Спортивная подготовка по «несуществующим группам».




Ограничение целей деятельности спортивной школы олимпийского резерва спортивной подготовкой только по олимпийским видам.

Спортивная подготовка осуществляется на основании муниципального задания на оказание соответствующих услуг или договора оказания услуг по спортивной подготовке (п. 15.1 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»). В рассматриваемом нами случае речь идёт о первом варианте.

П. 7 Требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации (Приказ Минспорта России от 30.10.2015 N 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации») называет спортивные школы олимпийского резерва в качестве субъектов системы подготовки спортивного резерва, целью деятельности которых является реализация любых программ спортивной подготовки на этапах начальной подготовки, тренировочном этапе (спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства. На примере подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации можно отметить, что спортивные школы олимпийского резерва обеспечивают целенаправленную подготовку спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта (п. 10 Требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации (Приказ Минспорта России от 30.10.2015 N 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации»). Следовательно, при определении цели деятельности спортивных школ олимпийского резерва критерием является не олимпийский статус вида спорта, а его наличие в названном Всероссийском реестре. Такая логика прослеживается и в Письме Росспорта от 12.12.2006 N СК-02-10/3685 (с изм. от 21.03.2008) «О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации»: в данных рекомендациях мы не можем обнаружить указания на то, что спортивные школы осуществляют спортивную подготовку исключительно в интересах олимпийских видов спорта.

В положениях Устава МБУ «Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва» нет ограничения осуществляемой спортивной подготовки только олимпийскими видами спорта или разделения такой подготовки на олимпийские и остальные виды (п. 2.2: целями деятельности Учреждения является реализация программ спортивной подготовки). Использование спортивной школой в наименовании слова «олимпийский» не обязывает к сужению целей деятельности подготовкой только по олимпийским видам спорта – см. приказ Минспорта России от 30.12.2016 N 1368 (ред. от 20.11.2019) «О порядке использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, в своих наименованиях слова «олимпийский» или образованных на его основе слов и словосочетаний».

Вывод: сужение в положениях устава деятельности школы до спортивной подготовки только по олимпийским видам в настоящий момент не коррелирует с нормативно-правовым закреплением целей и задач спортивных школ или спортивных школ олимпийского резерва. Кроме того, при ином подходе спортивная школа будет не вправе заключать договоры об оказании услуг о спортивной подготовке с лицами, желающими её пройти по не являющимся олимпийскими видам спорта, и тем самым ограничит источники поступления внебюджетных средств.

Спортивная подготовка по «несуществующим группам».

В разделе 7 «Порядок перевода на следующий этап спортивной подготовки» Правил приема, перевода, отчисления в МБУ «Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва» от 30.08.2018 «перевод» рассматривается как переход на следующий этап спортивной подготовки или на следующий этап периода спортивной подготовки. Перевод между разными программами спортивной подготовки не предусмотрен ни названным локальным актом, ни Уставом МБУ «Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва». Действующим нормативно-правовым регулированием в сфере физической культуры и спорта также не предусмотрен перевод лиц, проходящих спортивную подготовку, между программами по разным видам спорта. Такой перевод представляется невозможным и фактически: для каждого вида спорта существует свой федеральный стандарт спортивной подготовки с соответствующими обязательными требованиями (см., напр., Приказ Минспорта России от 20.11.2014 N 930 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивное ориентирование»).

Согласно договору, заключаемому между Муниципальным бюджетным учреждением «Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и родителями (законными представителями) лица, проходящего спортивную подготовку, школа обязуется «зачислять лицо, проходящее спортивную подготовку, в спортивную школу согласно госзаказу и плану комплектования» (п. 2.1 формы договора, представленного в открытом доступе на сайте спортивной школы). При этом данный договор не подменяет собой распорядительный акт спортивной школы о зачислении на программу спортивной подготовки по итогам приема.

Судя по приведенным обстоятельствам (оплата труда, финансирование транспортных расходов), спортивной школой олимпийского резерва по итогам приема в сентябре 2019 г. был издан приказ о зачислении лиц на программы спортивной подготовки по спортивному ориентированию (приказ является необходимым для зачисления распорядительным актом в силу п. 6.1 Правил приема, перевода, отчисления в МБУ «Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва»). После получения муниципального задания на 2020 г. спортивная школа должна была издать акт об отмене приказа о зачислении на программы спортивной подготовки по спортивному ориентированию, не предусмотренные заданием, и расторгнуть договоры с родителями (законными представителями). Издание акта об отмене приказа в такой ситуации должно рассматриваться законным основанием для расторжения спортивной школой договоров в одностороннем порядке, что не снимает с последней обязанности уведомить об этом родителей (законных представителей).

Вывод: действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает перевод лица с программы спортивной подготовки по одному виду спорта на программу спортивной подготовки по другому виду спорта. Спортивная школа должна была издать акт об отмене приказа о зачислении лиц на программы спортивной подготовки по спортивному ориентированию, не предусмотренные муниципальным заданием на 2020 г., и расторгнуть договоры с родителями (законными представителями).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: