Конспект НОД по формированию Доброты и Толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Доброта спасет мир»




Цель НОД: дать понятие детям о Толерантности и его значении для человека; расширять знания детей о Доброте.

Задачи:

1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

2. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

4. Способствовать развитию умения анализировать свои действия и действия других людей.

Используемые образовательныетехнологии:

1. Игровые.

2. Сказкотерапия, арт-терапия.

3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Необходимые материалы:

1. Сказка «Ежиха – портниха».

2. Белые листы бумаги.

3. Цветные карандаши.

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята, я фея Доброты, я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, Доброта - это стремление помочь людям, причём, не требуя за это благодарности. Ребята, как вы думаете, что такое «Толерантность»?

Ответы детей.

Педагог: «Толерантность» - означает умение принимать образ жизни других людей, давая им право иметь собственные взгляды на жизненные ценности, даже если они отличаются от вашего мировоззрения.
Молодцы, а кто такие добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, вы молодцы. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в круг.

ИГРА: «Добрый я» (содействует развитию понимания детьми самих себя).

Педагог: У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу.

Дети выполняют упражнение по кругу.

Педагог: Здорово, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.

Я вам прочитаю пословицы о доброте, а вы послушаете:

Доброе дело два века живет. Как вы считаете, что это значит? - доброе дело долго помнят,

Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется!- будь добрым и другие будут добрее,

Доброе дело и в воде не тонет – доброе дело никогда не забудут

Доброе слово лечит, злое калечит – доброе слово может поддержать человека, а злое нет,

Злой человек не проживет в добре век - человеку мешает его злость, чтобы быть добрым.

ИГРА: «Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников передает мяч, стоявшему рядом игроку, называя его ласково по имени. Например: Ирочка, Андрюша, Ксюшенька и т.д. Второй игрок передает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Педагог: Видите, какие вы молодцы. Сколько ласковых имен назвали.

Педагог: А теперь я попрошу вас сесть на стульчики, и мы с вами почитаем одну сказку.

СКАЗКА: «Ежиха-портниха» (сказкотерапия).

Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.

Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:

-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана. Мы Ежиху ждём.

-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.

- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему шкурку.

Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.

- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?

- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».

- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…

Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.

Вопросы для обсуждения:

Какой была Ежиха?

Почему вы так думаете?

Приведите примеры.

Педагог: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?

Ответы детей.

Педагог: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.

Педагог: Ребята, давайте немного разомнемся.

Разминка:

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (медленно выпрямляемся)

И друг друга обнимем (обнимаются все)

 

Педагог: А вы знаете ребята, в моем царстве доброты, жители делают очень много добрых дел, а я вам предлагаю сделать «ладошку доброты»

УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии).

Педагог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку и раскрасить ее. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

Педагог: А как вы думаете, ребята, добрые дела могут быть черного цвета?

Педагог: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. Мне очень понравилось у вас, и когда я приду в свой замок, я обязательно всем расскажу какие вы добрые и замечательные. Мне было приятно с вами играть. До новых встреч.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: