2.1 Разработать архитектурно-планировочные решения генерального плана (концептуальную схему). Разместить жилые объекты. Расчетать параметры жилых зданий.
Архитектурно-планировочные задачи
В застройке квартала могут использоваться:
• многоэтажные и среднеэтажные жилые здания с высотой, соответствующей высотному регламенту;
• односекционные высотные здания;
• отдельностоящие здания объектов обслуживания микрорайонного, районного значения.
Отдельные объекты обслуживания могут располагаться во встроенных помещениях в нижних этажах жилых домов.
Доля семей разной численности принимается по средней
демографии в новом строительстве, сложившейся в Петербурге:
1- чел. - 40%
2 чел. - 40%
3 чел. - 15 %
4 чел и более - 05%
Средний размер семьи – 1,85 чел.
Средней жилищной обеспеченности в 30 кв.м/чел. соответствует
заселение квартир по формуле К=N и К=N+1, где К – число комнат в квартире, а N – количество членов семьи.
Архитектурно-планировочные решения застройки района должны быть направлены на максимальную экономичность строительства. С этой целью необходимо стремиться к достижению выбранной плотности населения при умеренной средней этажности за счет встройки объектов обслуживания в первый этаж секционных жилых зданий, к компактной
композиционной схеме с ориентацией пространств на солнечную сторону для уменьшения затрат на отопление и обеспечения нормативной инсоляции и освещенности помещений и участков.
2.2 Разместить общественные объекты (школа, стадион, детский сад, магазин,). Расчетать параметры общественных зданий.
Школы.
Рассчет необходимого количества мест в общеобразовательных школах принимается по нормативу 120 школьников на 1000 жителей (РНГП). Применяются школы вместимостью на 550, 825 и 1125 учащихся.
|
Участок для школ рассчитывается по следующим нормам, исходя из их вместимости:
• до 600 мест - 50 кв. м на1 учащегося;
• от 600 до 1100 мест - 40 кв. м на 1 ученика.
Чаще всего применяется школа на 550 мет с участком 2,7 га.
Радиус обслуживания для школы - 500 м. (до границы участка).
Возможно применение комплекса ДОУ с начальной школой на 320 мест (100 мест-начальная школа + 220 мест- ДОУ).
Детские дошкольные учреждения (ДОУ)
• Расчет необходимого количества мест в детских дошкольных учреждениях (ДОУ) принимается по нормативу 55 детей на 1000 жителей (РНГП). В Санкт-Петербурге принято применение ДОУ следующей вместимости на 100, 160, 220 мест., ДОУ
минимальной вместимости - на 75 мест. Возможно применение встроенных и встроенно-пристроенных ДОУ (в соответствии с действующими нормативными документами), но не более чем на 140 мест (РМД).
• Участок для ДОУ рассчитывается по следующим нормам, исходя из их
вместимости (РМД):
• до 100 мест - 45 кв. м. на 1 место;
• более 100 мест 40 кв. м. на 1 место;
• для встроенно-пристроенных ДОУ – 35 кв. м на место.
• В среднем это составляет 0,6 -0,7 га.
• Радиус обслуживания для ДОУ- 300м. (считается от жилого дома до границы участка ДОУ).
2.3 Устройство автостоянок и хозяйственных площадок.