Программа Аргинской И. И.




Программа Моро М. И.

Числа от 1 до 10.

Числа этого концентра изучаются по всем программа. Изучение проходит в 1 классе.

Существует 2 подхода в изучении данной темы.

Подход используется в учебниках М.И.МОРО и др. (М1Мч1. С.21)

По этой программе все числа от 1 до 10 изучаются постепенно. Числа первого пятка вводятся по одному на уроке.

1 урок- М1М ч.1с.22 число 1

2 урок-с.24 числа 1, 2

3 урок-с.26 числа 1,2, 3

4 урок-с.30 числа 1,2,3, 4

5 урок-с.34 числа 1,2,3,4, 5

 

Числа второго пятка вводятся по два на уроке, так как считается, что принципы построения числового ряда дети в основном усвоили, но их продолжают закреплять и использовать.

6 урок-с.52 М1Мч1 1,2,3,4,5, 6,7

7 урок-с. 56 М1Мч1 1,2,3,4,5,6,7, 8,9

8 урок-с.60 М1Мч1 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10

 

 

Каждый из этих уроков строится примерно по одному плану:

1. Повторение числового ряда, изученного на предыдущем уроке.(например при изучении ряда нового 1,2,3, 4 повторяем числа 1,2,3 с помощью упражнений.)

2. Образуем новое число (4) из предыдущего, путем прибавления 1. Продемонстрируем это на наглядном пособии.

3. Сравниваем новое число(4) с ранее изученными (1,2,3). Сравниваем эти числа на основе сравнения групп предметов. 4 самое большое число.

4. Постановка нового числа в ряд чисел.(Так как 4 больше 3,2,1, то в ряду чисел оно будет стоять правее их).

5. Закрепление нового ряда чисел 1234 с помощью упражнений.

6. Обучение письму новой цифры.

 

При изучении чисел используют следующие виды упражнений:

1. Счет в пределах изучаемого числа прямой и обратный, через 1, 2, 3.

Сравнение чисел.

-на основе сравнения групп предметов. М1Мч1 стр. 37

М1Мч1 стр. 27

 

- по месту числа в натуральном ряду чисел.

3. Числовые лесенки.

- возрастающие

- убывающие.(рисуем, либо выкладываем с помощью раздаточного материала).

 

4. Работа с числовым рядом:

М1Мч1 стр. 61

-назови следующее число за числом…

-назови предыдущее число…

-назови «соседей» числа…

5. Присчитывание и отсчитывание по 1.

М1Мч1 стр. 41

 

В результате изучения темы дети должны усвоить принципы (правила, законы) построения натурального (числового ряда) ряда:

1.Самое маленькое число в натуральном (числовом) ряду это 1;

2. Все числа в ряду стоят по порядку от меньшего к большему;

3.Чтобы получить следующее число, нужно к данному числу прибавить 1;

4.Самого большого натурального числа в ряду чисел назвать нельзя, т.к. ряд бесконечен.

 

Программа Аргинской И. И.

По программе И.И. Аргинской (Система Л.В.Занкова) термины «натуральный ряд», «отрезок натурального ряда» изучают. М1А ч.1 с.74, 80, 82.

По этой программе числа изучаются постепенно, но в порядке усложнения элементов написания. М1Ач1 стр. 26

 

 

По программе Аргинской И. И. детей знакомят с понятием «Числовой ряд» и принципами его построения. (М1Ач1 стр. 82)

Эти правила сообщает учитель на уроке, дети запоминают. Для закрепления их предлагают упражнениея:

- прямой и обратный счёт (М1Ач1 стр. 76)

- сравнение чисел (М1Ач1 стр. 61, 77)

- назови соседей этого числа (М1Ач1 стр. 59)

- расставь числа по порядку (М1Ач1 стр. 75)

 

Изучив учебники 1 класса Моро М. И. и Аргинской И. И., могу сделать вывод, что натуральный ряд чисел от 1 до 10 изучается по-разному. В учебнике Моро М.И. это происходит последовательно, числа от 1 до 5 вводятся по одному на уроке, числа от 6 до 10 – по два на уроке. Каждый из уроков строится последовательно, по одному плану: повторение изученного числа, образование нового числа, сравнение нового с ранее изученным, постановка в числовой ряд и закрепление.

А если рассматривать учебник Аргинской И.И. такой последовательности нет. Изучение происходит в разнообразном порядке: 1,4,6,9,5,3,2,7,8,0.

Число 10 как таковое не изучается. Также в этой программе изучается история счета, и как люди учились считать.

Также детям показывают разницу между натуральным рядом чисел и отрезком натурального ряда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: