Работа в рабочей тетради




№5 с.7. Дополните схемы и решите задачи. (по вариантам)

№6 с.7 - измерение отрезков.
Логические задачки.

№9 с.7. (Ответ: Можно собрать 4 велосипеда, а одно большое колесо останется.)
Рабочая тетрадь №7 с.7

 

VI. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.
- Чему учились на уроке? Кто доволен сегодняшним уроком? У кого всё получилось? Кого можно отметить за отличную работу?

Домашнее задание. №2, 6 из учебника (с. 6).


Урок 4. Тема «Направления и лучи» (1)
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные
— различать луч и отрезок; определять направление и начало луча; изображать лучи на чертеже; составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.
Метапредметные:
(Р)
— формулировать и осознавать учебную задачу урока, оценивать результаты своей деятельности по умениям: определять направление луча, решать задачу и проверять результат;
(П) — осуществлять поиск необходимой информации; анализировать и моделировать условие здачи; соотносить изображение в образце с выложенными фигурами; осуществлять анализ объектов, делать выводы;
(К) — включаться в коллективное обсуждение; задавать вопросы другим ученикам, отвечать на вопросы, используя простые речевые средства.
(Л) — понимать необходимость расширения знаний; стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; воспринимать особую эстетику геометрических фигур.
Ресурсы: интерактивная доска, учебник (ч. 1, с. 7-9), рабочая тетрадь (ч. 1, с. 8-9), электронное приложение.

Ход урока


I. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
II.Актуализация знаний.

Устный счет

1) Найди закономерность и вставь пропущенные числа.

3, 6, …, …, 15, …

2) Задачки. (Учитель читает задачу, ученики записывают только решение)

· На представление в цирк пошли 12 мальчиков и 5 девочек 2 «А» класса. Сколько всего детей этого класса пошли в цирк?

· Фокусник достал из шапки 12 красных платка и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных?

· На арену выбежали 15 пуделей, а болонок- на 5 больше. Сколько болонок на арене?

· В представлении приняли участие 19 акробатов. Это на 3 больше, чем жонглёров. Сколько выступило жонглёров?

· В антракте 20 детей купили мороженое. Из них 14 человек купили эскимо, а остальные — промбир. Сколько детей купили пломбир?


Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Напишите целую строчку числа 7 8 7 8

 

III. Формулировка цели урока.

Самоопределение деятельности

- Откройте учебник на с. 7. Посмотрите на рисунок, прочитаем задание №1.

- Какой луч направлен на Буратино? (красный)

- Куда направлены остальные лучи? (желтый – на Мальвину, зеленый – на Пьеро)

- Почитайте тему урока и подумайте, что узнаем сегодня на уроке? Какие лучи могут быть в математике? (предположения детей)

- Рассмотрим еще одну картинку на с.8. Три брата-царевича выпустили стрелы. Догадайся, куда попадут стрелы. Вам может помочь в этом линейка.

Предполагаемый ответ. Будем изучать, что такое луч; будем учиться изображать луч в тетради.
IV.Реализация цели урока.

- Кто из вас слышал словосочетание со словом «луч»? В каких ситуациях слово «луч» употреблялось? (Луч солнца, луч фонаря, луч света.)
- Как можно изобразить фигуру луч на бумаге?
- Отметьте на листочке точку О и проведите от неё несколько прямых линий в разные стороны. На что стал похож рисунок?
- Можно ли продолжать рисовать каждый луч до края страницы (доски)?
- Сколько таких лучей можно провести из точки О?

Предполагаемый вывод. У луча есть начало, но нет конца. Из одной точки можно провести множество лучей.

- Что нового узнали о луче?
Предполагаемый вывод. Направление луча показывают с помощью стрелки.

№4. С.9. Разделение точкой прямой линии на лучи.

Дополнительный вопрос к заданию: «Сколько ещё лучей можно провести таким образом?»

- Мы знаем и другие геометрические фигуры как точка, прямая, отрезок. Вспомните их различия и скажите, под каким номером прямая? Отрезок? Луч? (слайд)


Физкультминутка

Мы идём, мы идём,

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Можем запросто пройти!


V.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в рабочей тетради

№1, 2 с. 8 - обозначение стрелками направлений.

№3 с 8, №6 с. 9 – выполнение заданий. Взаимопроверка.


VI.Включение в систему знаний и повторение.
Задача № 5 с.9 из учебника. Обсуждение и моделирование условия ученики осуществляют в парах, а решение задачи и ответ, советуясь, записывают в тетради.
Задача №5 с.9 из рабочей тетради. По желанию дополняют схемы и решают первую или вторую задачу.
№ 8 с.9 из учебника. Игра «Великолепная семёрка» -составление по образцу фигуры «Башня» из 7 вырезанных деталей из Приложения.
VII. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.

- Кто хорошо научился различать и чертить лучи? Если вы правильно выполните задание №4, то можете себя похвалить.
№4 с.9. - начертание луча с началом в точке А так, чтобы он пересекал все другие лучи. (Ответ: выполнение данного условия возможно на рисунке слева.)

- Какую цель ставили на урок? Что узнали на уроке?
Домашнее задание. №7 с.9 из учебника

 


Урок 5. Тема «Направления и лучи (2)»
Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — изображать лучи на чертеже; моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости.

Метапредметные:
(Р) — формулировать и осознавать учебную задачу урока, оценивать результаты своей деятельности по критериям: изображать лучи по заданному условию, выполнять вычисления;
(П) — осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради; определять закономерность в записи ряда чисел (при составлении узора); осуществлять анализ объектов, делать выводы; дополнять и решать задачи, проверять результат.
(К) — включаться в коллективное обсуждение; формулировать вопросы к заданию, отвечать на вопросы, используя простые речевые средства; продуктивно работать в паре и группе.

(Л) — понимать необходимость расширения знаний; развивать интерес к предмету «Математика».
Ресурсы: интерактивная доска, учебник (ч. 1, с. 9-11), рабочая тетрадь (ч. 1, с. 10-11), электронное приложение.


Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

II. Актуализация знаний. Устный счёт.

1) Математический диктант.

1. 13 увеличить на 5.

2. 18 уменьшить на 6.

3. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

4. Найдите сумму чисел 9 и 7.

5. Найдите разность 13 и 8.

6. Запишите число, которое меньше 15 на 7.

7. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 14.

8. Петя решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

9. Напишите самое маленькое однозначное число.

10. В одном отрезе 6 м материи, а в другом на 3 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

2). Занимательные задачи.

А) Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?

Б) На груше росло 20 груш, а на берёзе на 10 меньше. Сколько груш росло на берёзе?

В) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Г) У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

 

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Напишите целую строчку цифры 9 0 9 0

 

III. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Представьте, что к вам подошел прохожий и спрашивает, как пройти в аптеку? Какие слова вы используете, чтобы указать направление движения? (вперед, назад, вправо, влево)

- Откройте учебник на с. 9. №1. Попробуйте объяснить, что указывают стрелки?

- На какие объекты указывают знаки?
- На какой объект указывает направление вверх?
- Где вы могли видеть такое изображение?
- Какое слово можно использовать для объяснения направления такого движения? (Прямо.)

- Чему мы будем учиться сегодня?

Предполагаемый ответ. Будем учиться чертить лучи, определять их направление на плоскости и в пространстве.
IV. Реализация цели урока.
№2 с.10
из учебника – определение движения самолётов по изображённому компасу.
- Сколько лучей можно начертить, обозначая направление движения этих самолётов?
- Как по-другому описать направление движения самолёта синего цвета? красного цвета? жёлтого цвета?
№3 с.10
Начертание лучей с обозначением точки на луче и вне луча
- Какую фигуру называют лучом?
- В каких направлениях можно начертить луч?
- Как начертить луч, чтобы точка В была на луче; чтобы точка В оказалась вне луча?
Предложите ученикам в парах договориться о том, кто какое задание будет выполнять (а — первый ученик, б — второй ученик).


Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

V.Включение в систему знаний и повторение.
№ 5 с.11 из учебника. Выполнить вычисления (по цепочке)

Задача №6 с. 11

Задача в одно действие:


Задача в два действия:

Работа в рабочей тетради

№2 с. 10. - начертание лучей по заданному условию

 


VI. Самостоятельная работа

№3, 4 с.10 в рабочей тетради

 

VII. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.

- Какие геометрические фигуры вам известны? Что такое луч?

- Как отличить луч от другой фигуры?
- Как правильно начертить луч?
- Сколько лучей можно начертить с одной точки? (много)

№4 с.10. - В каком множестве лучей больше и на сколько?

 

- Какую цель ставили на урок? Что узнали на уроке?

- Как оцените свою работу на уроке?
Домашнее задание. №7, 8 с.10 из учебника



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: