Монтаж холодильника Х-1 ВСС установки АВТ-2




ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является получение и закрепление информации о технологии и особенностях монтажа, эксплуатации и ремонта кожухотрубчатых теплообменников. Особое внимание в курсовой работе уделяется технологии ремонта теплообменника, а так же особенностям определённых ремонтных операций и способам их проведения. Задачей данной курсовой работы так же является ознакомление с оборудованием и приспособлениями, используемыми для ремонта и монтажа кожухотрубчатого теплообменника. Рассматриваемый теплообменник имеет конструкцию с плавающей головкой и представлен на рисунке ниже.

Рис 1. Кожухотрубчатый теплообменник с плавающей головкой

Аппарат предназначен для передачи тепла от одного потока к другом по средству теплопередачи через стенки труб пучка 4. Охлаждаемый поток (дизельное топливо от ВСС) поступает в межтрубное пространство через штуцер А и покидает теплообменник через штуцер Б. Охлаждающая вода поступает в трубное пространство через штуцер Г и выходит через штуцер В.

Конструкция аппарата с плавающей головкой обеспечивает легкость ремонта и компенсацию температурных расширений.

Монтаж холодильника Х-1 ВСС установки АВТ-2

При монтаже данного теплообменного аппарата необходимо руководствоваться проектом производства работ, утверждающим правила установки теплообменника в проектное положение

Монтаж таких теплообменников зависит только от веса и пространственного распо­ложения.

Вес и размеры выпускаемых в настоящее время теплообменников позволяют транспортировать их к месту мон­тажа полностью в собранном на заводе-изготовителе виде. Для транспортирования используют железнодорожные платформы, трейлеры, автомашины, сани и др.

Теплообменники устанавливают в соответствии с проектом го­ризонтально или вертикально на различных отметках. Теплообменник, рассматриваемый в курсовой работе необходимо монтировать в горизонтальном положении.

Опорной конструкцией для данного теплообменника служат фундаменты в виде двух бетонных или железобетонных столбов с анкерными болтами.

К корпусу аппарата привариваются две опоры, расстояние между которыми соответствует нормалям. Для установки теплообменника на уже существующий фундамент расстояние ме­жду опорами можно изменять в небольших пределах. Между кор­пусом и опорами аппарата должны помещаться подкладки из ли­стовой стали, предотвращающие вмятины на корпусе.

В подавляющем большинстве случаев теплообменники уста­навливают в проектное положение с помощью самоходных кранов. Если в конкретных условиях подъема грузоподъемность кранов не­достаточна, практикуется установка теплообменников с помощью двух кранов, работающих строго согласованно. Для монтажа данного теплообменника используем грузоподъёмный кран КА-4.

На рисунке 2 показаны способы монтажа теплообменников. Для теплообменника, рассматриваемого в курсовой работе выбираем способ монтажа при помощи одного грузоподъёмного крана, показанный на рисунке 2 б.

Рисунок 2 – Способы монтажа теплообменных аппаратов

а – с помощью двух кранов; б – трубоукладчиком;

I – опора горизонтальных теплообменников;

II – опора вертикальных теплообменников

К трубопроводной обвязке приступают после окончательной проверки положения корпуса и закрепления болтов, соединяющих его опоры или лапы с постаментом. Положение теплообменника выверяют уровнем или отвесом, подкладывая, если это необхо­димо, под опорные плоскости стальные планки.

При выверке теплообменных аппаратов отклонения от проектных осей и отметок, а также по горизонтали и вертикали составляют:

главных осей аппарата в плане ±10 мм
оси вертикального аппарата от вертикальности 3 мм на 1м, но не более 35 мм
горизонтального аппарата от горизонтальности или заданного положения (уклона)   0,3 мм на 1м

При горизонтальном расположении теплообменников темпера­турные деформации корпуса между опорами могут достигать не­скольких миллиметров, поэтому одна из опор должна быть по­движной.

Неподвижная опора, устанавливаемая со стороны неподвижной трубной решетки, закрепляется намертво; гайки болтов подвижной опоры, имеющей овальные вырезы, не затяги­ваются на 1 – 1,5 мм, но фиксируются контргайками.

Зазор между болтами и овальными вырезами должен располагаться в сторону возможного удлинения теплообменника. Поверхности скольжения необходимо зачистить так, чтобы исключить защемление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: