ОБНАРУЖЕНИЕ АСТИГМАТИЗМА





 

Испытуемый смотрит на рисунок, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий одинаковой толщины, при этом оба испытуемых отметили, что вертикальные линии визуально кажутся более отчетливыми. При приближении рисунка к глазу горизонтальные линии стали более отчетливыми. В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (расстояние от глаза до рисунка в момент, когда горизонтальные линии становится более четкими) 10 см и 11 см для первого и второго испытуемого соответственно. Это объясняется тем, что лучи идущие от горизонтальных линий при начальном положении рисунка находились впереди сетчатки, а при приближении рисунка к глазу точки схождения лучей переместились на сетчатку. При вращении рисунка представление о толщине линий у испытуемого постоянно изменяются соответственно изменению их положения на вертикальное или горизонтальное. Это объясняется тем, что лучи идущие от горизонтальных и вертикальных линий поочередно находятся впереди сетчатки и на сетчатке.

 

ОБНАРУЖЕНИЕ СЛЕПОГО ПЯТНА

 

Испытуемый фиксирует взгляд на рисунке в виде черного прямоугольника, в левой половине которого находится белый круг, а в правой белый крест. Закрыв правый глаз, испытуемый левым глазом фиксирует крест, расположенный в правой части рисунка. Рисунок приближают к глазу, пока круг не выпадет из поля зрения. В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (расстояние от глаза до рисунка в момент, когда он выпадает из поля зрения) 11 см для обоих испытуемых.

Испытуемый фиксирует правым глазом крест, расположенный в левом верхнем углу белого листа бумаги. Из правого верхнего угла по направлению к кресту движется карандаш, обернутый белой бумагой (кроме отточенного кончика).

Испытуемый убеждается, что на определенном расстоянии от креста карандаш становится менее различимым, но по мере дальнейшего приближения к кресту его изображение снова становится более четким.

В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (расстояние от узловой точки глаза до сетчатки) 18,5 и 18,0 мм для первого и второго испытуемых соответственно и (поперечник слепого пятна) 2,7 мм для обоих испытуемых.

Это объясняется тем, что на сетчатке глаза имеется слепое пятно (место входа сосудисто-нервного пучка, участок, не имеющий чувствительных элементов), т.е. участок на котором не возникает изображение.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

 

Испытуемый фиксирует взгляд на рисунке, состоящем из двух параллельных линий расположенных на расстоянии 1 мм друг от друга, затем он отходит от чертежа до тех пор, пока обе линии не станут видимыми как одна линия.

В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (расстояние от глаза до рисунка, на котором две параллельные линии воспринимаются как одна) 3 м для обоих испытуемых и (угол зрения) 0,006 мм для обоих испытуемых.

Это объясняется тем, что две точки пространства воспринимаются оптической системой глаза как раздельные только в том случае если расстояние межу ними больше или равно 5 мкм, нашем случае 6 мкм что говорит о некотором снижении чувствительности оптической системы глаза у обоих испытуемых

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

 

Испытуемый в течение определенного времени фиксирует взгляд на рисунке в виде черного квадрата, и затем переносит взгляд на белую стену. Испытуемый убеждается, что в течение некоторого времени на стене сохраняется едва различимый образ черного квадрата.

В ходе выполнения данного упражнения были получены следующие данные (время в течении которого на белой стене сохраняется образ черного квадрата) менее 1 сек для обоих испытуемых.

Это явление объясняется свойством нервной системы сохранять возбуждение в течение некоторого времени после прекращения действия раздражающего фактора.

 

ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

 

Испытуемый фиксирует взгляд, на какой либо предмет, при этом одним из глаз он смотрит через бумажный конус с узким отверстием. Испытуемый убеждается, что визуально предмет кажется продырявленным.

Это объясняется тем, что поле зрения одного глаза освещено относительно сильнее, чем поле зрения другого глаза виден предмет, приставленный к конусу, но небольшой участок поля зрения глаза приставленного к конусу освещен еще сильнее, поэтому испытуемый видит дырку в предмете.

 

СИМУЛЯЦИЯ ГЛУХОТЫ

 

Исследуемый читает вслух книгу. После того как он прочитал несколько предложений, исследователь стучит около его уха коробочкой с кусочками свинца. Исследователь может убедиться, что исследуемый после этого стал читать громче. У глухого человека этого не происходит. Данный опыт основан на том, что человек при помощи слухового анализатора контролирует интенсивность и правильность своей речи (смысловые ударения, эмоциональную окраску). В шумной обстановке человек повышает интенсивность речи до уровня, при котором окружающие будут слышать его. Глухой не может осуществлять такого контроля за своей речью. Данный опыт я проделывал не только в аудитории на прошлой сессии, но и на работе, проводя терапевтический приём осужденного с нейросенсорной тугоухостью II степени.

 





Читайте также:
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.