. Микляева, А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция/А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - СПб.: Речь, 2004.- 248с.
. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: МПА, 1995.-354
. Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принци-пов// Управление персоналом, 2000,№4.- С.41-44.
. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.; Отв. ред. С.Б. Крымский. - Киев: Наук. думка, 1989. С. 114-116.
. Сидоренко, Е. Методы математической обработки в психологии/Е. Сидоренко. -СПб.: Речь,2001.- 350с.
11. Акимова М.К. Психологическая диагностика <https://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=20>
Приложение А
Транжира или скряга?
. Вы хотите приобрести вещь, на которую вам пока не хватает средств. Как вы поступите?
Буду откладывать деньги, пока не накоплю нужную сумму <https://tests.holm.ru/tests/813?q1=1>;
Попробую приобрести эту вещь в кредит, рассрочку <https://tests.holm.ru/tests/813?q1=2>;
Если покупка неотложная (например, новый холодильник взамен сломавшегося), то возьму кредит в банке, а если можно подождать с приобретением, лучше накоплю <https://tests.holm.ru/tests/813?q1=3>
. Друзья подарили вам на день рождения неожиданно дорогу вещь. Будете ли стремиться "отдариваться" во чтобы то ни стало?
Думаю, что это необязательно - раз они сделали мне такой подарок, значит, им самим это доставило удовольствието необязательно;
Я постараюсь также сделать им хороший подарок, когда будет повод (пусть и не такой дорогой) <https://tests.holm.ru/tests/813?q2=2>;
. Азартны ли вы? На сайте VezetMne.ru <https://vezetmne.ru/> можно выиграть новые товары, с фирменной гарантией, по цене 10-20% от обычной цены. Попробуете?
Да, это интересно <https://tests.holm.ru/tests/813?q3=1>;
Может быть, но надо сначала изучить откуда такие цены <https://tests.holm.ru/tests/813?q3=2>;
Нет, никогда не поверю что так бывает <https://tests.holm.ru/tests/813?q3=3>;
. Вы зашли поесть в незнакомое кафе и оказались в более респектабельном заведении, чем думали. Как вы поступите?
Уйду, даже если буду при деньгах, ведь такие траты не входили в мои планы <https://tests.holm.ru/tests/813?q4=1>;
Раз уж зашла, то сяду и закажу что-нибудь поскромнее <https://tests.holm.ru/tests/813?q4=2>;
Чтобы не ударить лицом в грязь перед официантами, пообедаю по полной программе <https://tests.holm.ru/tests/813?q4=3>
. Покупаете ли вы продукты мелким оптом?
Нет, никогда <https://tests.holm.ru/tests/813?q5=1>;
Иногда беру упаковками те продукты, которые "тают" в нашем доме быстрее всего <https://tests.holm.ru/tests/813?q5=2>;
Регулярно <https://tests.holm.ru/tests/813?q5=3>
. Оставляете ли вы чаевые работникам сферы обслуживания
Иногда, небольшие <https://tests.holm.ru/tests/813?q6=1>;
Оставляю всегда <https://tests.holm.ru/tests/813?q6=2>;
Практически никогда <https://tests.holm.ru/tests/813?q6=3>
. Когда друзья спрашивают вас, сколько вы зарабатываете, что вы им отвечаете?
Преуменьшаю свой доход <https://tests.holm.ru/tests/813?q7=1>;
Слегка преувеличиваю его <https://tests.holm.ru/tests/813?q7=2>;
Говорю, как есть <https://tests.holm.ru/tests/813?q7=3>
Ключ
А | b | C | |
Если Вы набрали от 0 до 2 баллов.
Вы - закоренелый скряга. Вы, как Черномор чахнете над златом. Может пора что-то изменить? Если Вы набрали от 3 до 5 баллов.
Поздравляем, Вы - рациональный человек. Не тратите много, но и не экономите ни на себе, ни на знакомых. Если Вы набрали от 6 до 7 баллов. Вы - транжира. Не можете обойтись без того, чтобы не купить чего-нибудь, что так и манит ваш взгляд.
Приложение Б
-факторный личностный опросник Р. Кеттелла
. Я думаю, что моя память сейчас лучше чем была раньше:
да;
трудно сказать;
нет;
. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:
да;
иногда;
нет;
. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
бандитом;
святым;
тучей;
. Когда я ложусь спать, то:
засыпаю быстро;
когда как;
засыпаю с трудом;
. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:
пропустить вперёд большинство машин;
не знаю;
обогнал все идущие впереди машины;
. В компании я представляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:
да;
иногда;
нет;
. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка:
верно;
трудно сказать;
неверно;
. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:
да;
иногда;
нет;
. Я бы скорее занимался:
фехтованием и танцами;
затрудняюсь сказать;
борьбой и баскетболом;
. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают и что они потом рассказывают об этом:
да;
иногда;
нет;
. Читая о каком-нибуть происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:
всегда;
иногда;
редко;
. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:
верно;
не знаю;
неверно;
. Если мне кто-нибуть нагрубит, я могу быстро забыть об этом:
верно;
не знаю;
неверно;
. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов:
верно;
не знаю;
неверно;
. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно,без чьей-либо помощи:
верно;
иногда;
нет;
. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей:
верно;
затрудняюсь ответить;
неверно;
. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:
верно;
когда как;
неверно;
. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения к моим родителям:
да;
не знаю;
нет;
. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
моим хорошим друзьям;
не знаю;
нет;
. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» это:
небрежный;
тщательный;
приблизительный;
. У меня, как правило, хватает энергии, когда мне это необходимо:
да;
трудно сказать;
нет;
. Меня больше раздражают люди, которые:
своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;
затрудняюсь ответить;
создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной;
. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:
верно;
когда как;
неверно;
. Я думаю, что:
можно не все делать одинаково тщательно;
затрудняюсь сказать;
любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за неё взялись;
. Мне обычно приходится преодолевать смущение:
да;
иногда;
нет;
. Мои друзья чаще:
советуются со мной;
делают то и другое;
дают мне советы;
. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:
да;
иногда;
нет;
. Мне нравится друг:
интересы которого имеют деловой и практический характер;
не знаю;
который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь;
. Я немогу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю:
верно;
затрудняюсь сказать;
неверно;
. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:
да;
не знаю;
нет;
. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл:
играть в шахматы;
затрудняюсь сказать;
играть в городки;
. Мне нравятся общительные, компанейские люди:
да;
затрудняюсь сказать;
нет;
. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:
да;
трудно сказать;
нет;
. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:
да;
иногда;
нет;
. Мне бывает трудно признать что я не прав:
да;
иногда;
нет;
. На предприятии было бы интереснее:
работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве;
трудно сказать;
беседовать с людьми,заниматься общественной работой;
. Какое слово не связано с двумя другими:
Луна;
воздух;
солнце;
. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание:
раздражает меня;
нечто среднее;
не беспокоит меня совершенно;
. Если бы у меня было много денег, то я:
позаботился бы о том, что бы не вызвать к себе зависти;
не знаю;
жил бы, не стесняя себя ни в чём;
. Худшее наказание для меня:
тяжелая работа;
не знаю;
быть запертым в одиночестве;
. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, соблюдать нравственные нормы:
да;
иногда;
нет;
. Мне говорили, что ребёнком был я:
спокойным и любил оставаться один;
трудно сказать;
живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного;
. Мне нравилась бы практическая работа с различными установками и машинами:
Да;
не знаю;
нет;
. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них:
да;
трудно сказать;
нет;
. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:
верно;
затрудняюсь сказать;
неверно;
. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:
верно;
не знаю;
неверно;
. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хоте- лось плакать:
верно;
не знаю;
неверно;
. В музыке я наслаждаюсь:
маршами в исполнении духовых оркестров;
не знаю;
скрипичным соло;
. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца:
в деревне с одним или двумя друзьями;
затрудняюсь сказать;
возглавляя группу в туристическом лагере;
. Усилия, затраченные на составление планов:
никогда не лишни;
трудно сказать;
не стоят этого;
. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают меня:
верно;
не знаю;
неверно;
. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела мелкими:
всегда;
иногда;
редко;
. Я предпочёл бы скорее работать:
в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и всё время быть среди них;
затрудняюсь ответить;
работать в одиночестве, например, архитектором, который разрабатывает свой проект;
. Дом так относится к комнате, как дерево к:
лесу;
растению;
листу;
. То, что я делаю, у меня не получается:
редко;
время от времени;
часто;
.В большинстве дел я:
предпочитаю рискнуть;
когда как;
предпочитаю действовать наверняка;
. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:
скорее всего, это так;
не знаю;
думаю, что нет;
. Мне больше нравится человек:
большого ума, будь он даже ненадёжен и непостоянен;
трудно сказать;
со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам;
.Я принимаю решения:
быстрее, чем многие люди;
не знаю;
медленнее, чем большинство людей;
. На меня большее впечатление производят:
мастерство и изящество;
трудно сказать;
сила и мощь;
. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству:
да;
нечто среднее;
нет;
. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:
да;
не знаю;
нет;
. Я предпочитаю:
сам решать вопросы касающиеся меня лично;
затрудняюсь ответить;
советоваться с моими друзьями;
. Если человек сразу не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:
верно;
не знаю;
неверно;
. В школьные годы я больше всего получил знаний:
на уроках;
не знаю;
читая книги;
. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:
верно;
иногда;
неверно;
. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, то я стараюсь:
заняться другим вопросом;
затрудняюсь сказать;
ещё раз пытаюсь решить этот вопрос;
. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.д.) казалось бы, без определённых причин:
да;
иногда;
нет;
. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:
верно;
иногда;
неверно;
. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:
да;
иногда;
нет;
. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,… - будет:
;
;
;
. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины:
да;
иногда;
нет;
. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:
да;
иногда;
нет;
. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди:
верно;
трудно сказать;
неверно;
. На вечеринке мне нравится:
принимать участие в интересной деловой беседе;
затрудняюсь ответить;
отдыхать вместе со всеми;
. Я высказываю своё мнение независимо от того, кто меня слушает:
да;
иногда;
нет;
. Если бы я мог перенестись в прошлое то больше бы хотелось встретиться:
с Колумбом;
не знаю;
с Пушкиным;
. Я вынужден сдерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:
да;
иногда;
нет;
. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:
да;
трудно сказать;
нет;
. Работая в магазине, я предпочёл бы:
оформлять витрины;
не знаю;
быть кассиром;
. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
сразу же думаю: "У него плохое настроение";
не знаю;
беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил;
. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворитель- ные способы решения этих вопросов:
да;
иногда;
нет;
. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:
да;
иногда;
нет;
. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:
да;
иногда;
неверно;
. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей:
верно;
не знаю;
неверно;
. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:
верно;
иногда;
неверно;
. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать:
часто;
иногда;
никогда;
. Мне бывает скучно:
часто;
иногда;
редко;
. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин., отмеренных по точным часам, то эти часы:
отстают;
идут правильно;
спешат;
. Люди говорят, что мне нравится всё делать своим оригинальным способом:
верно;
иногда;
неверно;
. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны:
да;
иногда;
нет;
. Дома в свободное время я:
отдыхаю от всех дел;
затрудняюсь ответить;
занимаюсь интересующими меня делами;
. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:
да;
иногда;
нет;
. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:
да;
затрудняюсь сказать;
нет;
. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:
да, в большинстве случаев;
иногда;
нет;
. Мне кажется, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:
да;
не знаю;
нет;
. Я думаю, что было бы интереснее быть:
натуралистом и работать с растениями;
не знаю;
страховым агентом;
. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определённому животному, местам, датам:
да;
иногда;
нет;
. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:
да;
трудно сказать;
нет;
. Я предпочитаю игры:
где надо играть в команде или иметь партнёра;
не знаю;
где каждый играет за себя;
. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны:
да;
иногда;
нет;
. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:
да;
иногда;
нет;
. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:
да; иногда; нет;
. Какое слово менее связано с другими:
думать;
видеть;
сломать;
. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ:
двоюродным братом; племянником; дядей.