ГЛАВА III. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ИХ ЗАЩИТА 2 глава




│ │ │авторских образовательных программ, │

│ │ │учреждений дополнительного образования │

│ │ │детей, воспитательных систем, организаторов│

│ │ │воспитательной деятельности "Воспитать │

│ │ │человека" │

│ │ │4. Качество проводимых педагогических │

│ │ │(методических) советов учреждения, наличие │

│ │ │протоколов │

│ │ │5. Качество осуществления координационно- │

│ │ │методической работы с государственными │

│ │ │учреждениями дополнительного образования │

│ │ │детей по профилю деятельности учреждения │

│ │ │6. Наличие официального сайта учреждения │

│ │ │7. Наличие профильного печатного органа │

│ │ │8. Межведомственное взаимодействие и │

│ │ │сотрудничество, взаимодействие с │

│ │ │общественными организациями, творческими │

│ │ │союзами, федерациями; сотрудничество с │

│ │ │научными учреждениями по направлению │

│ │ │деятельности учреждения │

│ │ │9. Разработка и экспериментальная апробация│

│ │ │образовательных программ дополнительного │

│ │ │образования детей │

│ │ │10. Обобщение опыта субъектов Российской │

│ │ │Федерации по развитию системы │

│ │ │дополнительного образования детей по │

│ │ │курируемым направлениям деятельности │

├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 3 │ Уровень организации │1. Наличие в программе развития и годовом │

│ │управления и контроля за │плане работы учреждения разделов по │

│ │ всеми структурными │организации управления и контроля за │

│ │ подразделениями │деятельностью структурными подразделениями │

│ │ учреждения │учреждения │

│ │ │2. Наличие документа о разграничении │

│ │ │компетенций между руководителем │

│ │ │учреждения и его заместителями │

│ │ │3. Наличие должностных инструкций │

│ │ │специалистов учреждения │

│ │ │4. Наличие планов работы структурных │

│ │ │подразделений │

│ │ │5. Отчет структурных подразделений на │

│ │ │совещаниях у директора, педагогических │

│ │ │(методических) советах │

├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 4 │Организация инновационной│Организация и обеспечение инновационной │

│ │деятельности, обновление │деятельности учреждения: использование │

│ │ образовательных │современных образовательных технологий, │

│ │ технологий │организация работы по разработке авторских │

│ │ │программ дополнительного образования детей,│

│ │ │наличие экспериментальных программ, │

│ │ │наличие экспериментальных площадок, │

│ │ │разработка новых форм организации │

│ │ │воспитательного и образовательного │

│ │ │процесса, наличие разработок по профильному│

│ │ │обучению │

├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 5 │ Организация работы по │1. Наличие материально-технического │

│ │ развитию материально- │обеспечения в соответствии с требованиями │

│ │ технической базы │образовательных программ, санитарно- │

│ │ │гигиенических норм пожарной безопасности и │

│ │ │жизнеобеспечения │

│ │ │2. Наличие оборудованных помещений для │

│ │ │организации работы специалистов, бытовых │

│ │ │помещений, транспортных средств │

│ │ │3. Наличие нормативной документации по │

│ │ │охране труда, технике безопасности, │

│ │ │жизнеобеспечения │

│ │ │4. Своевременность и обоснованность │

│ │ │списания оборудования │

│ │ │5. Наличие методической библиотеки │

│ │ │6. Подключение к сети ИНТЕРНЕТ │

│ │ │7. Объем внебюджетных средств, используемых│

│ │ │на развитие материально-технической базы │

│ │ │учреждения │

├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 6 │ Наличие системы │1. Проведение проверок финансово- │

│ │ предварительного и │хозяйственной деятельности, принятие мер по│

│ │ текущего контроля за │устранению выявленных недостатков │

│ │ финансово-хозяйственной │2. Регулярность проведения инвентаризации │

│ │ деятельностью │3. Контроль за выполнением бюджетной сметы │

│ │ │за прошедший год │

│ │ │4. Контроль расходования средств │

│ │ │федерального бюджета │

│ │ │5. Контроль расходования внебюджетных │

│ │ │средств

 

 

├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 7 │ Организация работы с │1. Качественный состав кадров по стажу │

│ │административным составом│работы и образованию │

│ │и педагогическими кадрами│2. Проведение аттестации педагогических │

│ │ │кадров │

│ │ │3. % аттестованных работников из числа │

│ │ │административных работников │

│ │ │4. % аттестованных педагогических │

│ │ │работников на 2, 1 и высшую категории │

│ │ │5. Организация повышения квалификации │

│ │ │кадров │

│ │ │6. Формирование кадрового резерва │

│ │ │7. Наличие ученых степеней, званий у │

│ │ │специалистов │

│ │ │8. Наличие правительственных и │

│ │ │ведомственных наград у специалистов │

├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

│ 9 │ Организация работы и │1. Своевременность предоставления │

│ │ уровень исполнительской │запрашиваемой информации, планов, отчетов, │

│ │ дисциплины руководителя │аналитических материалов │

│ │ учреждения │2. Выполнение трудового договора с │

│ │ │учредителем │

│ │ │3. Качество оформления правоустанавливающих│

│ │ │документов │

│ │ │4. Обеспечение сохранности государственной │

│ │ │собственности │

│ │ │5. Обеспечение сроков прохождения │

│ │ │учреждением лицензирования, государственной│

│ │ │аккредитации │

│ │ │6. Соблюдение финансовой дисциплины │

│ │ │7. Целевое расходование бюджетных средств │

│ │ │8. Прохождение аттестации в установленные │

│ │ │сроки │

│ │ │9. Повышение квалификации │

├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│10 │ Финансовая и │1. Отсутствие факторов нецелевого │

│ │ имущественная │использования средств федерального бюджета,│

│ │ деятельность учреждения │отраженных в Извещениях Минфина России "Об │

│ │ │изменении лимитов бюджетных обязательств │

│ │ │(ЛБО)" │

│ │ │2. Отсутствие на конец года остатков │

│ │ │бюджетных средств на лицевом счете │

│ │ │учреждения (за исключением средств от сдачи│

│ │ │в аренду имущества учреждения) │

│ │ │3. Наличие всех необходимых │

│ │ │правоустанавливающих документов, │

│ │ │оформленных в установленном порядке │

│ │ │документов на все объекты недвижимости и │

│ │ │земельные участки учреждения │

└───┴─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘

 

 

Вопрос: Организацией федеральной почтовой связи сообщено об изменении почтового индекса.

Правомерно ли привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, установленной ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение десятидневного срока сообщения об изменении своего места нахождения с момента такого изменения?

 

Ответ: В соответствии с п.2 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об изменениях своего места нахождения в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

Правовые и организационные основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи".

Статьей 2 указанного Закона установлено, что почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи.

Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему управление деятельностью в области почтовой связи, ст.11 предоставляются исключительные права на присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации.

Положение о федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем управление деятельностью в области почтовой связи, утверждается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725, дано определение почтового адреса.

Так, почтовый адрес - местонахождение пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи.

Изменение федеральным органом исполнительной власти почтового индекса объекта почтовой связи не изменяет местонахождение пользователя.

Таким образом, привлечение налогоплательщика к ответственности, установленной ст.126 Налогового кодекса Российской Федерации, за несообщение об изменении почтового индекса является неправомерным.

 

А.А.Бастриков

Советник налоговой службы РФ

III ранга

11.10.2002

НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМАНДИРОВКАХ

 

Долгое время при направлении сотрудников в командировку работодатели руководствовались нормативными документами СССР. Во многом они противоречили Трудовому кодексу. Новое Положение о командировках призвано разрешить спорные вопросы.

 

Общие нормы, регулирующие отношения командированных работников и работодателей, установлены в ст. ст. 166 - 168 Трудового кодекса. Порядок их применения раскрывается в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее - Положение). Оно вступило в силу 25 октября 2008 г. Теперь нет необходимости применять Инструкцию Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" (далее - Инструкция).

 

Сфера применения Положения

 

И по России, и за границу. Обращаться к Положению необходимо во всех случаях направления работников в служебные командировки. Оно устанавливает правила командирования как на территории России, так и на территории иностранных государств (п. 1 Положения).

Только работники. Согласно п. 2 Положения в командировку может быть направлено физическое лицо, состоящее с работодателем в трудовых отношениях, то есть работник (ч. 2 ст. 20 ТК РФ). Из текста ч. 8 ст. 11 Трудового кодекса следует, что при отсутствии трудового договора не являются работниками и не могут быть командированы:

- члены совета директоров;

- исполнители по гражданско-правовым договорам;

- учащиеся, проходящие практику;

- привлеченные военнослужащие или осужденные граждане.

Если сотрудник работает по совместительству, то, как правило, на период командировки по месту второй работы он оформляет отпуск без сохранения заработной платы. При необходимости работодатель, посылающий работника в командировку, согласовывает свои действия с другим его работодателем. В случае, когда оба работодателя отправляют совместителя в командировку, возмещаемые командировочные расходы распределяются между ними по соглашению (абз. 2 п. 9 Положения).

Командировка и разъезды. Служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых в соответствии с условиями трудового договора осуществляется в пути или имеет разъездной характер <1>, командировками не признаются (абз. 3 п. 3 Положения). Такие поездки являются частью трудовой функции названных работников, а не отдельным служебным заданием работодателя. Из этого правила могут быть исключения: служебная поездка работника не связана с исполнением его основных должностных обязанностей. Например, экспедитор, работа которого (сопровождение грузов) носит разъездной характер, направляется в другой город для повышения квалификации. В период обучения он выполняет командировочное задание, а не должностные обязанности. Данная поездка считается командировкой со всеми вытекающими последствиями.

--------------------------------

<1> Подробнее об особенностях разъездного характера работы читайте в статье "Работник в дороге день за днем" // Зарплата, 2008, N 5. - Примеч. ред.

 

Другие ограничения по командированию работников, с которыми заключены трудовые договоры, установлены в ст. ст. 203, 259, 264, 268 и 348.8 Трудового кодекса.

 

Понятие командировки

 

Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ч. 1 ст. 166 ТК РФ). Таким образом, для командировки характерны следующие признаки:

- исполнение локального задания, а не основной трудовой функции;

- смена места деятельности работника;

- отступление от установленного на рабочем месте графика работы;

- ограниченный срок.

 

Служебное поручение, а не работа

 

Служебное поручение - это перечень действий, которые надлежит выполнить работнику в месте командирования для реализации определенной цели работодателя (п. 6 Положения). Действия, предписываемые работнику служебным поручением, могут быть связаны или не связаны с его основной трудовой деятельностью. Служебное поручение предполагает достижение конкретного результата, а не деятельность вообще. Его цель и содержание определяются работодателем в служебном задании. Образцы документов, касающихся оформления командировок, смотрите на с. 129. По возвращении из командировки работник обязан представить работодателю в течение трех рабочих дней письменный отчет о выполненной работе в командировке (абз. 3 п. 26 Положения).

 

Унифицированная форма N Т-10а

 


 

┌───────┐

│ Код │

├───────┤

Форма по ОКУД │0301025│

Общество с ограниченной ответственностью "Бахча" ├───────┤

------------------------------------------------ по ОКПО │ │

наименование организации └───────┘

 

┌─────────┬───────────┐

│ Номер │ Дата │

│документа│составления│

├─────────┼───────────┤

│ 56 │ 05.12.2008│

СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ └─────────┴───────────┘

для направления в командировку и отчет о его выполнении

 

┌───────────────┐

│Табельный номер│

├───────────────┤

Арбузов Андрей Алексеевич │ 1015 │

---------------------------------------------------------------┴───────────────┘

фамилия, имя, отчество

 

Структурное подразделе- ние Должность (специаль- ность, про- фессия) Командировка Основание  
место назначения дата срок (кален- дарные дни) организация- плательщик  
страна, город организация начала окончания  
все- го не счи- тая времени нахож- дения в пути  
                     
Технический отдел Специалист по монтажу и наладке систем автоматизации г. Владимир ООО "Погребок" 08.12.2008 23.12.2008     ООО "Погребок" Договор N 122/21 от 27.10.2008  
                     
                     

 

Содержание задания (цель) Краткий отчет о выполнении задания <*>
   
Контроль монтажа и наладки системы автоматизации хранения овощной продукции, тестирования ее работы  
   
   

 

Руководитель начальник

структурного техотдела Дынин Д.Д. Дынин

подразделения --------- ------- ------------ Работник _________

должность личная расшифровка личная

подпись подписи подпись

 

Заключение о выполнении задания ___________

___________________________________________

 

генеральный Руководитель

Руководитель директор Виноградов В.В. Виноградов структурного

организации ----------- ---------- --------------- подразделения _________ _______ ___________

должность личная расшифровка должность личная расшифровка

подпись подписи подпись подписи

 

"__" ____________ 20__ г.

 


 

--------------------------------

<*> Заполняется по возвращении из командировки.

 

Обратите внимание: в момент реализации служебного поручения командированный не исполняет свои должностные обязанности, но ему гарантируется сохранение места работы (ст. 167 ТК РФ).

 

Смена места деятельности

 

Служебное поручение командированный исполняет вне места своей постоянной работы. Место постоянной работы - это место расположения организации или ее обособленного структурного подразделения, работа в котором обусловлена трудовым договором (абз. 1 п. 3 Положения).

Место командирования, в котором выполняется служебное задание, определяется работодателем. Это может быть другая компания или удаленный филиал командирующей организации. В любом случае, если оно не совпадает с местом постоянной работы сотрудника по трудовому договору, его поездка будет считаться командировкой (абз. 2 п. 3 Положения).

 

График работы в командировке

 

Порядок (график) исполнения служебного поручения определяется работодателем, направившим работника в командировку. Ранее п. 8 Инструкции было установлено, что на работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха тех объединений, предприятий, учреждений и организаций, в которые они командированы. В Положении эта норма отсутствует. Следовательно, командированный не обязан соблюдать график работы организации, в которую он прибыл, чтобы исполнить служебное поручение.

Командированный сотрудник не придерживается и графика, установленного на месте постоянной работы. В табеле учета рабочего времени (формы N N Т-12 и Т-13 утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) в рабочие дни по графику места постоянной работы следует проставить код буквенный К или цифровой 06. Выходные по графику места постоянной работы обозначают кодом В или 26. Если работник, находясь в командировке, по заданию работодателя исполнял служебное поручение в свой выходной день, в табеле это следует отметить кодом РВ или 03 "Работа в выходные и праздничные дни".

 

Срок командировки определяет работодатель

 

На исполнение служебного поручения работнику отводится определенное время, которое вместе со временем нахождения в пути составляет срок командировки. Ни Трудовым кодексом, ни Положением никаких ограничений длительности командировки не предусмотрено. Заметим, что ранее в п. 4 Инструкции были установлены предельные сроки командировки - один год для рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, и 40 дней (не считая времени нахождения в пути) для остальных работников. На основании этой нормы представители налоговых органов делали вывод, что направление работника в другую местность на срок более 40 дней является временным переводом на работу в другую местность, то есть изменением места работы (Письмо УФНС России по г. Москве от 03.07.2007 N 20-12/062183). Следовательно, по мнению чиновников, при удлинении срока командировки командировочные расходы не уменьшают облагаемую базу по налогу на прибыль.

В Положении сказано, что срок командировки определяет работодатель (абз. 1 п. 4 Положения). Он вправе отправить работника в командировку на любое количество календарных дней, а в случае необходимости может продлить срок командировки. Поэтому превышение срока командировки, санкционированное работодателем, не может служить основанием для исключения командировочных расходов из облагаемой базы. Таким основанием может являться только ограничение, накладываемое нормой п. 1 ст. 252 Налогового кодекса, - необоснованность расходов.

 

Проводить и встретить

 

День отъезда и день приезда

 

Нормы, связанные с днем отъезда (приезда) командированного, практически не изменились.

Согласно абз. 2 п. 4 Положения днем отъезда в командировку считается дата отправления транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда - дата прибытия в место постоянной работы.

Если отправление назначено до 24.00 включительно, днем отъезда считаются текущие сутки, а если позднее - следующие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: