Организация законотворческой деятельности Белгородской областной Думы




белгородская областная дума законодательный

Исходя из положения статьи 84 Регламента Белгородской областной Думы и в соответствии с Уставом Белгородской области право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору Белгородской области, Правительству Белгородской области, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Белгородской областной Думы, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от исполнительного органа государственной власти Белгородской области, представительным органам муниципальных образований в Белгородской области, общероссийским, межрегиональным и региональным общественным объединениям, а также избирательной комиссии Белгородской области по вопросам своего ведения.

Организационный процесс законотворческой деятельности Белгородской областной Думы осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и регламентируется Уставом Белгородской области, а также Регламентом Белгородской областной Думы.

Порядок организации законотворческой деятельности и законодательной инициативы структурирован и четко регламентирован.

Право законодательной инициативы в соответствии с Уставом области может принадлежать следующим лицам:

Губернатору Белгородской области

Депутатам Белгородской областной Думы

Правительству Белгородской области

Представительным органам муниципальных образований в Белгородской области

Общероссийским, межрегиональным и региональным общественным объединениям

Избирательной комиссии Белгородской области по вопросам своего ведения.

Законодательная инициатива может быть в форме внесения в областную Думу в виде проектов законов Белгородской области (законопроектов), а также поправок к законопроектам, которые были приняты в первом чтении.

Субъект права законодательной инициативы при внесении законопроектов в областную Думу должен представить к нему следующее:

пояснительную записку к законопроекту, которая должна содержать предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

перечень законов Белгородской области, подлежащих принятию в связи с принятием данного закона (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует принятия иных законов Белгородской области);

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой только по представлению Губернатора Белгородской области или при наличии его заключения.

При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областной Думе по данному законопроекту. Иные субъекты права законодательной инициативы также вправе назначить своих представителей при рассмотрении законопроекта областной Думой, указав их полномочия в сопроводительном письме о внесении законопроекта.

Законопроекты оформляются в соответствии с Правилами оформления законопроектов (приложение 2 Регламента Белгородской областной Думы).

Законопроект считается внесённым в областную Думу со дня его регистрации в областной Думе.

Председатель областной Думы направляет законопроект и материалы к нему в соответствующий комитет областной Думы (ответственный комитет) для подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении областной Думой, а также в аппарат областной Думы. Правовое управление аппарата областной Думы осуществляет правовую экспертизу документа на соответствие действующему законодательству, проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта, а также удостоверяется в правомочиях субъекта по внесению законопроекта в областную Думу и проверяет наличие документов, указанных в статье 86 Регламента Белгородской областной Думы.

Заключение правового управления направляется в ответственный комитет и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект.

Если законопроект внесён субъектом, обладающим правом законодательной инициативы и соответствует требованиям статей 85 - 87 Регламента Белгородской областной Думы, председатель ответственного комитета направляет законопроект и материалы к нему в другие комитеты областной Думы для ознакомления, а также может направить законопроект в органы государственной власти, другие организации для подготовки отзывов, предложений, замечаний или для проведения научной экспертизы.

Отзывы, предложения и замечания депутатов областной Думы, мнения комитетов областной Думы, а также органов государственной власти, других организаций, в которые направлялся законопроект, заключение правового управления рассматриваются на заседании ответственного комитета.

Обсуждение законопроекта в ответственном комитете областной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.

По результатам рассмотрения законопроекта ответственный комитет принимает решение: о рекомендации областной Думе принять законопроект в первом чтении; о рекомендации областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять закон, сокращая процедуры второго и третьего чтений; о рекомендации областной Думе отклонить законопроект; о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы для доработки с его согласия в соответствии с пунктом 2 статьи 92 Регламента Белгородской областной Думы.

Рассмотрение законопроектов областной Думой осуществляется не менее чем в двух чтениях, если иное не предусмотрено Уставом Белгородской области, законом Белгородской области.

Решения о принятии законопроекта в первом и во втором чтениях, а также о принятии закона Белгородской области принимаются большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учётом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить законопроект, или принять закон.

В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает срок представления поправок к законопроекту.

Областная Дума может принять решение об обсуждении населением Белгородской области законопроекта, принятого в первом чтении.

В случае принятия законопроекта в первом чтении, при рассмотрении которого в ответственном комитете принято решение о рекомендации принять закон, сокращая процедуры второго и третьего чтений, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона, сокращая процедуры второго и третьего чтений.

Закон Белгородской области считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном Регламентом Белгородской областной Думы порядке

Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет. Поправки к законопроекту направляются ответственным комитетом в правовое управление для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

Ответственный комитет рассматривает каждую поступившую поправку и принимает решение рекомендовать областной Думе принять либо отклонить поправку. В случае если ни одно из решений не набрало необходимого числа голосов членов ответственного комитета, то считается, что ответственный комитет не смог принять решение по данной поправке.

Рассмотрение поправок на заседании областной Думы ведётся согласно статье 105 Регламента Белгородской областной Думы.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении с учётом предложения ответственного комитета на заседании Думы депутатами принимается решение: о принятии закона в целом, о принятии законопроекта во втором чтении, об отклонении законопроекта.

Если в течение срока, установленного для внесения поправок в текст законопроекта, принятого в первом чтении, в ответственный комитет не поступило ни одной поправки, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона, сокращая процедуры второго и третьего чтений. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклонённым и снимается с дальнейшего рассмотрения, за исключением случая, если областной Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов не принято решение о продлении срока для внесения поправок. Повторное продление срока для внесения поправок не допускается.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием правового управления возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесёнными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

Окончательный вариант текста законопроекта направляется Губернатору Белгородской области и депутатам областной Думы.

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта, его отдельных разделов, глав, статей.

По окончании рассмотрения законопроекта в третьем чтении проводится голосование по вопросу о принятии закона.

Закон Белгородской области считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.

Закон Белгородской области принятый Белгородской областной Думой с соответствующим постановлением областной Думы в течение 7 дней направляется председателем областной Думы Губернатору Белгородской области для подписания и опубликования.

После подписания закон Белгородской области подлежит официальному опубликованию.

В настоящее время на рассмотрении в Белгородской областной Думе находится тринадцать законопроектов, касающиеся социальной сферы, два из них приняты в первом чтении - законопроект «О трудоустройстве выпускников учреждений образования, получивших высшее образование за счет средств областного бюджета и в рамках целевой контрактной подготовки» и законопроект «О внесении изменений в статью 2.10 закона Белгородской области "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", остальные законопроекты еще не прошли свое одобрение в первом чтении.

Таким образом, проанализировав порядок организации законотворческой деятельности Белгородской областной Думы можно сделать вывод о том, что все поступающие на рассмотрение законопроекты и обращения после проведения всех подготовительных и распорядительных процедур Белгородская областная Дума может принять или отклонить, приняв при этом по каждому конкретному обращению официальный документ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: