Отличительные особенности




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОЮЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

 

Принята на заседании педагогического совета от «_____»_______201__г. Протокол № _________________ Утверждаю Директор МБОУ СОШ №26 ___________Н.Н. Сас «_____»_________2019г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Гео-квант»

(Геоинформационные технологии)

 

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 2года (68час.)

Возрастная категория: 7-9 класс

Вид программы: модифицированная

Составитель:

учитель Кошлубаева Элеонора Нурисламовна

 

 

г. Новороссийск, 2019

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование коллектива (объединения), в котором реализуется программа Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» МБОУ СОШ №26
Автор (педагог) Береснева Светлана Николаевна
Название программы «Медиаквантум»
Направленность образовательной деятельности социально-педагогическая
Вид допрофессиональная
Цель программы привлечь обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности в области медийного производства
Предметы обучения основы журналистики и фотографирования. Газетная статья,репортаж, интервью.
Срок освоения 1 год (34часа)
Возраст 13-16лет
Форма обучения Разновозрастная групповая
Режим занятий 1 раз в неделю по 1 часу
Формы аттестации конкурс, презентация, практические задания, публичное выступление с демонстрацией результатов работы
Наполняемость групп 15 чел.
Форма детского объединения группа

 

 

Пояснительная записка

Концепция развития дополнительного образования обучающихся, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, актуальной считает такую организацию образования, которая обеспечивала бы способность человека после окончания школы включаться в общественные и экономические процессы без специальной адаптации. Поэтому уже в школьные годы необходимо погружение обучающихся в реальное, «взрослое» медиапространство с решением практических задач.

Важной особенностью медийного производства является то, что оно по преимуществу коллективное. Например, телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи.

Программа реализуется внутри детского центра «Точка Роста». Медийное производство становится одним из направлений образовательного процесса. Обучающиеся медиаквантума будут играть значительную роль в реализации Программы развития общекультурных компетенций, участвуя в создании особого культурного пространства в технопарке и за его пределами. С другой стороны, интеграция с такими квантумами, как аэроквантум (аэро-, фото- и видеосъёмка) или VR/AR-квантум, даст возможность разработки инновационных арт-проектов, в том числе для внешних потребителей.

Вводный модуль задаёт общие ориентиры развития направления «Медиаквантум» в детских центрах «Точка Роста» и является основанием для дальнейшего выбора обучающимися программ углублённого обучения, связанных с медийной сферой.

Важной составляющей образовательных программ детских цетров «Точка Роста» является презентация проектных работ обучающихся. Вводный модуль направлен на формирование у учеников:

- коммуникативных навыков;

- навыков презентации и самопрезентации;

- навыков работы с текстом;

- базовых навыков работы с изображением (фото- и видеоматериалы);

- базовых навыков работы со специализированным оборудованием.

 

Полнота деятельности обучающихся в рамках вводного модуля определяется:

- выбором разных направлений: рассказ (анонс, пост-релиз) о значимых событиях технопарка, города, области и т. д.; документальный фильм определённой тематики; художественное кино; тематическая рубрика;

- ориентацией на разные целевые группы;

- широким охватом различных медийных площадок (электронные СМИ, информационные ресурсы, социальные сети);

- разнообразными формами подачи материала с использованием различных современных инструментов.

 

Ключевыми принципами программы являются:

- гибкость и оперативность;

- актуальность;

- многоформенность;

- многоплатформенность;

- учёт возрастных особенностей детей и подростков;

- проектный характер деятельности;

- приоритет групповых форм работы;

- тесная связь с реальной медийной практикой, в том числе с деятельностью, приносящей доход;

- сетевое взаимодействие с региональными средствами массовой коммуникации, журналистским сообществом региона, другими общественными организациями, существующими детскими/молодёжными студиями и объединениями соответствующей направленности;

- междисциплинарное взаимодействие внутри технопарка и др.

 

Эти принципы позволяют рассматривать образовательную программу не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих медиажурналистов. Детская журналистика может выступать как современное направление социально значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека, а также на презентацию результатов работы технопарка (в том числе в СМИ). Именно поэтому детское медиапроизводство становится всё более востребованным детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных диалоговых каналах.

Цель модуля

Основная цель образовательного модуля — привлечь обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности в области медийного производства; через вводный модуль поспособствовать осознанному выбору профиля углублённого модуля, а также сформировать у обучающихся базовые компетенции (Hard Skills), которые им потребуются в дальнейшей проектной работе. Реализация модуля позволит также совершенствовать общекультурные компетенции, в том числе продуктивную коммуникацию и успешную работу в команде (Soft Skills).

Задачи модуля

1. Получение базовых теоретических знаний в области медиапроизводства, знакомство с медиапрофессиями.

2. Получение базовых компетенций в области медиапроизводства («я — журналист», «я — оператор», «я — монтажёр»), в том числе по работе с оборудованием, необходимым для производства медиаконтента.

3. Обучение поэтапному планированию процесса разработки и реализации собственных проектов, в том числе основам продвижения медиапродукта.

4. Формирование базовых понятий о блогосфере и интернет-проектах.

5. Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

6. Развитие у обучающихся чувства ответственности, внутренней инициативы, самостоятельности, мотивации к самосовершенствованию.

7. Выработка у обучающихся навыков командной работы и публичных выступлений.

 

Модуль носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

- обучение основам телевизионных специальностей: тележурналист, редактор, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр;

- развитие творческих, коммуникативных способностей личности во время участия в телевизионном процессе;

- создание проектных творческих команд (съёмочных групп).

Отличительные особенности

Отличительной особенностью вводного модуля является то, что он основан на проектной деятельности: обучающиеся на практике пробуют свои силы в разных медиапрофессиях, выбирают приоритетное направление и максимально реализуют себя в нём.

Основные требования к вводному модулю: интерактивность, проектный подход, работа в команде.

Разработка и реализация модуля предполагают взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, существующими детскими/молодёжными студиями и объединениями соответствующей направленности в целях усиления кадрового потенциала и материально-технического обеспечения.

Предметные компетенции

1. Овладение основами журналистики:

- поиск информации в свободных источниках и её структурирование;

- создание письменных и устных текстов в форме эссе, журналистских текстов разных форматов (газетный стиль, стиль радиожурналиста, телевизионный текст, работа в кадре и др.);

- аргументированное обоснование своей точки зрения;

- правильное дыхание и правильная техника речи (интонирование и эмоциональная окраска).

2. Овладение основами операторского мастерства:

- постановка кадра (композиция, золотое сечение, свет, цвет);

- работа со светом и осветительными приборами;

- работа с цветовым и стилевым решением кадра;

- работа с камерами различных видов;

- работа с различными объективами и понимание их назначения.

3. Овладение основами видеомонтажа:

- нелинейный монтаж;

- работа в монтажных программах различного назначения;

- цветокоррекция;

- работа с хромакеем.

4. Работа в творческой команде (съёмочной группе) в рамках поставленной задачи.

5. Использование ресурсов сети Интернет в профессиональных целях, в том числе для продвижения медиапродукта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: