Ход занятия
Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.
Слайд 2.
Смотрите мультфильмы.
Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…
Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.
Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников".
– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?
Слайд 3.
Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.
Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?
Слайд 4,5,6.
– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.
Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ /называется имя одного из учащихся /:
– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.
Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.
Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.
Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)
– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 7.
– Кто из вас знает, что такое сценарии?
– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.
– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:
– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.
– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.
– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.
– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:
" Жила-была мышка-норушка... /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/.
– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии... Правильно, к режиссеру. Слайд 8.
Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается.... да, к художнику. Слайд 9.
И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. Слайд 10.
У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма
–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает.... актеров, которые будут озвучивать роли. Слайд 11.
– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Слайд 12.
– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора. Слайд 13,14.
Он оживляет героя, какую при этом используя технику, правильно – перекладка. Слайд 15.
А какие техники вы ещё знаете?
· Рисованная анимация. Слайд 16.
· Объемная анимация. Слайд 17.
· Живопись по стеклу. Слайд 18.
· Техника порошка. Слайд 19.
А кто производит съёмку фильма, да это – оператор. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора? Слайд 20.
Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.
Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.
Слайд 21.
Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.
Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.
– Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. Слайд 22.
режиссер(2) композитор(5)