Основополагающий кейс «Погружение в профессию»




Описание проблемной ситуации или феномена: о детском технопарке «Кванториум» слышали многие родители и дети, но не все до конца понимают, чем там будут заниматься обучающиеся. Нужно подготовить серию роликов о квантумах, работающих в нашем регионе.

Категория кейса: вводный.

Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.

Количество учебных часов/занятий: 6 занятий, 18 ч.

Занятие 1

Цель: поиск необходимой информации, умение сформулировать идею.

Что делаем: обучающиеся разбиваются на команды, изучают тему, выбирают направление, обсуждают, что можно о нём рассказать, и представляют свои результаты.

Компетенции: аналитическое мышление, «мозговой штурм», креативное мышление, командная работа, импровизация, презентация.

Занятие 2

Цель: написать сценарий к медиапродукту.

Что делаем: команды работают над сценариями, распределяют роли, делают раскадровку.

Компетенции: аналитическое мышление, «мозговой штурм», креативное мышление, командная работа, импровизация.

Занятие 3

Цель: снять исходный материал. Запись стендапов, интервью (при необходимости).

Что делаем: команды организуют съёмочный процесс, где каждый отвечает за свой блок задач.

Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, импровизация, креативное мышление, актёрское мастерство.

Занятие 4

Цель: смонтировать ролик из полученного материала.

Что делаем: отсмотр исходника, выбор лучших дублей, монтаж.

Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, креативное мышление, практические навыки монтажа.

Занятие 5

Цель: завершение монтажа.

Что делаем: просмотр полученного материала, работа со звуком, добавление заставки, титров, музыки.

Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, креативное мышление, практические навыки монтажа.

Занятие 6

Цель: презентация роликов.

Что делаем: каждая команда представляет свои материалы.

Компетенции: ораторское искусство, креативное мышление, презентация.

 

Метод работы с кейсом: исследование, анализ, проектное задание.

Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на личный опыт каждого обучающегося и его собственные представления о проектной деятельности.

Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: овладение обучающимися техникой речи, инструментами монтажа и креативным мышлением.

Формируемые навыки:

- навык командной работы;

- навык аналитической работы;

- навык работы в кадре;

- навык операторского мастерства;

- навык работы со светом;

- навык монтажа;

- навык презентации.

Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производятся в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных временным творческим коллективом по заранее заданным критериям.

Необходимое оборудование и расходные материалы:

- ноутбуки;

- видеокамеры;

- микрофон;

- флешки;

- зарядные устройства;

- штативы;

- комплект художественного света;

- компьютер;

- лицензионное монтажное ПО.

Домашнее задание: презентация в Сети собственных материалов. Написание новостных заметок и постов. Возможно, представление роликов на конкурсах.


Варианты кейсов

Кейс 1. «С днём рождения, моя любимая мама!»

Описание проблемной ситуации или феномена: у моей мамы через неделю день рождения. Каждый год поздравлял её банально. В этот раз хочу сделать это оригинально и креативно с использованием медиаресурса. Но я не знаю, как. Что мне делать?

Категория кейса: вводный.

Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.

Количество учебных часов/занятий: 2 занятия, 4 ч.

Занятие 1

Цель: решение поставленной задачи с использованием нестандартного подхода.

Что делаем: обучающиеся узнают о различных формах креативной подачи материала.

Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.

Занятие 2

Цель: обучающиеся учатся работать с современными инструментами медийного творчества.

Что делаем: изучают технологию медиапроизводства.

Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.

Метод работы с кейсом: исследования, проектное задание.

Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на опыт каждого обучающегося и его собственные представления о медиапространстве.

Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: обучающиеся научатся составлять план видеопоздравления, записывать его, привлекая помощников или используя селфи-палку, и монтировать с использованием визуальных и аудиоспецэффектов.

Формируемые навыки

Универсальные (Soft Skills):

- навык индивидуальной работы;

- навык системного подхода.

Предметные (Hard Skills):

- навык аналитической работы;

- знание первичного понятийного аппарата, необходимого для осмысления и систематизации собственных представлений об изучаемой области знаний;

- восприятие смартфона как средства работы в медиапространстве.

 

Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производится в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных каждым участником по заранее заданным критериям.

Необходимые расходные материалы и оборудование:

- смартфон или планшет;

- ноутбук;

- селфи-палка;

- микрофон;

- лицензионное монтажное ПО.

 

Домашнее задание: каждому из участников необходимо определиться, какой видеоредактор монтажа он будет использовать в своей работе.

Кейс 2. «Отцы и дети…»

Описание проблемной ситуации или феномена: Вася пришёл на занятия в плохом настроении. В процессе занятия выяснилось, что он поругался с отцом. А Вова вспомнил, что он читал произведение Ливингстона Ларнеда «Раскаяние отца», где была аналогичная ситуация. Света предложила снять про это кино.

Категория кейса: вводный.

Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.

Количество учебных часов/занятий: 5 занятий, 10 ч.

Занятие 1

Цель: умение обучающихся определить степень важности заявленной проблемы.

Что делаем: обучающиеся погружаются в проблему и занимаются поиском необходимой информации (прочтение произведения и его анализ).

Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.

Занятие 2

Цель: умение обучающихся организовать временный творческий коллектив и распределить в нём роли.

Что делаем: в игровой форме предлагаем каждому из участников написать сценарий, режиссёрскую экспликацию, выбрать локации съёмок с постановкой художественного света, провести кастинг актёров.

Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.

Занятие 3

Цель: умение обучающихся работать в команде и усвоение обучающимися навыков игрового кинопроизводства.

Что делаем: обучающиеся выезжают на съёмочные площадки и снимают все сцены фильма.

Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.

Занятие 4

Цель: осознание обучающимися всей сложности проделанной работы и работы над ошибками всеми участниками игрового кинопроизводства.

Что делаем: отсмотр лучших дублей и черновой монтаж.

Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.

Занятие 5

Цель: усвоение обучающимися результата своего труда.

Что делаем: постпродакшн (переозвучка, наложение шумовых эффектов, наложение титров, цветокоррекция, музыкальное оформление) с использованием комплексного ПО Adobe Creative Cloud.

Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.

Метод работы с кейсом: аналитический метод исследования, проектное задание.

Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на личный жизненный накопленный опыт каждого обучающегося и его собственные представления о медиапространстве.

Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: овладение обучающимися техникой речи, инструментами монтажа и креативным мышлением.

Формируемые навыки

Универсальные (Soft Skills):

- навык командной работы;

- навык системного подхода.

Предметные (Hard Skills):

- навык аналитической работы;

- знание первичного понятийного аппарата, необходимого для осмысления и систематизации собственных представлений об изучаемой области знаний;

- игровое кино как средство воспитания личности.

Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производится в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных временным творческим коллективом по заранее заданным критериям.

Необходимые расходные материалы и оборудование:

- видеокамера;

- штатив;

- микрофон;

- комплект художественного света;

- компьютер;

- лицензионное монтажное ПО.

Домашнее задание: членам ВТК (временного творческого коллектива) предлагается найти информацию о фестивалях и конкурсах детского игрового кино. Выяснить их условия. Подать заявку.

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Егоров, В. Телевидение между прошлым и будущим / В. Егоров. — М., 1999.

2. Зверева, Н.В. Школа регионального тележурналиста. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29788072

3. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29823100

4. Кинг, Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29785389

5. Кларк, Рой Питер. 50 приёмов письма. — URL: https://e-libra.ru/read/243300-50-priemov-pisma.html

6. Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29785282

7. Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста. — URL: https://dedovkgu.narod.ru/bib/kolesnichenko1.htm

8. Конюкова, М. Журналистика для всех. — М.: «Азбука», 2012.

9. Кузнецов, Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. — URL: https://vk.com/topic-69044671_30183245

10. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ. — М.: МГУ, 2004.

11. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29784755

12. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов / Г.В. Лазутина. — М.: Аспект-Пресс, 2001.

13. Миллерсон, Д. Технология телевизионного производства. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29788305

14. Михалкович, В.И. О сущности телевидения. — М.: Наука,1986.

15. Муратов, С.А. Встречная исповедь. Размышления о культуре телевизионного диалога. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29880090

16. Муратов, С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29784551

17. Погребной, А. «Нагорная проповедь» режиссёра, или Десять заповедей для телеоператора. — М.: ВГИК, 2003.

18. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. Учеб. пособие. / Е.П. Прохоров, С.М. Гуревич, А.-Х.-Г. Ибрагимов и др. — М.: Высш. шк., 1980. — 287 с.

20. Саруханов, В.А. Азбука телевидения. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29785350

21. Спирина, Н.А. Журналистика в школе. — Волгоград: «Учитель», 2008.

22. Федоров, А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / А.В. Федоров. — М., 2010.

23. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образованя человека, 2013. — 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).

24. Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. — 2008. — №10. — С. 39–41.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: