Проведение беседы с детьми на тему: «В мире правит доброта»




Конспект занятий для проведения акции «Мир добра и толерантности»

Тема: «В мире правит доброта»

 

 

Составители:

Коллектив детского сада МАДОУ ДС № 424

 

 

Челябинск

2018 г.

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: беседы, игровая, трудовая деятельность детей, работа с родителями.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель, педагог-психолог.

Актуальность проблемы:

- Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.

- Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни и обществе, накопление социально – нравственного опыта детей.

- Привлекать родителей к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.

- Формирование в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

- Воспитание в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Задачи для детей:

• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

• Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,

• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

• овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

• проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного рост.

 

Краткое содержание проекта «В мире правит доброта»

Проведение беседы с детьми на тему: «В мире правит доброта»

Беседа на тему: «В стране вежливости»

Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать мышление, память; использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Вежливость».

– Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

«Хорошие - плохие поступки»

– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).

– Что вы видите на фотографии?

– Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?

– Как бы поступили вы?

Беседа на тему: «Как мы можем позаботиться о старших»

Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Дать знания о празднике День пожилого человека.

– Помните в сказке, – начинает беседу воспитатель, – дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка.

– Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.

– А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули?

– А как еще дети могут заботиться о взрослых?

Беседа на тему: «Добрый человек, какой он?»

Цель: Закрепить знания детей, речевой этикет и правил культурного поведения.

Воспитывать любовь, уважение к старшим и друг к другу

Сегодня ребята мы с вами побеседуем о доброте

Доброта – вещь удивительная...

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радует людей и делает их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Педагог: Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».

- Дети, какие вежливые слова вы знаете?

(Здравствуйте, спасибо, извините, будьте так любезны т.д.).

-Молодцы! Сейчас я начну читать стихи. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо);

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день);

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо);

Когда нас бранят за шалости, говорим мы…(Прости, пожалуйста).

Педагог: Первые слова, которыми мы начинаем день – какие?

Дети: Здравствуйте, добрый день, привет…

Педагог: Произнося, их мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

Стихотворения:

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбается он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

*****

- Добрый день – тебе сказали.

-Добрый день! – Ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Педагог: Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше, говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

Совместные игры

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово" Игра с мячом. Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: