УРОК 1. Тема «Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20» (1)




УРОК 1. Тема «Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20» (1)

Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные: — составлять верные равенства, составлять по рисунку и схематическим чертежам задачи, решать задачи; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать задачи в одно действие; чертить отрезок заданной длины (в сантиметрах).
Метапредметные:
регулятивные (Р) — совместно с учителем определять учебную задачу через название темы урока; понимать, принимать и сохранять учебную задачу урока; осуществлять проверку своей работы по образцу; определять уровень выполнения работы по критериям; анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их вербально;
познавательные (П) — понимать условные обозначения, принятые в учебнике; ориентироваться в учебнике; формулировать выводы;
коммуникативные (К) — формулировать вопросы на понимание; отвечать на вопросы учителя, используя простые речевые средства; знать правила парной и групповой работы, придерживаться их.
Личностные — бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Ресурсы: интерактивная доска, электронное приложение, числовые карточки, учебник (ч. 1, с. 3-4)


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет

Числа от 1 до20»

1). Назови соседа.

Учитель просит учеников назвать «соседей» чисел: 15, 18, 2, 7, 10, 13. (Данную работу целесообразнее проводить с использованием сигнальных карточек.)

2). Какое число пропущено?

На доске записаны пары чисел, дети должны назвать (показать сигнальной карточкой) число, стоящее между данными числами:

17 * 19

15 * 17

8 * 10

6 * 8

18 * 20

Лочка».

III. Знакомство с учебной книгой.

– Рассмотрите ваш учебник математики.

– Что привлекло ваше внимание?

– Что особенно заинтересовало?

(обращается внимание детей на авторов, создавших учебник, на условные обозначения, данные в книге, на то, что следует беречь учебник и как работать с ним.)

— Как узнать, что мы будем изучать во 2 классе? (Посмотреть оглавление в конце учебника.)
— Что ещё можно узнать из оглавления?
— С какой темы начинается учебник? (С темы «Сложение и вычитание (повторение)».)
— Какую цель на урок можно поставить?
Формулировка цели урока.
Предполагаемая формулировка. Повторить способы сложения и вычитания в пределах 20 и проверить, всё ли мы помним из того, что изучили в 1 классе.

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

- Напишите целую строчку числа 1 2 1 2


IV. Реализация цели урока.

Работа по учебнику - №1 с.3

- Посмотрите на задание и определите, какое умение будем закреплять при его выполнении?

Заполнение пропусков числами, чтобы равенства были верными. Выполняется фронтально с комментированием.
№1 с.3 повторение способов сложения и вычитания с переходом через разряд.

- Выполним два-три столбика с комментированием.

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ип. — сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 —руки через стороны вверх — вдох; 2 — и.п. — выдох; 3-4 —повторить 1 и 2.


№5 с.3 - составление по рисунку и схематическим чертежам задач с записью их решения в простую тетрадь.


- Что интересного заметили в чертежах? в записях решений?
- Чем похожи эти задачи? Чем различаются?
- Какие данные изменились, поменялись на вопрос?
- Какие ещё данные можно заменить вопросом?
- Что можете сказать о третьей задаче?
- Как бы вы назвали такие пары или тройки задач, в которых данное и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное, наоборот, становится известным)? (Эти задачи называются обратными первой.)


Самостоятельная работа. Работа в рабочей тетради

№1 – 7 с. 4-5. Самостоятельное выполнение заданий на выбор. Коллективная проверка.

№3. Вычисление примеров и расшифровка слова. (Ответ: Гималаи.)
Самооценка с помощью сигнальной карточки «Светофор»

 

V. Повторение и закрепление ранее изученного

Работа по учебнику - №4 с.3

- Прочитайте задание. Вспомните, как начертить отрезок. (отметить точку, положить линейку так, чтобы эта точка стояла на отметке 0, поставить вторую точку на заданной длине, соединить концы отрезка)

- Выполните задание.

№8 с.5 - устно

- Какая крышка к какой коробке подходит?

 

VI. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.
- Кто доволен своей работой? Кто допустил ошибку в первом (втором, третьем, четвёртом) задании? Почему? Над чем необходимо дома потренироваться?
Домашнее задание. №2,6 с.3

 

Урок 2. Тема «Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20» (2)

Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать задачи в два действия; устанавливать порядок чисел; чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки в дециметрах и сантиметрах.
Метапредметные:
(Р)
— принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; рефлексировать и оценивать устно результаты своей деятельности по выделенным критериям;
(П) — сравнивать, сопоставлять предметы по определённым признакам; заполнять готовые таблицы; осуществлять анализ объектов, устанавливать порядок, расшифровывать слово по результатам вычислений, делать выводы;
(К) — включаться в коллективное обсуждение; формулировать в устной форме собственное мнение и позицию; отвечать на вопросы учителя, используя простые речевые средства.
(Л) — осознавать смысл учения; слаженно работать в сотрудничестве с одноклассниками; бережно относиться к учебнику и рабочей тетради.
Ресурсы: интерактивная доска, учебник (ч. 1, с. 4-5), рабочая тетрадь.


Ход урока

I. Организационный момент.

Звенит звонок, начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать.

Летит выше звёзд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: