Хоть капельку — на донышке.




Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

По теме: «А у вас молоко убежало»»

(комплексное)

Судакова Анна Викторовна - воспитатель,

МБ ДОУ «ЦРР -детский сад №99», г. Чита.

Образовательная область: «Коммуникация» (развитие речи) + «Познание»; «Музыка»; «Здоровье»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы».

Программное содержание.

Цель: Расширить представления детей по теме «Домашние животные» активизируя и обогащая их речевой опыт.

Задачи:

- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей); подвести к пониманию взаимосвязи человека и домашнего животного (человек заботится о животном, а животное приносит пользу человеку)

Связная речь:

-Учить детей составлять описательные предложения и короткие рассказы по теме с опорой на личный опыт и наглядность; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в диалоге; формировать навыки объяснительной речи.

Грамматический строй речи:

-Учить детей соотносить слова (существительные), обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы); подбирать описательные прилагательные к существительным (названиям животных).

З.К.Р.:

-Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов; закреплять правильную артикуляцию при звукоподражании; упражнять в дифференциации звуков «г», «к»

-Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, общую и мелкую моторику; речевое дыхание и силу голоса, творческие способности в разных видах деятельности: речевой, музыкальной, театрально-игровой, двигательной; п родолжать формировать художественно-речевые исполнительские умения

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Активизация словаря: расширять словарь детей по лексической теме «домашние животные», дать первые представления о многозначных словах со значением действия («молоко убежало»)

Оборудование: ЖК-телевизор (слайды, видео «Как доят корову»), магнитофон (музыкальное сопровождение, голоса животных), молоко для угощения, стаканчики для детей, кукла – бабушка Агафья с ведёрком или кувшином; шапочки домашних животных и их детёнышей на каждого ребёнка

Организация пространства: группа

Предварительная работа: дид. игры: «Животные и их детёныши»,

«Кто где живёт», «Узнай по описанию», «Покормим животных»; пальчиковые игры «Хозяюшка», «Дай молочка, Бурёнушка», рассматривание сюжетных картин, картинок, иллюстраций, чтение Е. Чарушина «Про Томку», аппликация «Лоскутное одеяло» (с изображениями домашних животных)

Методы и приёмы:

Игровой (персонаж – Домовёнок Кузя (воспитатель), Бабушка Агафья (кукла би-ба-бо); игровой сюжет – В гости к бабушке Агафье)

Наглядный (слайды; шапочки «домашние животные и их детёныши

Словесный, практический (проблемные вопросы, беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, объяснения, потешки, загадки инсценировка, игры на звукоподражание и координацию речи с движением, логоритмическая распевка Железновой «Петух»)

Аудиовизуальные технические средства ЖК-телевизор, магнитофон Здоровьесбережение: смена положения детей в процессе деятельности, физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Бурёнушка», игры и упражнения на координацию речи с движением «Вот такая вот петрушка», дыхательные разминки (игры на звукопроизношение), психогимнастика «Котятки»

 

Содержание деятельности

Организационный момент:

Дети с воспитателем «доделывают» лоскутное одеяло с изображением домашних животных. Общаются с гостями, показывают свою работу.

 

♪ «Убежало молоко» Под муз. сопровождение вбегает ДОМОВЁНОК КУЗЯ. (вып. движения в соотв. с текстом весь растерянный, ищет что-то)

В. Во-первых, здравствуй, Кузенька! Успокойся! Ребята, вы узнали, Кузеньку? Это же домовой нашего детского сада (поднимает палец вверх) –хранитель спокойствия нашего сада, и благополучия! Что-то совсем он не спокоен сегодня!

Кузя. Я же ещё за порядком слежу… и вот… из молочной каши для ребят всё молоко убежало! Повар так и сказала: «Батюшки, молоко убежало!» А я за ним в погоню, да не догнал и не могу его следов найти. Как же теперь дети без молока…да и я любитель молочка….

Вос. Детям. А что и вправду молоко могло убежать (ОТВЕТЫДЕТЕЙ) (СЛАЙД)

В. Кузя, успокойся, «молоко убежало» - это так говорят, когда молоко перельётся через край кастрюли, а в самой кастрюле его не останется. (СЛАЙД)

Кузя. Ай-йа-йа-й! Что же делать? Как же каша без молока?

В. Кузя, ты что не знаешь, где можно молоко взять?

Кузя: Конечно, знаю! Вон, в магазине!

В. А в магазине молоко откуда!

Кузя: Откуда-откуда, из молочной речки, конечно, которая с кисельными берегами!

(Реакция детей)!!!

В. Дети, это так? (ОТВЕТЫДЕТЕЙ)

Д. Коровы дают молоко!

Кузя: Ха-ха-ха! КОРоооова –ме-ме-ме!

В. Да, почему же-ме-ме-ме! (дети: му-у-у) (какие звуки издаёт)

Д. Му-му-му! А ме-ме-ме -говорит коза!

В. Она тоже даёт молоко только у коровы оно-…коровье, а у козы –..(козье) (словарная работа)?

Кузя (чешет в затылке, вспоминает): Аааа, корова. Это такая розовая, толстая, любит валяться в грязи?

Дети отвечают и описывают корову на основе накопленного опыта..

В. А розовая, толстая – это свинья! И она тоже домашнее животное!

Кузя удивлённо: ха-ха-ха- домашнее животное. Это что же, они по комнатам гуляют, живут на балконе или в прихожей, на коврике?

Дети объясняют, доказывают (нет, они живут в деревне (Кузя: А почему –же домашние?) Дети объясняют дальше)

Кузя (в недоумении) Ничего не понимаю!

В. Кузя, ребята, недалеко от нашего горда Чита есть деревня, в которой живёт знакомая бабушка Агафья! Она держит корову и других домашних животных. Предлагаю съездить к ней, она всегда рада гостям, и покажем Кузе корову, которая дайт нам молока на кашу!

Только, в гости без подарка неудобно ходить, что же подарим бабушке? (ответы детей)

(В. Предлагает подарить лоскутное одеяло)

♪ (звук) А вот и автобус! (Дети «садятся в автобус» встают друг за другом или парами)

В. Кузя, нам ехать далеко, а чтобы нам не скучать поиграй с ребятами, я знаю, у тебя целый сундучок со сказками да с играми!

 

Кузя с удовольствием играет в игру «Вот такая вот петрушка» (звукоподражание координация речи с движением)

В е д у щ и й (Кузя).


Заиграла погремушка

Дети (хлопают в ладоши)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий. Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают).

Топ! Топ! Топ!

Ведущий. И заквакала лягушка

Дети (изображают лягушат).

Ква! Ква! Ква!

Ведущий. Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой).

Да! Да! Да!

Ведущий. Застучала колотушка.

Дети (изображаютмолоточки).

Тук! Тук! Тук!

Ведущий. Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (складывают ладоши рупором).

Ку! Ку! Ку!

Ведущий. Запалила громко пушка.

Дети (ударяют кулаками по груди).

Бах! Бах! Бах!

Ведущий. И заохала старушка.

Дети (хватаются за головы).

Ах! Ах! Ах!

Ведущий. Замычала и телушка.

Дети (показывают рожки).

Му! Му! Му!

Ведущий. Завизжала с нею хрюшка.

Дети (показывают пятачки).

Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий. Зазвенела побрякушка.

Дети (стучат по коленям).

Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий. Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают).

Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий. Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головами)

Все! Все! Все!


В. Вот мы и приехали.

♪Звуки дом животных

(Слайд: деревенская улица

Логоритмическая распевка «Петух»

Ку, ку, ку, ку –спел петух: «Кукареку!»

Ги, ги, ги, ги –на лужок скорей беги.

Гу, гу,гу,гу – ходят гуси на лугу.

Ки, ки, ки, ки -ходят кони и быки!

Слайд: красивый деревянный дом)

(Позвали бабушку, она не откликается)

Слайд: «Добро пожаловать добрым людям!»

В. Дети, мы можем зайти во двор? Мы добрые люди?

Вот и собака - добряка нас встречает! (слайд, звук) (для злых людей собака –добряка превращается в собаку – …..кусаку) (как лает добрая собака, злая, щенок)(звукоподражание)

(слайд) Собака со щенками в будке.

-Чем она бабушке помогает? (охраняет дом)

Кузя. Какой большой двор (слайд)

Игра «Кто, где живёт?»

- (слайды, звуки) Лошадь с жеребёнком - конюшня

-Курица с цыплятами (домашние птицы) –курятник

В.- А здесь кто живёт? (загадка про свинью)

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.

 

Инсценировка потешки (шапочки свиньи и поросёнка)

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький,

Хвостик крючком,

Нос – пятачком!

 

Кузя. А меня никто так не хвалит

В. Кузя хорошенький, Кузя пригоженький,

Тулупчик на меху –веснушки на носу!

Кузя: Ура! Давайте поиграем в игру из моего волшебного сундучка!(Дети выбирают шапочки животных и их детёнышей)

Игра «Найди пару»

Словесное упражнение: «Похвалите малыша ») (Кузя помогает в составлении описания детёныша животного) »(сняли шапочки)

 

Звук. Кошка жалобно мяукает (кошка потеряла котят)

В. Позовём котят: «Кис-кис –кис » (звук Котята)

Психогимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все, указанные в стихотворении, движения)

Кузя: Проснулись котята, стали (подбор слов – действий)..бегать, прыгать, охотиться, ловить, мяукать, выпускать когти, играть (имитационные движения)

Котята тоже молочка хотят…

Где-же бабушка?

 

В. Слышите ребята (звук доения коровы)

(слайд или видео «Как доят корову»)

Это наша бабушка коровку доит.

(Составление рассказов с опорой на картинку)

Дети рассказывают Кузе, как бабушка заботится о корове(слайд) и какую пользу бабушке приносит корова (слайд)

В. Давайте, попросим молочка у Бурёнушки для котят и для нас для ребят!

 

Пальчиковая гимнастика.

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут молочка котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику

на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на

каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки.

Всем дает здоровье Снова «доят».

Молоко коровье.

 

Появляется Бабушка Агафья (кукла в руках воспитателя) с ведром (кувшином молока)

Здороваются

Б.А. Как я рада всем внучкам, надоила молочка я вам! Пейте на здоровье молоко коровье!

(дети пьют молоко)

Кузя. Спасибо, бабушка! Какое молоко вкусное! У вас в деревне так интересно, много домашних животных, все чистые, сытые.

Б.А. Да, я их люблю, забочусь, ухаживаю за ними, и они меня радуют, кто молочком, кто яичком, кто верностью своею…

В. Мы тебе подарок привезли, сами делали одеяло лоскутное, тёплое, а на нём все твои домашние любимцы. Пусть оно тебя согревает, и дом твой украшает!

А нам пора обратно в город! Приезжай к нам в гости! До свидания, спасибо!

Дети садятся в «автобус»

Кузя. Это, что же, получается мы с вами молоко догнали и вернули в детский сад! (под музыку имит. движ «едем»)

Приезжают в группу, прощаются с Кузей, а он с молоком уходит



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: