ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является получение и закрепление информации о технологии и особенностях монтажа, эксплуатации и ремонта кожухотрубчатых теплообменников. Особое внимание в курсовой работе уделяется технологии ремонта теплообменника, а так же особенностям определённых ремонтных операций и способам их проведения. Задачей данной курсовой работы так же является ознакомление с оборудованием и приспособлениями, используемыми для ремонта и монтажа кожухотрубчатого теплообменника. Рассматриваемый теплообменник имеет конструкцию с плавающей головкой и представлен на рисунке ниже.
Рис 1. Кожухотрубчатый теплообменник с плавающей головкой
Аппарат предназначен для передачи тепла от одного потока к другом по средству теплопередачи через стенки труб пучка 4. Охлаждаемый поток (дизельное топливо от ВСС) поступает в межтрубное пространство через штуцер А и покидает теплообменник через штуцер Б. Охлаждающая вода поступает в трубное пространство через штуцер Г и выходит через штуцер В.
Конструкция аппарата с плавающей головкой обеспечивает легкость ремонта и компенсацию температурных расширений.
Монтаж холодильника Х-1 ВСС установки АВТ-2
При монтаже данного теплообменного аппарата необходимо руководствоваться проектом производства работ, утверждающим правила установки теплообменника в проектное положение
Монтаж таких теплообменников зависит только от веса и пространственного расположения.
Вес и размеры выпускаемых в настоящее время теплообменников позволяют транспортировать их к месту монтажа полностью в собранном на заводе-изготовителе виде. Для транспортирования используют железнодорожные платформы, трейлеры, автомашины, сани и др.
|
Теплообменники устанавливают в соответствии с проектом горизонтально или вертикально на различных отметках. Теплообменник, рассматриваемый в курсовой работе необходимо монтировать в горизонтальном положении.
Опорной конструкцией для данного теплообменника служат фундаменты в виде двух бетонных или железобетонных столбов с анкерными болтами.
К корпусу аппарата привариваются две опоры, расстояние между которыми соответствует нормалям. Для установки теплообменника на уже существующий фундамент расстояние между опорами можно изменять в небольших пределах. Между корпусом и опорами аппарата должны помещаться подкладки из листовой стали, предотвращающие вмятины на корпусе.
В подавляющем большинстве случаев теплообменники устанавливают в проектное положение с помощью самоходных кранов. Если в конкретных условиях подъема грузоподъемность кранов недостаточна, практикуется установка теплообменников с помощью двух кранов, работающих строго согласованно. Для монтажа данного теплообменника используем грузоподъёмный кран КА-4.
На рисунке 2 показаны способы монтажа теплообменников. Для теплообменника, рассматриваемого в курсовой работе выбираем способ монтажа при помощи одного грузоподъёмного крана, показанный на рисунке 2 б.
Рисунок 2 – Способы монтажа теплообменных аппаратов
а – с помощью двух кранов; б – трубоукладчиком;
I – опора горизонтальных теплообменников;
II – опора вертикальных теплообменников
К трубопроводной обвязке приступают после окончательной проверки положения корпуса и закрепления болтов, соединяющих его опоры или лапы с постаментом. Положение теплообменника выверяют уровнем или отвесом, подкладывая, если это необходимо, под опорные плоскости стальные планки.
|
При выверке теплообменных аппаратов отклонения от проектных осей и отметок, а также по горизонтали и вертикали составляют:
главных осей аппарата в плане | ±10 мм |
оси вертикального аппарата от вертикальности | 3 мм на 1м, но не более 35 мм |
горизонтального аппарата от горизонтальности или заданного положения (уклона) | 0,3 мм на 1м |
При горизонтальном расположении теплообменников температурные деформации корпуса между опорами могут достигать нескольких миллиметров, поэтому одна из опор должна быть подвижной.
Неподвижная опора, устанавливаемая со стороны неподвижной трубной решетки, закрепляется намертво; гайки болтов подвижной опоры, имеющей овальные вырезы, не затягиваются на 1 – 1,5 мм, но фиксируются контргайками.
Зазор между болтами и овальными вырезами должен располагаться в сторону возможного удлинения теплообменника. Поверхности скольжения необходимо зачистить так, чтобы исключить защемление.