Занятия по рисованию второй младшей группы «Краски весны».
Цель:
Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистью
Научить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания
Закрепить умение рисовать восковыми карандашами
Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку
Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур
Познакомить ребёнка со стихом «Прошла зима холодная...» С. Дрожжина
Формировать у ребёнка умение составлять описательный рассказ по картине.
Материалы:
восковые карандаши, гуашь, кисти,
салфетки, листы бумаги светло-зелёного цвета (для фона)
Ход занятия:
Родитель: (Имя ребёнка), к нам сегодня в гости приехал белый мишка, с северного полюса! Он никогда не видел весны, и не знает что это такое, ведь на северном полюсе всегда зима и снег.
Мишка: Здравствуй друг! Я к тебе приехал, чтобы узнать, что такое весна, ты мне расскажешь?
Родитель: (Имя ребёнка), а давай вместе нарисуем красивую весну, что бы и у нас дома распустились весенние цветочки, и покажем мишке, что же такое весна? Покажем и
расскажем!
- Посмотри, какие весенние цветы красивые, разные, яркие.
Крокусы Медуница
Рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов.
Составление описательного рассказа по схеме и примеру родителя.
(Имя ребёнка), давай подготовим наши глазки к рисованию
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! (Круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! (Глаза влево-вправо)
|
Дятел сверху тук да тук! (Глаза вверх-вниз)
Глазки ты закрой, открой,
И скорей беги домой! (Ребёнок моргает глазками)
Родитель на мольберте или (столе) показывает приёмы рисования цветов (нарисовать серединку, а затем лепестки вокруг, разных форм, размеров и цветов) затем закрашивание кистью.
В ходе рисования, хвалите и помогайте ребёнка.
-Пока картинки сохнут, давай я тебе прочитаю стихотворения.
Стихотворение С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна) Что растопит снег? (Солнышко)
Почему леса зазеленеют? (Распустятся листочки на деревьях и появится трава)
Какие ещё признаки весны ты знаешь?
Давай с тобой по играем в игру.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко (идут по кругу)
Золотое донышко
Гори - гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу друг за другом на носочках)
Прилетело сто грачей (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).
После высыхания рисунка выкладываем «цветочный ковёр» на полу, и показываем мишке, как много красивых цветов распускается весной.
М: Какие замечательные цветы! И благодарит ребёнка, за то что он показал и рассказал ему что же такое весна. Подведение итога результата в деятельности:
- Посмотри, какие разные цветы мы с тобой создали.
В зелёной траве они очень красивы. На земле очень много разных красивых цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине, и будут долго радовать всех.