Ый модуль «Базовые понятия гештальт-терапии».
Гештальт-терапия как направление психотерапии. История создания гештальт-терапии. Гештальт-психология и гештальт-терапия. Мировые школы гештальта и развитие гештальт-терапии в России. Фундаментальные принципы и концептуальная база гештальт-подхода. Гештальт-терапия и другие направления психотерапии: различия и сходство в базисных концепциях. Основные теоретические опоры гештальт-подхода: феноменологичекий метод, теория поля, теория контакта и теория диалога. Основные метафоры гештальт-подхода. Теория потребностей. Иерархия потребностей и её нарушения. Понятие о саморегуляции и самоманипуляции. Концепция незавершенного действия.
Ой модуль «Теория контакта в гештальт-терапии».
Понятия «контакт» и «граница контакта». Функции контакта: зрение, слух, прикосновение, движение. Понимание процесса контакта в гештальт-терапии. Модели цикла контакта, основные фазы. Фазы контакта и телесный процесс (по Кепнеру). Здоровые и дисфункциональные способы регуляции границы контакта. Конфлуэнция, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм, девалидизация и десензитизация как основные механизмы регулирования контакт-границы. Контактная граница и творческое приспособление. Работа с внутренней феноменологией клиента и работа на границе-контакта.
Ий модуль «Теория self»
Теория Self, self как процесс. Типы нарушений Id – функции, функции Personality и Ego-функции.
Ый модуль «Гештальт-подход в работе со сновидениями, фантазиями, визуальными образами и полярностями».
История работы со сновидениями в психотерапии. Сновидение как проекция и ретрофлексия, техника работы в гештальт-подходе (идентификация с персонажем, рисунок, пластика и движение и др.). Завершение незавершенного сновидения.
Терапевтическая работа с полярностями (арт-техники). Осознаваемая и отвергаемая полярность. Противоположности и целостность. Интеграция противоположностей как терапевтическая интервенция.
Визуальные образы и фантазии клиента как проекция внутренних феноменов. Техники работы с визуальными образами (рисунок, проигрывание, работа с текстом).
Ый модуль «Гештальт-терапия как творческий процесс. Формы творческой активности в работе с проективным материалом клиента».
Основные принципы интеграции арттерапевтических техник с гештальт-подходом. Включение творческих инструментов в работу гештальт-терапевта: время и место для творческого эксперимента. Арт-техники в работе в проективным материалом клиента (рисование, лепка, сказка, грим, игра, пластика и движение). Восстановление игровой способности взрослых как терапевтический фактор.
Терапевтическая работа с метафорами, виды метафор и стадии работы с метафорой. Метафоры клиента и терапевта.
Для получения документа о прохождении программы необходимо к завершению курса:
- пройти 20 часов личной терапии;
- 20 часов групповой терапии (формат будет определен позднее, отдельный модуль в 20 часов или пять встреч каждый месяц по 4 часа);
- написать эссе об одном из понятий гештальт-терапии.
Даты модулей
Ый - 25-27 сентября 2020
Ой - 20-22 ноября 2020
Ий - 29-31 января 2021
Ый - 26-28 марта 2021
Ый - 04-06 июня 2021
Ведущие курса
Николай Пугач – куратор программы подготовки гештальт-терапевтов в Чебоксарах, руководитель Высшей Школы Гештальт-Терапии в Удмуртии, врач-психотерапевт, сертифицированный тренер по гештальт-терапии, тренер, супервизор, психолог, семейный психолог, автор и соавтор 9 работ по гештальт-терапии. В психологии более 17лет. Сайтhttps://pugatch.ru/
Инна Кылымник - психолог, гештальт-терапевт, групповой терапевт, коуч, супервизор, автор и ведущий тренингов в области эмоционального выгорания, жизненного баланса, женственности и т.д., имеет 10летний управленческий опыт работы в ПАО Сбербанк России и 7летний опыт работы психологом. Сайт https://kylymnikinna.ru/
Анастасия Зыкова – психолог, гештальт-терапевт, групповой терапевт, коуч, супервизор, автор и ведущий тренингов, преподаватель психологии. Опыт в психологии более 10 лет. Страница в ВК https://vk.com/id6860387
О школе
https://vshgt.ru/o-shkole/
АНО «Высшая школа гештальта» основана в 2016 году.
На данный момент филиалы школы работают в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти, Ижевске, Екатеринбурге, Саранске. Ежегодно тренинги проходят более 300 человек. Не менее 250 человек завершили программу и каждый второй из них имеет стабильную частную практику.
Наша задача - передать опыт практической работы с клиентом в гештальт-подходе. Мы не стремимся к массовости, нам важна качественная подготовка тех, кого потом мы будем называть коллегой.
" Гештальт-терапия - это метод, позволяющий сделать жизнь более наполненной ощущениями и более осмысленной. Он учит людей не только думать о жизни, но и переживать ее во всех ее проявлениях, открывать в себе все новые и новые ресурсы, видеть и чувствовать новые грани окружающего мира и своей личности. Поэтому гештальт - это не просто психотерапевтический метод, а стиль жизни постепенно преображающий ее." (Джон Энрайт)
Контакты для записи на курс и прохождения собеседования:
8-987-552-20-02, Инна
8-904-044-31-13, Анастасия
Программа курса
профессионального тренинга