Структура тестового задания и процедура организации тестирования




Контрольное задание 1

Педагогический тест как ключевое понятие педагогического измерения

Изучив материалы сайта научно-методической поддержки слушателей курсов В.С. Аванесова https://testolog.narod.ru/Theory.html ответить на вопросы:

1. Чем же отличается обычный тест от педагогического?

2. Назовите критерии качества теста.

3. Какие существуют формы тестовых заданий?

4. Каковы преимущества и недостатки у каждой формы тестовых заданий? Заполните сравнительную таблицу.

 

Форма тестовых заданий Преимущества Недостатки

 

 

5. Какие требования предъявляются к тестовым заданиям?

6. Каким образом достигается объективность тестирования?

7. Опишите алгоритм организации тестирования.

8. Большинство преподавателей при создании тестовых заданий совершают ошибки. В приведенных примерах необходимо выявить эти ошибки, опираясь на требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий и дать им анализ.

Пример 1. Для наиболее быстрой работы с файлами в Windows используется …

○ клавиатура

○ мышь

○ графический планшет

○ голос

Пример 2. В 1961 г. Союз Советских Социалистических Республик осуществил давнюю мечту всего человечества - отправил человека в космос. Фамилия этого человека - …

ü Гагарин

Пример 3. Вирусы типа "Троянский конь" характеризуются отсутствием маскировки

• да;

• нет.

Пример 4. Труд, капитал, земля, предпринимательская способность - базовая классификация экономических ресурсов. Можно ли к экономическим ресурсам отнести деньги?

• можно, если они используются для покупки инвестиционных ресурсов;

• можно, если ими оплачиваются услуги труда;

• все ответы правильные;

• все ответы неправильные;

• можно, если деньги помещены в банк и приносят процент.

Пример 5. Ваши ответные действия на снижение цены конкурентом на определенный продукт:

• тоже снижу цену;

• немедленно осуществлю комплекс мероприятий, включающий корректировку ценовой политики и учитывающий возможности предприятия и реальные условия;

• уйду с данного рынка;

• прекращу выпуск данной продукции.

Пример 6. Для партнерства не характерно, то что

• партнеры не принимают единоличных решений;

• каждый партнер несет неограниченную ответственность по долгам фирмы;

• возможность привлечения дополнительного капитала путем продажи акций;

• партнеры несут личную ответственность за дела фирмы;

• невозможность привлечения дополнительного капитала путем продажи акций.

 

Контрольное задание 2.

Структура тестового задания и процедура организации тестирования

Разработайте тестовые задания, вопросы и практические задания на выявление уровня сформированности конкретной компетенции (на Ваш выбор из ФГОС). Тест должен содержать не менее 10 заданий на выявление уровня знаний (когнитивный компонент в структуре компетенции), не менее 10 оценочных вопросов (эмоционально-оценочный или личностный компонент), не менее трех практических заданий (деятельностный компонент).

Разработку вопросов и практических заданий следует осуществлять в соответствии с определенными критериями и показателями. Поэтому в первую очередь определите критерии и сформулируйте показатели оценки выбранной компетенции.

Например, мы оцениваем уровень сформированности такой социально-личностной компетенции, как способность к самовоспитанию, самообразованию и профессиональному росту. Тогда, показатели и критерии могут быть следующие:

 

Показатели Знание методов, средств и технологий саморазвития, самовоспитания и самообразования; знание средств самопрезентации и карьерного роста Владение технологиями самовоспитания, в том числе технологией разработки электронного портфолио Устойчивая мотивация к самовоспитанию, самообразованию, поиску материалов для учебных, научных, исследовательских целей
Критерии Когнитивный Деятельностный Эмоционально-оценочный

 

Примеры оценочных вопросов:

1. Как вы оцениваете значимость мультимедийной презентации при устном выступлении на лекции, семинаре и т.д.?

а) я всегда использую мультимедийные технологии, поскольку считаю, что это наилучший способ повысить презентабельность устного выступления;

б) иногда я прибегаю к использованию технологий мультимедиа, если в докладе предстоит передать большой объем информации;

в) я критикую использование компьютерных технологий и всегда ограничиваюсь устным выступлением.

2. Как вы относитесь к творческой работе над проектом?

а) положительно, работа в сотрудничестве способствует достижению более эффективного результата;

б) хорошо, работать в команде всегда веселее;

в) отрицательно, предпочитаю выполнять работу самостоятельно.

Оценочные вопросы должны содержать не менее 3 вариантов ответов, соответсвующих уровню сформированности компетенции (низкий, средний, высокий).

Контрольное задание 3

 

1. Изучите статью Н.В.Телегиной, М.В.Марданова «Об оптимизации контрольно-диагностических функций в системе высшего образования» (журнал «Образование и саморазвитие», № 1 (39), 2014 г., с.65-73). Ответить на вопросы:

1) В чем суть бинарного подхода к оптимизации контрольно-диагностических функций в обучении студентов?

2) В чем суть индексного метода анализа экспериментальных данных?

3) Что такое корреляция?

4) Какие методы педагогических измерений использовал автор статьи для отслеживания уровня сформированности компетенций?

2. Изучите статью Э.М.Воронцовой «Диагностическое сопровождение процесса формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих педагогов в вузе» (журнал «Образование и саморазвитие», № 1 (39), 2014 г., с.84-92). Ответить на вопросы: 1) Какие компоненты компетентности выделяет автор статьи? 2) Какие методы педагогических измерений применялись для определения уровня сформированности каждого компонента? 3) Можно ли считать полученные данные объективными и надежными?

Архив номеров электронной версии журнала «Образование и саморазвитие»: https://kpfu.ru/psychology/struktura/zhurnal-39obrazovanie-i-samorazvitie39/arhiv-nomerov

Прямая ссылка на журнал: https://kpfu.ru/portal/docs/F1130067558/ZhURNAL_14_1.pdf

Контрольное задание 4

Проанализировать автореферат диссертации (на выбор), выявить предмет педагогического измерения, критерии, показатели и индикаторы оценки данного предмета, а также какие методы педагогических измерений в данном исследовании применялись. Какие шкалы использовались для анализа и интерпретации экспериментальных данных?

 

Контрольное задание

Разработайте ФОС (фонд оценочных средств) для направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль «Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии» по дисциплинам: «Введение в профессионально-педагогическую деятельность», «Методика профессионального обучения», «Методика воспитательной работы», «Педагогические технологии» (на выбор)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: