Характеристика на студента, проходившего производственную практику, составляется руководителем от базы практики (учреждения, где проходится практика) в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:
· полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики;
· сроки прохождения студентом практики (реальные сроки работы в учреждении);
· перечень подразделений организации, в которых практикант работал;
· отношение практиканта к выполняемой работе;
· качественный уровень (высокий, средний, низкий) и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;
· дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;
· умение контактировать с руководством организации, сотрудниками, клиентами;
· недостатки (недочёты), проявившиеся в процессе практики студента;
· рекомендуемая оценка работы студента за период прохождение практики (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно);
· дата составления характеристики, подпись руководителя практики и руководителя учреждения, печать организации.
План подготовки и проведения
Группового психодиагностического обследования
1. Проблема психодиагностического обследования, обоснование её актуальности в заданных обстоятельствах (проблема выбирается студентом по согласованию с психологом учреждения и вузовским руководителем практики).
2. Дата и время проведения, продолжительность диагностического обследования.
3. Характеристика группы испытуемых, с которыми проводилось диагностическое обследование
4. Методики, выбранные для изучения проблемы, обоснование их выбора (использовать не менее 3 методик; указать название каждой методики, её автора, подробно описать каждую из выбранных методик, указать источник, из которого взята методика (книга, журнал, диск т т.п.).
5. Бланки ответов обследуемых (приложить протоколы, бланки, листы, на которых работали обследуемые по каждой из использованных методик).
6. Результаты, полученные по каждой методике для каждого испытуемого (обобщить в виде таблиц или диаграмм, составить сводные таблицы или диаграммы).
7. Выводы по проблеме обследования (объединяются результаты всех проведенных методик и на их основании делаются общие развернутые выводы по изучаемой проблеме).
8. Рекомендации по решению исследуемой проблемы.
План подготовки (описания в отчёте) образовательных мероприятий
Программа групповых психологических мероприятий по проблеме психодиагностического обследования представляет собой систему из 2-3 содержательно и методически взаимосвязанных занятий, которые отражают попытку решения проблемы, выявленной в ходе группового психодиагностического обследования.
В программе должны быть представлены следующие компоненты:
Название программы.
Пояснительная записка с указанием цели программы, обоснованием актуальности (применительно к текущей ситуации в данном ОУ), описанием объекта и предмета воздействия/ помощи: на кого (возраст, количество человек) и на что (какие психологические свойства, качества, процессы) направлено воздействие/помощь, указанием хронологических характеристик (количество, периодичность, продолжительность занятий), описанием общих организационно-методических условий к проведению занятий (требования к помещению, используемым материалам, литературе и т.д.)
Содержание программы: приводятся планы-конспекты каждого занятия из программы с методическими указаниями по их проведению. Допускается частичное использование в программе готовых методических разработок с соблюдением правил использования чужого авторского материала (н-р, задания и упражнения могут быть позаимствованы в методической литературе и сопровождаются ссылками), если упражнения и задания, представленные в программе, носят авторский характер – это должно быть указано.
Описание занятия строится по следующей схеме:
1) Номер и тема (название) занятия
2) Задачи, решаемые на занятии (должны быть подчинены общей цели программы)
3) Ход занятия: описание этапов занятия и методов, способов, приемов работы, использующихся на данном этапе
При описании упражнений, игр и других приемов и техник работы необходимо указывать следующие особенности:
• название упражнения, игры, техники (авторское или заимствованное – указать ссылку на источник);
• цель данного упражнения, игры, техники;
• необходимое время на проведение упражнения, игры, техники;
• необходимые материалы;
• процедура проведения, инструкция;
• обсуждение упражнения, высказывание участниками группы своих мыслей, чувств, вопросов, возникавших во время упражнения и после него, обратная связь (если упражнение предусматривает такую процедуру).
Приложения, куда могут входить различные раздаточные материалы, подборки информации, специальные заготовки для участников и т.д. (если есть).
Завершается описание программы рефлексивным анализом проведенной работы (следует учесть, что рефлексия – обращение человеком своего сознания на себя, свое поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов)
План описания и самоанализа