МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. С.Ф. ГОГОЛЕВА»
ДНЕВНИК
По педагогической практике
«Введение в специальность педагога дополнительного образования в области ТТ»
Студентки(а) _______ отделения ПДО
Руководитель: _____________________________
Вид практики: Учебная практика «Введение в специальность педагога дополнительного образования в области ТТ»
База практики:
Сроки практики:
Объект практики:
Предмет практики:
Цель практики:
Задачи практики:
1.
2.
3.
Задания каждого дня
Схема знакомства с базой практики
1.Информационная справка:
- когда основана; этапы деятельности учреждения. Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы.
- каков тип, вид учреждения
- Адрес школы.
- Структура учреждения, профили, отделы
2. Директор-
Заместители директора.
· Заместитель директора по учебной работе
· Заместитель директора по воспитательной работе
· Заместитель директора по научно(экспериментальной, методической) работе
· Руководитель метод/объединения педагогов доп.образования
3. Материальная база:
а) здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение;
г) спортивный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки;
д) кино- и актовый залы; зал ритмики и хореографии;
е) библиотека и читальный зал;
ж) мастерские;
з) медицинские кабинеты;
и) столовая;
к) оформление и озеленение*
3. Педагогический коллектив: количественный состав, стаж, образование. Имеющие заслуженные звания
|
4. Режим работы:
- начало занятий, продолжительность занятий;
- Расписание занятий прикрепленного класса, группы.
- индивидуальные занятия, работа кружков;
- продолжительность учебной недели.
- количество смен_____,
- число учащихся______
5. Особенности системы воспитательной работы
-Основные направления в работе
-Школа в своей работе использует инновации
-Особенности системы воспитательной работы и традиции школы
- Связь со школами, учреждениями доп.образования.
- как работают вспомогательные службы (штатные психологи, социальные педагоги, врачи).
- предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.;
- детские общественные организации,
- органы самоуправления
6. Основные документы учреждения:
- Устав
- План работы на год,
- Программы педагогов (примерные, типовые, авторские)
- Календарно-тематический план
7. Достижения учащихся кружка данного направления.
- воспитательная модель школы (модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);модель «школы полного дня»;оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);инновационно-образовательная модель.)
- Какие художественные, спортивные, музыкальные школы, студии,
клубы, и секции действуют на базе школы.
- Характеристика контингента (по полу, социальному составу семей, национальности, здоровью, успеваемости в учебе).
- Характеристика социума (население микрорайона, окружение
школы, наличие культурно-просветительских учреждений,
торговых точек и пр.).
|
- Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последний
учебный год (или полугодие, четверть текущего года).
- Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений
школы.
Изучение школьной документации
1. Основные документы, регулирующие деятельность школы.
Наименование документа | Характеристика документа | Результаты изучения документа |
Устав школы | ||
Программа развития школы | ||
Концепция воспитательной деятельности школы | ||
Программа опытно-экспериментальной работы школы | ||
План деятельности школы на уч.год |
2. Основные документы, регулирующие деятельность педагога
Наименование документа | Характеристика документа | Результаты изучения документа |
Журнал кружка | ||
Календарно – тематический план (УТП) | ||
Технологическая карта занятия / План – конспект урока | ||
Методическая копилка педагога |
Задания в течении недели
- Особенности работы с одаренными детьми в данном ОУ
- Особенности работы с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами /Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии в данном ОУ
- Особенности работы с детьми девиатного поведения в данном ОУ
- -Особенности работы с детьми группы риска в данном ОУ
Задание –
наблюдение и анализ организационной стороны занятия.
Цель задания – провести анализ организационной структуры занятия.
Рекомендации по выполнению практического задания 1:
- Сделайте фотографию организационной структуры просмотренного вами занятия по следующей схеме:
|
Дата проведения занятия
Класс, школа
Ф.И. О. педагога
Тема
Цели и задачи занятия
Этапы занятия | хронометраж | содержание Де учителя и учащихся | Подготовленность учащихся к занятию | Организация работы учащихся на занятии, формы работы |
Основание наблюдения на уроке: Изучение системы организационной работы учителя. Умения общей организации на уроке:
· распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины
· посмотреть рациональные приемы учебной работы, определение объема учебного материала на уроке.
схема «Организация урока»
1. Этапы урока. Содержание деятельности учителя и учеников.
2. Хронометраж урока.
3. Подготовленность учителя и детей к уроку. Начало урока
4. Установление психологического контакта с классом.
Методы, приемы,формы
6. темп урока.
7. Дифференцированный подход.
8. Постановка учебной задачи.
9. Логика урока.
10. Рациональность использования учебного времени