Коммуникативные склонности | Ответы |
(+) Да 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37 (-) Нет 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39 | |
Организаторские склонности | (+) Да 2, 6,10,14,18,22,26,30,34,38 (-) Нет 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40 |
За каждый ответ «да» и ответ «нет» для высказываний, совпадающих с отмеченными в ключе отдельно по соответствующим склонностям, приписывается один балл. Экспериментально установлено пять уровней коммуникативных и организаторских склонностей. Примерное распределение баллов по этим уровням показано ниже.
Уровни коммуникативных и организаторских склонностей
Сумма баллов | 1-4 | 5-8 | 9-12 | 13-16 | 17-20 |
Уровень | Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Высший |
Испытуемые, получившие оценку 1-4 балла, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Набравшие 5-8 баллов имеют коммуникативные и организаторские склонности на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой. Испытывают трудности в установлении контактов с людьми. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.
Для испытуемых, набравших 9-12 баллов, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Требуется дальнейшая воспитательная работа по формированию и развитию этих качеств личности.
Оценка в 13-16 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.
Высший уровень коммуникативных и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы в достижении цели.
Анализ по итогам самооценки - над чем надо работать
- Подготовка и участие к итоговой конференции
Рефлексия деятельности студента по итогам практики
Студент (ка) ________________________ дата ________________________
Предмет рефлексии – осмысление деятельности ОУ с разн.типами детей (по Тюкову А.А.).
Структурные компоненты рефлексии | Вспомогательные вопросы | Овладение способом действия или предметно – практическая Де | Моя рефлексия |
1. Рефлексивный выход. | Что это? | Осознание и формулирование проблемы. | |
2. Интенциональность | Ради чего? | Определение цели Де. | |
3. Категоризация. | Как определяется объект деятельности? | Выделение понятия как объекта Де. | |
4. Конструирование. | Что собой представляет объект Де? | Представление того, что вбирает в себя выделенное понятие. | |
5. Систематизация. | Как смоделировать объект Де? | Составление полной картины объекта со всеми связями и взаимосвязями составных компонентов. | |
6. Объективация. | В чем смысл Де? | Снятие, т.е. открытие способа действия, заключенного в понятии, тем самым овладение понятием. |
Подготовка к итоговой конференции
1.Особенности педагогической профессии педагога допобразования в области ТТ:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.Творческий характер труда педагога допобразования в области ТТ заключается в том, что………………………..
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3.Сущность педагогической деятельности педагога допобразования в области ТТ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4.Структура и виды педагогической деятельности педагога допобразования в области ТТ……………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5.Профессиональная компетентность педагога:…………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
6.Содержание практической готовности педагога допобразования в области ТТ
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7.Подготовка и профессиональное становление и самовоспитание личности педагога……………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по учебной практике ПМ 01. « Преподавание дополнительного образования детей в области ТТ »
ФИО студента__________________________ курс_________.
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
2. Место проведения практики ___________________________________________________
3. Сроки проведения практики ___________________________________________________
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Баллы | ||
ПК.1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия | – обоснованность постановки целей и задач занятия в соответствии с особенностями учебного предмета, возраста, класса, санитарно-гигиеническими нормами; – соответствие структуры и содержания занятия целям и сопутствующим задачам; – обоснованность выбора методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на занятиях. | |||
ПК 1.5. Анализировать занятия. | - - соблюдение алгоритма при проведении анализа занятия; - - полнота анализа (самоанализа) проведенного занятия, обоснованность выводов; - - ясность и аргументированность изложения собственного мнения; - соблюдение этических норм при анализе и оценке результатов. | |||
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс | - соблюдение требований к оформлению документации, обеспечивающую обучение по программам начального музыкального образования. | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. | |||
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики. |
1 б - низкий уровень
2 б - средний уровень
3 б - высокий уровень
Критерий оценивания ПК: «5» - 10 - 12 баллов -90-100% «4» - 8 – 9 баллов - 80% «3» - 6 -7 баллов - 50% «2» - 5 и меньше – меньше 49% |
Дата ______________
Методист- педагог:
Литература:
1. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. - М.: Академия, 1990.
2. Введение в специальность: Учебное пособие для студентов пединститутов. Л.И.Рувинский, В.А.Кан-Калик, Д.М.Гришин и др. - М.: Просвещение, 1988.
3. Весна Е.Б., Киселева О.О. Профессионально – педагогическая практика. – М.-Воронеж, 1999.
4. Коротов В.М. Введение в педагогику. - М.: Издательство УРАО, 1999.
5. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. - М.: Прометей, 1996.
6. Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию. - М.: Пед.общество России, 1999
7. Педагогическая практика / под ред. Г.М.Каджаспировой, Л.В.Бориковой. - М.: Академия, 1998.
8. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. Учебное пособие для преподавателей.- М., 1998.
9.Габышева В.В Программа практики «Введение в профессию»
10. Иванова М.П. Программа практики «Введение в профессию»