Негосударственное частное образовательное учреждение




Негосударственное частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Южный институт менеджмента

 

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Краткий курс лекций

Юриспруденция

Магистерская программа Гражданское право, семейное право, международное частное право

Краснодар 2013


УДК 378.2

ББК 72: 67

М 54

 

 

Рецензенты:

Кандидат юридических наук, Заслуженный юрист Кубани, Почетный работник высшего образования РФ, директор центра содействия развитию науки и образования Е.Н. Романова

 

Кандидат юридических наук, зав. кафедрой предпринимательского и международного права Е.Л. НЧОУ ВПО ЮИМ Симатова

 

Волкова Е.А., Шульгатый Л.П.

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. Краткий курс лекций для магистрантов направления подготовки 030900 –Юриспруденция, магистерской программы «Гражданское право, семейное право международное частное право»: Учеб. пособие. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2013.– 28с.

 

 

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. Краткий курс лекций подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "Магистр"), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом

(протокол №9 от 14.05.2013)

 

 

© Издательство ЮИМ


Введение

Цель дисциплины состоит в формировании знаний в области системного подхода к анализу педагогического процесса преподавания и изучения юриспруденции, закономерностей подготовки материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, определении дидактических задач и путей их решения.

Задачи дисциплины – ознакомить студентов с современными педагогическими технологиями, обучить умению проектирования оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения, сформировать у будущих преподавателей юриспруденции навыки и умения управлять педагогическим процессом в высшей школе.

Место курса среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла, к дисциплинам по выбору студента (М.1.1.В.3). Она входит в модуль дисциплин «Методологические и коммуникативные способы передачи знаний» в связке с дисциплинами «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Стилистика юридических текстов и выступлений» и должна изучаться после дисциплин «Иностранный язык в сфере юриспруденции», «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Стилистика юридических текстов и выступлений».

Дидактические единицы

основные понятия дидактики: система, структура, организация, познание, мышление, технология; основные категории дидактики: образование, обучение, содержание образования; цели и принципы обучения в вузе; дидактические принципы как основной ориентир в преподавательской деятельности; методы обучения; проблема методов обучения; классификация методов обучения; методы развития опыта творческой деятельности будущих специалистов; классификация современных средств обучения; роль Интернет-ресурса в обучении для преподавателя и студента; роль и значение юриспруденции в современном обществе; методологические и методические проблемы организации юридического образования; необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе; интеграция педагогической культуры в юридическое образование; характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов; генезис форм организации обучения в вузе; исторический аспект развития форм организации обучения; индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации обучения; методика подготовки и проведения лекции; познавательные компоненты лекции: факты, анализ фактического материала, формы систематизации фактического материала; роль судебной практики как средства иллюстрации теоретических положений в лекции и разнообразие их видов; виды лекций: информационная, проблемная; методы изложения содержания лекции: логический, описательный (фактический), исторический, генетический; значение семинарских занятий в процессе профессионального обучения; типы семинаров и их содержание; формы и организация семинаров; методы и средства обучения, применяемые при проведении семинарского занятия; роль овладения теоретическими знаниями для практической деятельности юриста; методика подготовки и проведения семинарского занятия; характеристика практических занятий: их цели, функции, структура, организация; методы и средства обучения при проведении практикумов; цель и задачи практических занятий; формы и методы подготовки и проведения практических занятий; решение учебных задач как эффективный метод осмысления юридических знаний; понятие и виды самостоятельной работы студентов; основные направления организации самостоятельной работы; роль самостоятельной работы при усвоении юридических знаний; организационные формы самостоятельной работы студентов; традиционная и аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя; задачи самостоятельной работы студентов; условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов; умение студентов самостоятельно работать с нормативно-правовыми актами и специальной юридической литературой; руководство преподавателем самостоятельней работой студентов; сущность и принципы проектирования современных технологий обучения высшей школы; определения педагогических технологий и их критерии; направления современного обучения; проблемное обучение; сущность и цели проблемного обучения; предметно-содержательные характеристики проблемного обучения; формы и средства проблемного обучения; технология контекстного обучения. Формы и средства контекстного обучения; продуктивное обучение и эвристические методы обучения; целеполагание в продуктивном обучении; организация продуктивной деятельности учащихся; эвристические приемы и методы продуктивного обучения; диагностика продуктивного обучения; игровые формы и методы обучения; игровые моменты в преподавании юриспруденции и их дидактическая ценность; игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями; педагогические способности и понятие «педагогическое мастерство»; совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу; сущность педагогических способностей; понятие педагогической компетентности преподавателя вуза, ее структура, пути и методы формирования; педагогическая культура и профессионализм преподавателя вуза; соотношение профессиональной компетентности и педагогического мастерства преподавателя юриспруденции; мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности; стили педагогического руководства и выбор индивидуального стиля; проблема личностно-профессионального самосовершенствования преподавателя вуза.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

4. Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основы педагогической компетентности преподавателя в вузе, ее структуру, пути и методы формирования.

- основные требования к педагогу в высшей школы.

-роль и значение юриспруденции в современном обществе;

-виды, методику подготовки и методику изложения и проведения лекционного и семинарского занятия;

- проблемы личностно-профессионального самосовершенствования преподавателя вуза.

- формы организации обучения в высшей школе;

- основы организации самостоятельной работы студентов;

- основные методы преподавания юридических дисциплин

- современные технологии обучения в системе высшего образования.

- организацию педагогического процесса в высшей школе;

- основы руководства традиционной и аудиторной самостоятельной работы студентов.

 

уметь:

- воспитывать в студентах уважительное отношение к праву и закону.

- применять нормативно-правовые акты и законодательную базу для добросовестного исполнения профессиональных обязанностей;

- применять полученные знания дл руководства самостоятельной работы студентов;

- применять полученные знания для подготовки и проведения занятий по юридическим дисциплинам.

- использовать основные методики обучения в высшей школе

-управлять самостоятельной работой студентов

- организовать обучение в образовательном процессе вуза.

 

владеть:

-основными знаниями для формирования «педагогического мастерства».

- принципами этики юриста и принципами педагогической культуры преподавателя вуза;

- современными технологиями обучения в системе высшего профессионального образования.

- методикой подготовки и проведения обучения в образовательном процессе вуза;

- навыками организации самостоятельной работы студентов4

-современными технологиями обучения в системе высшего профессионального образования.

- навыками организации и управления обучения в образовательном процессе вуза;

 

ЛЕКЦИЯ 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: