Структура обучения двигательным действиям




I. Этап ознакомления с двигательным действием.

Главной задачей является создание у обучающихся представления, необходимого для правильного выполнения двигательного действия, и побуждение к сознательному и активному овладению действием.

Обучение начинается с формирования представлений о двигательных действиях. В этом процессе условно выделяют три взаимосвязанных звена:

1.Осмысливание задачи обучения;

2.Составление проекта ее решения;

3.Попытка выполнить двигательное действие

II. Этап начального разучивания.

Главная задача этого этапа – обучить основе техники и ведущим движениям, сделав их исполнение стабильным.

Для выполнения подобной задачи необходимо, во-первых, устранить излишнее напряжение при выполнении движений, во-вторых, предупредить возникновение ненужных движений или устранить их, в-третьих, добиться освоения общего ритма двигательного действия.

На данном этапе широко используются все группы методов обучения.

Данный этап обучения завершается освоением основного варианта двигательного действия, выполнение которого характеризуется уже признаками навыка, но еще сохраняется нестабильность под влиянием самых различных факторов, т.е. достигает уровня двигательного умения.

На втором этапе обучения особенно важно предусмотреть предупреждение и исправление двигательных ошибок.

Ошибки классифицируются (по В.В. Белиновичу, 1991):

1. Ошибки в конкретных двигательных действиях и ошибки общие (плохая осанка и др.);

2. Ошибки отдельные и комплексные (появление одной ошибки влечет появление целого комплекса других);

3. Ошибки неавтоматизированные и автоматизированные;

4. Ошибки существенные (грубые) и незначительные (мелкие), т.е. не нарушающие структуру движения;

5. Ошибки типичные (характерные для всех) и нетипичные (индивидуальные).

Зная, какие существуют ошибки, легче понять причины, которые их порождают. Наиболее типичные из них следующие:

1.Неправильное понимание обучающимся задачи обучения.

2.Недостаточная физическая готовность.

3.Неуверенность в своих силах, нерешительность.

4.Отрицательное влияние ранее изученных действий.

5.Несоответствие мест занятий, инвентаря и оборудования.

6.Нарушение требований и организации занятий ведущее, в частности, к преждевременному утомлению.

Для исправления ошибок существуют следующие правила:

1. Ошибка должна быть понята занимающимся;

2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости;

3. Указание учителя об исправлении ошибки должно соответствовать возможностям ученика в данный момент;

4. При внезапном появлении, исчезнувших ранее ошибок, необходимо использовать те подводящие упражнения, с помощью которых эти ошибки устранялись до этого;

5. Недопустимо показывать совершенные учеником ошибки в утрированном виде.

III.Этап закрепления приобретенного умения.

Главная задача этого этапа – сформировать двигательный навык в основном варианте и создать основу для применения его в различных условиях.

На третьем этапе обучения применяется весь комплекс методов, однако ведущее значение приобретают методы разучивания в целом, а затем – игровой и соревновательный.

В итоге обучения на данном этапе учащийся должен научиться выполнять отдельные движения, входящие в действие, без сосредоточения на них внимания. Возможность подобного исполнения движений объясняется их автоматизацией.

 

 

Вывод: в своём реферате я рассмотрела тему: навыков, формирование навыков, деавтоматизацию навыков, а также я рассмотрела: перенос навыков, образования двигательных навыков и структуру обучени двигательных навыков. Изучила понятие определения навыка. На­вык — упрочившийся способ выполнения действий. Навык как компонент деятельности человека нельзя путать с навыком у животных, являющимся формой их поведения.

2. ВТОРАЯ ГЛАВА. ВИДЫНАВЫКОВ, РОЛЬ УПРАЖНЕНИЯ В ВЫРАБОТКЕ НАВЫКОВ.

Виды навыков

В любом виде трудовой деятельности, как и в учении, успешное решение задач возможно при овладении определенной суммой навыков.

Различают четыре вида навыков: двигательные, мыслитель­ные, сенсорные навыки и навыки поведения.

Двигательные навыки включены в самые различные виды де­ятельности. Без выработки двигательных навыков невозможно воздействие на предмет труда, управление технологическими процессами, устная и письменная речь, передвижение в про­странстве и т. д.

Не меньшее значение имеют навыки мыслительной деятель­ности, выступающие как обязательные компоненты умственного труда. К важнейшим из этих навыков относятся навыки чтения чертежей, заучивания, построения доказательств и т. д. Важное место в умственной деятельности принадлежит навыкам рас­пределения и концентрации внимания, наблюдения.

Выработка сенсорных навыков лежит в основе развития чув­ствительности. И труд, и учение, и игра предполагают определенный уровень развития чувствительности. Навык слухового восприятия складывается для родного языка в раннем детстве на основе подражания, расчленение же слов и их опознание в иностранном языке при обучении в школе формируются в соз­нательных упражнениях.

Классический пример сенсорных навыков — обучение приему на слух телеграмм, передаваемых азбукой Морзе. Принимая на слух короткие и длинные сигналы, радист учится читать фразы без предварительной записи. Примером сенсорно-мыслительного навыка, вырабатываемого в школьном обучении, будет обучение разложению на множители алгебраических выражений. Упраж­няясь в решении примеров, школьник развивает навык группи­ровки на основе восприятия и воображения. Например, он на­чинает видеть общие множители, которые можно вынести за скобки.

Навыки поведения имеют большое значение в формировании особенностей личности. Они складываются на основе знаний о нормах поведения и закрепляются упражнениями. Навыки по­ведения лежат в основе привычных форм поведения. Например, ребенка учат сдерживать себя, тихо разговаривать в транспорте, не надоедать, показывают, как надо здороваться с человеком в различных обстоятельствах жизни, в отдельных случаях упражняют в действиях (вставать при входе в класс учителя). Путем многократного повторения у ребенка могут формироваться навыки правильного поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: