Федеральные законодательные инициативы Белгородской областной Думы




 

В соответствии с положениями статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит: депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), представительным органам местного самоуправления. Этот перечень является обязательным, но не исчерпывающим.

Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ - представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта РФ, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ.

В настоящей работе мы рассмотрим федеральные законодательные инициативы Белгородской областной Думы.

Рассмотрим период законодательной инициативы областной Думы с 2012 года по 2014 год включительно, материалы которой имеются в свободном доступе на официальном сайте Белгородской областной Думы www.belduma.ru.

При анализе законотворческого процесса, осуществляемого Белгородской областной Думой в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации в рамках статьи 104 нами было установлено следующее.

Например, Постановлением № П/15-14-5 от 26.04.2012 г был внесен проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Было предложено статью 27 Закона дополнить частью 6¹ следующего содержания:

«6¹. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться в форме заочного голосования. Порядок проведения собрания в форме заочного голосования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования».

В пояснительной записке к проекту федерального закона было сказано о том, что статья 27 Закона предусматривает только одну форму проведения собрания граждан - совместное их присутствие. А на практике выходит так, что эта форма проведения собраний не совсем удобна.

Гражданам не всегда удобно присутствовать на подобных собраниях, а общественное самоуправление охватывает зачастую большую территорию, именно в интересах обеих сторон необходимо внести вышеуказанную корректировку в Федеральный закон. Данная инициатива вносится в интересах граждан, которые хотели бы, но не всегда могут реализовать сове право на участие в местном самоуправлении.

Постановлением № П/28-15-5 от 27.06.2013 года был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 133 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» было предложено следующие изменения:

) Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Граждане Российской Федерации, привлекающие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющие патент, обязаны уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции».

) Абзац второй пункта 5 дополнить предложениями следующего содержания:

«Налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня уплаты иностранным гражданином налога направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции сведения об уплате налога. Направление сведений осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных».

Постановлением № П/34-11-5 от 27.03.2014 года был внесен проект федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Было предложено внести следующие изменения:

) Часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства:

женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года;

женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 01 января 2007 года по 31 декабря 2016 года;

женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2026 года;

мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2026 года».

) в статье 6:

часть 1 дополнить словами «для лиц, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Для лиц, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала»;

дополнить частью 2¹ следующего содержания:

«2¹. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 1 500 000 рублей для лиц, указанных в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона»;

) в статье 7:

в пункте 3 части 3 слова «1 и 2» заменить словами «1, 2 и 4»;

дополнить частью 4¹ следующего содержания:

«4¹. В случае, если лицо, указанное в пунктах 4 или 5 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившее сертификат, является членом семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, материнский (семейный) капитал в первую очередь направляется на улучшение жилищных условий».

) в частях 1 и 5 статьи 12 слова «1 и 2» заменить словами «1,2 и 4»;

) часть 1 статьи 13 дополнить словами «, а также к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2026 года».

Из приведенных выше проектов только один потребовал бы дополнительных расходов из федерального бюджета, остальные же не требуют привлечения дополнительных расходов.

Отметим также, что кроме приведенных примеров законодательной инициативы за период с 2012 года по 2014 год Белгородской областной Думой выносились на рассмотрение в Государственную Думу и другие Постановления по следующим федеральным законам:

Постановление № П/20-26-5 от 25.10.2012 г. о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Постановление № П/17-30-5 от 05.07.2012 г. о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Постановление № П/15-15-5 от 26.04.2012 г. о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Постановление № П/15-16-5 от 26.04.2012 г. о проекте федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Постановление № П/28-16-5 от 27.06.2013 г. о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление № П/28-17-5 от 27.06.2013 г. о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия", Постановление № П/26-23-5 от 30.04.2013 г. о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Постановление № П/24-20-5 от 19.02.2013 г. о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Таким образом, как мы видим, Федеральная законодательная инициатива Белгородской областной Думы направлена на усовершенствование законодательных мер, которые бы помогли упрочить позиции граждан, как в социальной сфере, так и на уровне гражданско-правовой ответственности.

Также необходимо отметить тот факт, что каждый год Дума выносит на рассмотрение различное количество инициатив, а Государственная Дума Российской Федерации рассматривать обязана все законодательные инициативы, поступающие от субъектов Федерации.

 


Заключение

 

При исследовании темы нашей курсовой работы Законодательный процесс Белгородской областной Думы нами был изучен материал, представленный в свободном доступе на сайте областной Думы, а также действующее законодательство Российской Федерации, которое регламентирует деятельность субъектов Федерации и их законодательную инициативу.

Как мы выяснили, выбранная нами тема не очень разработана в литературе, освящена в основном при подготовке научных диссертаций, и упоминается в некоторых публицистических статья, а также имеет специфику в связи с узкой направленностью.

Вопросы законодательной инициативы субъектов имеют отражение в нормативных актах Российской Федерации и регламентированы статьей 34 Конституции РФ.

Отсутствие достаточной информации в научной литературе по выбранной теме нашего исследования скорее плюс, чем минус, потому что есть возможность самостоятельного анализа и проработки вопросов, касающихся деятельности Белгородской областной Думы.

Конечно же, составить свое субъективное мнение на исследуемую тему гораздо важнее, чем делать выводы по уже созданному.

Перед началом работы нами была поставлена цель о проведении анализа и систематизации Законодательного процесса Белгородской областной Думы на основе законодательной инициативы, как на областном уровне, так и на федеральном.

Проблемой исследования была выявить степень разработанности и активности Законодательного процесса в деятельности Белгородской областной Думе.

Считаем, что поставленная цель и выявленная проблема нами достигнута, так как, нами был изучен имеющийся материал, действующее законодательство.

Нашими предложениями по совершенствованию правовой базы, а также разработке новых законопроектов при участии Белгородской областной Думы могут быть следующие:

необходимо привлекать субъекты Федерации к более активному поиску в решении возникающих проблем при законодательной инициативе,

необходимо дать возможность субъектам более тщательно и четко формулировать свои предложения при внесении инициативы на федеральном уровне.

Конституция Российской Федерации дает полномочия субъектам выступать с законодательной инициативой и это очень важно для законотворчества в целом и развития законодательного процесса в частности.

И в заключение нашего исследования хотелось бы еще раз отметить тот факт, что Белгородская областная Дума, которая была основана 20 лет назад ведет активную работу в рамках Федеральной законодательной инициативы и это очень важно, так как, именно этот субъект Федерации обладает определенными полномочиями, позволяющими влиять на развитие и совершенствование действующего законодательства Российской Федерации.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: