ВПД .4. Продажи гостиничного продукта.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по прохождению

производственной (преддипломной) практики

программы подготовки специалистов среднего звена

43.02.11.«Гостиничный сервис»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

ОП «Сферы гостеприимства»

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

 

 

г. Каменск-Уральский, 2019


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11.«Гостиничный сервис» в части освоения видов профессиональной деятельности.

Нормативную правовую основу разработки рабочей программы составляют:

- ФГОС СПО специальности 43.02.11.«Гостиничный сервис»;

- Учебный план специальности;

- Рабочие программы профессиональных модулей ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04, ПМ 05.

Преддипломная практика является многоцелевой. В процессе практики студенты расширяют профессиональные и коммуникативные компетенции, приобретают профессиональный и организаторский опыт, углубленно изучают отдельные профессиональные вопросы.

Основной целью практики является закрепление студентами полученных теоретических знанийна основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; сбор, анализ и обобщение материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Практика преследует цели:

- развития навыков анализа и критического мышления;

- соединения теоретических положений и способов их реализации на практике;

- представление примеров принимаемых финансовых решений;

- представление вариантов последствий принимаемых решений;

- демонстрация различных позиций и точек зрения;

- формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Основными задачами преддипломной практики являются:

1. Изучение особенностей организации и контроля службы приема и размещения.

2. Изучение особенностей организации обслуживания гостей в процессе проживания.

3. Ознакомление с процессом бронирования, продаж гостиничных услуг.

4. Изучение особенностей применения норм права, регулирующих гостиничную деятельность.

5. Выполнение индивидуальной программы исследований по теме выпускной квалификационной работы согласно заданию.

6. Подготовка отчёта о прохождении преддипломной практики в организации.

Деятельность студента в условиях предприятия должна быть заранее четко спланирована, исходя из требований учебного процесса и особенностей функционирования базы практики.

В качестве баз практики могут выступать организации различных организационно-правовых форм собственности.

 

 

2. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате прохождения практики

 

Согласно ФГОС по специальности 43.02.11.«Гостиничный сервис», во время прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся выполняет основные виды профессиональной деятельности и формирует профессиональные и общие компетенции:

ВПД 1. Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ВПД 2. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ВПД 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПК 3.1 Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ВПД.4. Продажи гостиничного продукта.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Вместе с профессиональными компетенциями специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе преддипломной практики должен получить практический опыт:

- приема заказов на бронирование от потребителей;

- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;

- информирования потребителя о бронировании;

- приёма, регистрации и размещения гостей;

- предоставления информации гостям об услугах в гостинице;

- участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;

- контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

- подготовки счетов и организации отъезда гостей;

- проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены;

- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

- предоставления услуги питания в номерах;

- оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

- изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта;

- разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

- выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

- участия в разработке комплекса маркетинга.

 

 

3. Календарно-тематический план

 

Эффективность производственной (преддипломной) практики как вида учебной деятельности определяется ее вкладом в формирование профессиональных способностей студентов, свойственных будущей деятельности менеджера по продажам. Непосредственное наблюдение, осуществляемое студентами, и регистрация параметров деятельности предприятия, выполненные в период прохождения практики, позволяют создать информационную базу для выполнения дипломной работы. Поэтому практика, как вид учебной деятельности, строится в форме самостоятельного выполнения студентом реальных задач предприятия в условиях рыночной экономики.

График прохождения производственной (преддипломной) практики студентами специальности 43.02.11.«Гостиничный сервис» приведен в таблице 1.

 

Таблица 1. График прохождения практики студентами специальности 43.02.11.«Гостиничный сервис».

База обучения Курс Наименование практики Время прохождения Сроки прохождения практики
ООО   Производственная (преддипломная) практика 4 недели с 25 апреля по 23 мая

 

 

4. Права и обязанности студентов

 

4.1. При прохождении практики студенты имеют право:

- самостоятельно, по согласованию с руководителем практики от техникума найти место прохождения практики и предоставить гарантийные письма (заверенные направления) от руководителя данного предприятия;

- получить место практики от техникума по личному заявлению;

- консультироваться по вопросам прохождения практики с руководителями практики от техникума и предприятия;

- использовать учебно-методический материал и материально-техническую базу техникума, предприятия для выполнения программы практики.

4.2. Студенты, направляемые на практику, обязаны:

- явиться на организационное собрание, проводимое руководителем практики;

- детально ознакомиться с программой практики;

- своевременно прибыть на место прохождения практики;

- составить план-график прохождения практики на предприятии;

- в полном объеме выполнить задания, предусмотренные программой практики, и индивидуальными заданиями;

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками;

- своевременно предоставить руководителю практики дневник, письменный отчет (в виде портфолио) о выполнении всех заданий и защитить портфолио по практике.

4.3. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики на предприятиях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

4.4. Практика студентов оценивается по результатам:

- защиты отчета/портфолио, составляемого студентами в соответствии с настоящей программой,

- выполнения индивидуального задания;

- отзывов руководителей.

 

 

5. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛей ПРАКТИКИ

 

5.1. Обязанности руководителя практики от техникума

 

Руководители практики от учебного заведения принимают участие в распределении студентов по местам практики, оказывают студентам методическую помощь, проводят групповые и индивидуальные консультации, осуществляют контроль выполнения программы практики, за работой практикантов.

Преподавателем должна быть подготовлена соответствующая документация:

- рабочая программа практики;

- календарно-тематический план проведения практики преподавателем, утвержденный руководством техникума;

- график посещения баз практики преподавателем, утвержденный руководством техникума.

 

 

5.2. Обязанности руководителя практики от предприятия

 

К обязанностям руководителя практики от предприятия относятся:

- организация прохождения практики закреплённых за ним студентов в тесном контакте с руководителем практики от техникума;

- составление совместно с руководителем практики от техникума программы и календарно-тематического плана прохождения практики;

- знакомство студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда;

- осуществление постоянного контроля над производственной работой студентов, помощь в правильном выполнении всех заданий на данном рабочем месте, знакомство с методами работы и консультации по производственным вопросам;

- контроль за ведением студентами дневников и подготовкой отчетов, составление отзыва, содержащего результаты выполнения программы практики и индивидуальных заданий, оценочных листов по итогам прохождения практики;

- участие в работе Государственной аттестационной комиссии при защите выпускной квалификационной работы (по приглашению техникума).

 

 

6. Содержание практики

Содержание практики состоит из двух относительно самостоятельных блоков – общего и индивидуального задания. Общее задание соответствует задачам 1 - 4, индивидуальное задание выдается руководителем дипломного проектирования и согласовывается с предприятиями, учреждениями и организациями.

Решая поставленные практические задачи, студент должен придерживаться примерного плана прохождения практики (таблица 2).

 

Таблица 2. - Примерный план прохождения практики

Выполняемая работа Продолжительность, дн.
Инструктаж по ПДП  
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия  
2. Выполнение индивидуального задания  
3. Оформление отчета/портфолио  
4. Защита отчета/портфолио  
Итого  

 

В ходе прохождения практики студент обязан по вопросу программы «Организационно-экономическая характеристика предприятия»:

1. Изучить организационно-правовую форму предприятия, цели, задачи, стратегических и тактических направлений деятельности предприятия.

2. Изучить организационную структуру управления предприятием, состав персонала, технология обслуживания клиентов.

3. Ознакомиться с переченем, видами и характером предоставляемых услуг.

4. Охарактеризовать номерной фонд, служебные и общественные помещения гостиничного предприятия.

5. Охарактеризовать технико-экономические показатели гостиничного предприятия.

6. Изучить особенности применения норм права, регулирующих гостиничную деятельность.

 

 

7. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Отчет по практике должно содержать:

Титульный лист установленного образца с подписью руководителя от предприятия и печатью.

Содержание.

Основная часть - дается краткая характеристика предприятия и анализ его деятельности, а также основные перспективные направления его развития, т.е. в этой части работы студент должен ответить на все вопросы, входящие в программу практики и рассмотреть, как эта работа выполняется на данном предприятии. Текст оформляется стандартно, равномерно по всем листам, либо компонуется в таблицу (по рекомендациям руководителя практики).

Заключение - содержит основные выводы и результаты, итоги проделанной работы, основные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

Список литературы - оформляется согласно требованиям стандарта предприятия

Приложения - где представляются изученные и рассмотренные различные формы отчетности предприятия, а также бланки, рисунки и графики.

Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется на компьютере шрифтом Times New Roman, размер 14, через 1,2 - 1,5 интервала см. таблица 3.

 

Таблица 3.- Требования к оформлению индивидуального проекта.

Требование Содержание требования
   
Объем не менее 15 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал 1,5
   
Шрифт «Times New Roman»
Размер 14 п
Выравнивание по ширине
Кавычки «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.
Нумерация страниц - арабскими цифрами, - сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют - проставляется со второй страницы, - порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру, в конце точка не ставится
Оформление глав 1 ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ
Оформление параграфов 1.2 Признаки юридической ответственности
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом 2 межстрочных интервала
Список использованных информационных источников не менее 10
Параграф не менее 3 страниц
   
Иллюстрации Рисунок 1 – Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей
Таблицы Таблица 3 - Местность проживания респондентов
Варианты ответа Абс. %%
в городе   76,2
в сельской местности   22,3
Нет ответа   1,5
     

 

Подстрочные ссылки «Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 __________________________________________ 1Иванов И.И. Теоретические основы. - М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25.
Сокращения ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение А

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: