Описание проблемной ситуации или феномена: о детском технопарке «Кванториум» слышали многие родители и дети, но не все до конца понимают, чем там будут заниматься обучающиеся. Нужно подготовить серию роликов о квантумах, работающих в нашем регионе.
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.
Количество учебных часов/занятий: 6 занятий, 18 ч.
Занятие 1
Цель: поиск необходимой информации, умение сформулировать идею.
Что делаем: обучающиеся разбиваются на команды, изучают тему, выбирают направление, обсуждают, что можно о нём рассказать, и представляют свои результаты.
Компетенции: аналитическое мышление, «мозговой штурм», креативное мышление, командная работа, импровизация, презентация.
Занятие 2
Цель: написать сценарий к медиапродукту.
Что делаем: команды работают над сценариями, распределяют роли, делают раскадровку.
Компетенции: аналитическое мышление, «мозговой штурм», креативное мышление, командная работа, импровизация.
Занятие 3
Цель: снять исходный материал. Запись стендапов, интервью (при необходимости).
Что делаем: команды организуют съёмочный процесс, где каждый отвечает за свой блок задач.
Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, импровизация, креативное мышление, актёрское мастерство.
Занятие 4
Цель: смонтировать ролик из полученного материала.
Что делаем: отсмотр исходника, выбор лучших дублей, монтаж.
Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, креативное мышление, практические навыки монтажа.
Занятие 5
Цель: завершение монтажа.
Что делаем: просмотр полученного материала, работа со звуком, добавление заставки, титров, музыки.
|
Компетенции: аналитическое мышление, командная работа, креативное мышление, практические навыки монтажа.
Занятие 6
Цель: презентация роликов.
Что делаем: каждая команда представляет свои материалы.
Компетенции: ораторское искусство, креативное мышление, презентация.
Метод работы с кейсом: исследование, анализ, проектное задание.
Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на личный опыт каждого обучающегося и его собственные представления о проектной деятельности.
Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: овладение обучающимися техникой речи, инструментами монтажа и креативным мышлением.
Формируемые навыки:
- навык командной работы;
- навык аналитической работы;
- навык работы в кадре;
- навык операторского мастерства;
- навык работы со светом;
- навык монтажа;
- навык презентации.
Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производятся в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных временным творческим коллективом по заранее заданным критериям.
Необходимое оборудование и расходные материалы:
- ноутбуки;
- видеокамеры;
- микрофон;
- флешки;
- зарядные устройства;
- штативы;
- комплект художественного света;
- компьютер;
- лицензионное монтажное ПО.
Домашнее задание: презентация в Сети собственных материалов. Написание новостных заметок и постов. Возможно, представление роликов на конкурсах.
Варианты кейсов
|
Кейс 1. «С днём рождения, моя любимая мама!»
Описание проблемной ситуации или феномена: у моей мамы через неделю день рождения. Каждый год поздравлял её банально. В этот раз хочу сделать это оригинально и креативно с использованием медиаресурса. Но я не знаю, как. Что мне делать?
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.
Количество учебных часов/занятий: 2 занятия, 4 ч.
Занятие 1
Цель: решение поставленной задачи с использованием нестандартного подхода.
Что делаем: обучающиеся узнают о различных формах креативной подачи материала.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 2
Цель: обучающиеся учатся работать с современными инструментами медийного творчества.
Что делаем: изучают технологию медиапроизводства.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Метод работы с кейсом: исследования, проектное задание.
Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на опыт каждого обучающегося и его собственные представления о медиапространстве.
Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: обучающиеся научатся составлять план видеопоздравления, записывать его, привлекая помощников или используя селфи-палку, и монтировать с использованием визуальных и аудиоспецэффектов.
Формируемые навыки
Универсальные (Soft Skills):
- навык индивидуальной работы;
- навык системного подхода.
Предметные (Hard Skills):
- навык аналитической работы;
- знание первичного понятийного аппарата, необходимого для осмысления и систематизации собственных представлений об изучаемой области знаний;
|
- восприятие смартфона как средства работы в медиапространстве.
Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производится в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных каждым участником по заранее заданным критериям.
Необходимые расходные материалы и оборудование:
- смартфон или планшет;
- ноутбук;
- селфи-палка;
- микрофон;
- лицензионное монтажное ПО.
Домашнее задание: каждому из участников необходимо определиться, какой видеоредактор монтажа он будет использовать в своей работе.
Кейс 2. «Отцы и дети…»
Описание проблемной ситуации или феномена: Вася пришёл на занятия в плохом настроении. В процессе занятия выяснилось, что он поругался с отцом. А Вова вспомнил, что он читал произведение Ливингстона Ларнеда «Раскаяние отца», где была аналогичная ситуация. Света предложила снять про это кино.
Категория кейса: вводный.
Место кейса в структуре модуля: данный кейс является базовым, стартовым.
Количество учебных часов/занятий: 5 занятий, 10 ч.
Занятие 1
Цель: умение обучающихся определить степень важности заявленной проблемы.
Что делаем: обучающиеся погружаются в проблему и занимаются поиском необходимой информации (прочтение произведения и его анализ).
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 2
Цель: умение обучающихся организовать временный творческий коллектив и распределить в нём роли.
Что делаем: в игровой форме предлагаем каждому из участников написать сценарий, режиссёрскую экспликацию, выбрать локации съёмок с постановкой художественного света, провести кастинг актёров.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 3
Цель: умение обучающихся работать в команде и усвоение обучающимися навыков игрового кинопроизводства.
Что делаем: обучающиеся выезжают на съёмочные площадки и снимают все сцены фильма.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 4
Цель: осознание обучающимися всей сложности проделанной работы и работы над ошибками всеми участниками игрового кинопроизводства.
Что делаем: отсмотр лучших дублей и черновой монтаж.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Занятие 5
Цель: усвоение обучающимися результата своего труда.
Что делаем: постпродакшн (переозвучка, наложение шумовых эффектов, наложение титров, цветокоррекция, музыкальное оформление) с использованием комплексного ПО Adobe Creative Cloud.
Компетенции: аналитическое мышление, креативное мышление.
Метод работы с кейсом: аналитический метод исследования, проектное задание.
Минимально необходимый уровень входных компетенций: кейс опирается на личный жизненный накопленный опыт каждого обучающегося и его собственные представления о медиапространстве.
Предполагаемые образовательные результаты обучающихся: овладение обучающимися техникой речи, инструментами монтажа и креативным мышлением.
Формируемые навыки
Универсальные (Soft Skills):
- навык командной работы;
- навык системного подхода.
Предметные (Hard Skills):
- навык аналитической работы;
- знание первичного понятийного аппарата, необходимого для осмысления и систематизации собственных представлений об изучаемой области знаний;
- игровое кино как средство воспитания личности.
Процедуры и формы выявления образовательного результата: выявление и оценка образовательного результата производится в форме проведения коллективного обсуждения творческо-технических решений, подготовленных временным творческим коллективом по заранее заданным критериям.
Необходимые расходные материалы и оборудование:
- видеокамера;
- штатив;
- микрофон;
- комплект художественного света;
- компьютер;
- лицензионное монтажное ПО.
Домашнее задание: членам ВТК (временного творческого коллектива) предлагается найти информацию о фестивалях и конкурсах детского игрового кино. Выяснить их условия. Подать заявку.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Егоров, В. Телевидение между прошлым и будущим / В. Егоров. — М., 1999.
2. Зверева, Н.В. Школа регионального тележурналиста. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29788072
3. Кемарская, И.Н. Телевизионный редактор. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29823100
4. Кинг, Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29785389
5. Кларк, Рой Питер. 50 приёмов письма. — URL: https://e-libra.ru/read/243300-50-priemov-pisma.html
6. Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29785282
7. Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста. — URL: https://dedovkgu.narod.ru/bib/kolesnichenko1.htm
8. Конюкова, М. Журналистика для всех. — М.: «Азбука», 2012.
9. Кузнецов, Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. — URL: https://vk.com/topic-69044671_30183245
10. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ. — М.: МГУ, 2004.
11. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29784755
12. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов / Г.В. Лазутина. — М.: Аспект-Пресс, 2001.
13. Миллерсон, Д. Технология телевизионного производства. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29788305
14. Михалкович, В.И. О сущности телевидения. — М.: Наука,1986.
15. Муратов, С.А. Встречная исповедь. Размышления о культуре телевизионного диалога. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29880090
16. Муратов, С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29784551
17. Погребной, А. «Нагорная проповедь» режиссёра, или Десять заповедей для телеоператора. — М.: ВГИК, 2003.
18. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. Учеб. пособие. / Е.П. Прохоров, С.М. Гуревич, А.-Х.-Г. Ибрагимов и др. — М.: Высш. шк., 1980. — 287 с.
20. Саруханов, В.А. Азбука телевидения. — URL: https://vk.com/topic-69044671_29785350
21. Спирина, Н.А. Журналистика в школе. — Волгоград: «Учитель», 2008.
22. Федоров, А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности / А.В. Федоров. — М., 2010.
23. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образованя человека, 2013. — 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).
24. Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. — 2008. — №10. — С. 39–41.