Система городского транспорта на прилегающей к кварталу территории




 

1.2 Разработать схему функционального зонирования территории. Распределить транспортные потоки с организацией автомобильных дорог.Распределить пешеходные потоки с организацией транзитных и прогулочных дорог.

Функциональное зонирование территории микрорайона:

  • жилая зона – включает все жилые здания с участками, подлежащими озеленению; придомовые полосы, проезды, тротуары; гостевые автостоянки, трассы пешеходного движения; дворы-сады с хозяйственными, детскими, спортивными площадками;
  • зона дошкольных учреждений – включает само здание детских яслей-садов, участок с набором площадок для отдыха и игр, хозяйственный двор;
  • зона школьных учреждений – включает здание школы, подъезд, пришкольную территорию с учебно-опытными участками и спортивным ядром, а также площадками отдыха и хозяйственным двором;
  • зона культурных и бытовых учреждений – магазины, бытовые мастерские
    и т. п., а также участки перед ними, подходы и подъезды;
  • хозяйственная зона – гаражи, автостоянки, хозяйственный блок, котельная, подъезды и подходы к зданиям, участки вокруг них.

Схема зонирования микрорайона

1 – общественный центр; 2 – участок школы; 3 – сад-ясли;

4 – сад микрорайона; 5 – спортивная зона; 6 – группы домов

 

 

Организация общественного и личного транспорта должна быть увязана с транспортной схемой окружающей территории и содержать: указания о ранге улиц (магистрали, жилые улицы), остановки всех видов общественного транспорта, места въездов на внутриквартальные проезды.

Организация пешеходного движения должна обеспечить удобные и безопасные подходы к остановкам общественного транспорта и к детским учреждениям, «попутное» движение при покупках и бытовом обслуживании по схеме «остановка — магазин — жилище».

 

Схема пересечения магистральных улиц. Схема примыкания тротуаров и велосипедных

дорожек к магистральной улице.

 

 

Проезды к группам многоэтажных жилых зданий с населением более 3 тыс. чел. Следует устанавливать с двусторонним движением (5,5 м.) и тротуаром (1,5м.). В других случаях допустимо устройство одностороннего проезда (3,5м.) и тротуара (1,5м.), а при тупиковом движении возможно совмещение проезда с тротуаром. В конце тупикового проезда обязательно устройство разворотной площадки (12х12м.), а через каждые 100м. – разъездных площадок (6х15м.). Размещение проездов должно отвечать противопожарным нормам.

Хозяйственные площадки для мусоросборников должны быть непосредственно связаны с проездами и служить для загрузки и разворота мусороуборочной техники (12х12м.). Целесообразно их размещение рядом со стоянками автомобилей.

Система пешеходных дорожек связывает группы жилых домов с различными зонами на территории микрорайона и с остановками общественного транспорта на обрамляющих магистральных улицах.

 

1.3 Расчетать величину населения, площади автостоянок и участков социальных объектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: