Этап 2. Эскиз-идея - 12часов.




2.1 Разработать архитектурно-планировочные решения генерального плана (концептуальную схему). Разместить жилые объекты. Расчетать параметры жилых зданий.

 

Архитектурно-планировочные задачи

В застройке квартала могут использоваться:

• многоэтажные и среднеэтажные жилые здания с высотой, соответствующей высотному регламенту;

• односекционные высотные здания;

• отдельностоящие здания объектов обслуживания микрорайонного, районного значения.

Отдельные объекты обслуживания могут располагаться во встроенных помещениях в нижних этажах жилых домов.

Доля семей разной численности принимается по средней

демографии в новом строительстве, сложившейся в Петербурге:

1- чел. - 40%

2 чел. - 40%

3 чел. - 15 %

4 чел и более - 05%

Средний размер семьи – 1,85 чел.

Средней жилищной обеспеченности в 30 кв.м/чел. соответствует

заселение квартир по формуле К=N и К=N+1, где К – число комнат в квартире, а N – количество членов семьи.

Архитектурно-планировочные решения застройки района должны быть направлены на максимальную экономичность строительства. С этой целью необходимо стремиться к достижению выбранной плотности населения при умеренной средней этажности за счет встройки объектов обслуживания в первый этаж секционных жилых зданий, к компактной

композиционной схеме с ориентацией пространств на солнечную сторону для уменьшения затрат на отопление и обеспечения нормативной инсоляции и освещенности помещений и участков.

 

2.2 Разместить общественные объекты (школа, стадион, детский сад, магазин,). Расчетать параметры общественных зданий.

Школы.

Рассчет необходимого количества мест в общеобразовательных школах принимается по нормативу 120 школьников на 1000 жителей (РНГП). Применяются школы вместимостью на 550, 825 и 1125 учащихся.

Участок для школ рассчитывается по следующим нормам, исходя из их вместимости:

• до 600 мест - 50 кв. м на1 учащегося;

• от 600 до 1100 мест - 40 кв. м на 1 ученика.

Чаще всего применяется школа на 550 мет с участком 2,7 га.

Радиус обслуживания для школы - 500 м. (до границы участка).

Возможно применение комплекса ДОУ с начальной школой на 320 мест (100 мест-начальная школа + 220 мест- ДОУ).

Детские дошкольные учреждения (ДОУ)

• Расчет необходимого количества мест в детских дошкольных учреждениях (ДОУ) принимается по нормативу 55 детей на 1000 жителей (РНГП). В Санкт-Петербурге принято применение ДОУ следующей вместимости на 100, 160, 220 мест., ДОУ

минимальной вместимости - на 75 мест. Возможно применение встроенных и встроенно-пристроенных ДОУ (в соответствии с действующими нормативными документами), но не более чем на 140 мест (РМД).

• Участок для ДОУ рассчитывается по следующим нормам, исходя из их

вместимости (РМД):

• до 100 мест - 45 кв. м. на 1 место;

• более 100 мест 40 кв. м. на 1 место;

• для встроенно-пристроенных ДОУ – 35 кв. м на место.

• В среднем это составляет 0,6 -0,7 га.

• Радиус обслуживания для ДОУ- 300м. (считается от жилого дома до границы участка ДОУ).

2.3 Устройство автостоянок и хозяйственных площадок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: