Формирование, продвижение и реализация туров




Исходным пунктом при проектировании туристического продукта являются прежде всего мотивации путешествий. Знакомство с этими мотивациями свидетельствует о том, что люди путешествуют для того, чтобы:

  • отдохнуть на лоне привлекательной природы (напр., в горах, над морем или озером);
  • познакомиться с интересными природными явлениями (напр., огромными каньонами, водопадами, вулканами и т.п.);
  • воспользоваться культурными благами (напр., театрами, галереями, музеями, посетить исторические места или памятники архитектуры);
  • поправить здоровье (напр., выезды в санаторно-курортные местности);
  • принять участие в значительных событиях или мероприятиях (напр., олимпиадах, чемпионатах, кинофестивалях и т.п.);
  • навестить родных и знакомых;
  • нанести деловые визиты с целью переговоров, подписания контрактов, изучения и экспертиз, консультаций и т.п.;
  • удовлетворения религиозных потребностей (паломничество по святым местам, посещение санктуариев и т.д.)

Отдельные составные части туристического продукта выполняют настолько различные функции, что их следует анализировать в структурно-функциональных категориях. Это значит, что комплекс элементов, удовлетворяющих различные комплементарные (взаимно дополняющие друг друга) потребности следует относить к относительно постоянной главной потребности. Поэтому составитель продукта должен проектировать пакеты услуг на трех уровнях:

  • суть продукта;
  • действительный продукт;
  • расширенный продукт;
  • потенциальный продукт.

Суть продукта легко определить, пытаясь ответить на вопрос: «Что действительно покупает турист?» или «какую основную потребность он намерен удовлетворить?»

Действительный продукт содержит услуги и блага, позволяющие удовлетворить основные (проезды, ночлеги, питание, экскурсионное посещение) и комплементарные (безопасность, информация, отдых) потребности.

Расширенный продукт включает кроме основных услуг материальные блага (напр., атласы, путеводители, карты, сувениры и т.п.)

Потенциальный продукт означает все, что могло бы дополнить привлекательность туристического продукта и привлечь туриста (напр., фитнес или СПА-услуги, оказываемые в туристических гостиницах).

Туристический продукт – это отдельная туристическая услуга (гостиничная, гастрономическая).

Туристический продукт – мероприятие состоит из нескольких услуг или материальных благ;

Туристический продукт – место (регион, местность, национальный парк и т.п.):

  • Туристический продукт – объект (крепость, замок, фьорд);
  • Туристический продукт – тропа (Шелковый путь);
  • Туристический продукт – событие (оборона Брестской крепости);
  • Туристический продукт – предмет, который может функционировать отдельно, но может быть и дополнением другого продукта (напр., фотоальбомы, CD-ROM в музеях).

Продвижение туров:

Первый этап: организация (программирование, калькуляция, заказ услуг, установление цены).

· Создать продукт, описать цели, программу, сроки, вид транспорта.

Второй этап: подготовка к продажам:

  • Разработка концепции рекламы и предложения;
  • Подготовка к продажам;
  • Проведение продаж (непосредственное или через агентов);

Третий этап. Реализация туров:

  • Отправка руководителя группы;
  • Отправка и выезд участников;
  • Реализация услуг в соответствии с программой;
  • Возвращение участников.

Четвертый этап. Взаиморасчеты.

 

 

Туристический рынок. Мотивации туристов

Понятие туристического рынка. Иерархия туристических потребностей. Туристический рынок – рынок покупателей. Ценовая и неценовая конкуренция. Сегментация туристического рынка. Туристический спрос. Особенности туристического рынка. Основные мотивации туристов: физическая, психическая, культурная, межличностная, престижная, мотивация развлечений. Дифференцированный подход к организации туристического обслуживания.

Туристический рынок – это все разнообразные отношения, связанные с экономически аспектом занятия туризмом. Это также как потенциальные, так и уже существующие покупатели туристического продукта. Продавцы и покупатели определяют, что они хотят продать или купить и на каких условиях может быть реализована эта трансакция.

Общая дефиниция туристического рынка включает в себя отношения обмена (товарно-денежного) между людьми или институтами, которые делают предложение и продают блага и услуги туристам и людьми или институтами, которые их приобретают и которые являются предметом туристических потребностей, отражающими туристический спрос.

Элементы туристического рынка:

Субъекты спроса и предложения;

Объекты – все блага и услуги, которые подлежат обмену, а также взаимоотношения, которые устанавливаются между субъектами рынка туристических услуг.

Успешному осуществлению туристической деятельности способствует сегментация рынка, основанная на политике создания и реализации туристического продукта, ориентированного на определенные узкие сегменты путешественников (бизнесменов, молодоженов, детский туризм). Таким образом туристическая фирма осваивает свой определенный сегмент, свою нишу на рынке туристических услуг.

Основными критериями сегментации рынка являются географический, социальный и психологический. Осваивая определенную нишу, следует учитывать географическое положение региона, социокультурные традиции в стране, социально-экономическую ситуацию, а также психологические факторы, определяющие стили современной жизни, составной частью которых является престижный отдых и дальние путешествия.

Мотивация путешествий

Одним из факторов, определяющих поведение туристов, являются мотивы его туристического выезда. Под мотивами мы понимаем психический фактор, определяющий поведение индивида в данной ситуации. Изучение мотивации в психологии относится к числу ее наиболее сложных проблем. В настоящее время все еще отсутствуют надежные инструменты, позволяющие точно определить мотивы, которыми руководствуется индивид, принимая то или иное решение, совершая тот или иной выбор, демонстрируя то или иное поведение. В будущем при планировании туристических продуктов следует опираться не только на мотивы, склоняющие к приобретению тех или иных туров, но и наоборот, блокирующих принятие такого решения (напр., выезд в «горячие точки»).

В литературе по данной проблеме выделяются следующие мотивы:

  • Мотивы, связанные с желанием отправиться в определенную страну или местность:
  • мотив знакомства с природой;
  • мотив знакомства с культурой (исторической или современной);
  • мотив знакомства с жизнью общества.
  1. Отдельно классифицируются мотивы, связанные с желанием покинуть на некоторое время места своего постоянного пребывания:
  • мотив покидания социальной среды в широком понимании слова;
  • мотив покидания семьи или рабочей среды;
  • мотив покидания локальной среды (в смысле желание убежать от городского шума, задымленности, разнообразных стрессогенных факторов).
  1. Мотивы, связанные с желание проведения определенного времени с кем-либо вне места постоянного проживания:
  • мотив семейного выезда;
  • мотив выезда с любимым человеком;
  • мотив выезда с группой друзей.
  1. Мотивы, связанные с желанием заведения новых знакомств, поиска новых друзей.
  2. Мотивы, связанные с желанием поддерживать стереотипы и нормы, принятые в среде, к которой принадлежит индивид.
  3. Мотивы, связанные с удовлетворением эмоциональных и эстетических потребностей:
  • мотив завязывания или обновления контакта с красотой природы, прекрасными произведениями искусства или людьми, их обычаями и культурой;
  • мотив переживания приключения или риска.
  1. Мотивы, связанные с удовлетворением творческих потребностей:
  • мотив творческой или научной работы или местом проживания;
  1. мотив работы в пользу людей, проживающих в туристических местностях.
  2. Мотивы, связанные с удовлетворением биологических потребностей:
  • мотивы, связанные с регенерацией сил и укреплением здоровья, лечением;
  • мотивы, связанные с ощущением потребности перемен как таковых, удовлетворения от путешествия, смены природной и культурной среды, ритма жизни.
  1. Мотивы, связанные с занятием туризмом в широком смысле этого слова, например, туризм с целью заработка, спорта, культа, обучения и т.п.

 

Характеристика международного туристического рынка

Главные принципы рыночной экономики. Региональная структура международного туристического рынка. Дифференциация туристического рынка. Доходы от экспорта туристических услуг. Расходы граждан на внутренний туризм. Расходы на туристический импорт. Потребительские расходы на туризм. Динамика международного туризма. Доля регионов мира на туристическом рынке по прибылям и поступлениям от международного туризма (в развитии по годам). Туристический балансовый лист. Въездной и выездной туризм в европейских странах. Состав туристов, прибывающих из регионов мира в крупные мировые туристические центры.

Под международным туризмом понимаются поездки путешественников с туристическими целями за пределы страны постоянного проживания. Развиваясь на протяжении тысячелетий, он стал одной из самых активных и популярных форм экономических отношений, влияющих, в свою очередь, на политические, культурные, образовательные и прочие взаимосвязи государств.

Туристические услуги, будучи невидимым товаров составляют значительную статью в международном товарообороте. Для производства туристических услуг, оказываемых туристическими фирмами не требуется значительных затрат. При приеме иностранных туристов, являющихся поставщиком конвертируемой валюты, организаторами туризма соединяются воедино возможности гостиничной базы, перевозчиков, все это дополняется экскурсионной программой, разработка которой также не связана с существенными финансовыми затратами. При выезде из страны туристы кроме впечатлений вывозят также сувениры и подарки, которые являются товарами, что также обеспечивает поступления валюты.

Международный туризм выполняет следующие функции:

  • поставляет валюту и открывает рабочие места;
  • расширяет вклад в платежный баланс;
  • способствует диверсификации экономики;
  • повышает привлекательность страны;
  • привлекает инвестиционные капиталы;
  • способствует социокультурному обмену, цивилизационному прорыву стран.

Главной его особенностью является пересечение границ, связанное с исполнение целого ряда пограничных и таможенных формальностей. Чем значительные языковые различия, тем значительнее отличия международного и внутреннего туризма.

Следующая особенность экономическая: иностранные туристы, рассчитываясь за услуги, поставляют валюту, активизируют платежный баланс. Отсюда его название активный туризм. При выезде за рубежи страны происходит отток валюты, что отражается в пассиве баланса, отсюда выездной туризм получил название пассивного. Такое деление присуще только иностранному туризму.

Международный туризм делится на въездной – прием иностранцев – и выездной – отправка за границу собственных граждан.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: