г) не представлена проектная документация как изложено в Разделе 6, Главы 1, приложения 10.




Б) вместо одного существующего полигона ТКО «Северный» предусмотрено строительство 2 заводов (МСК и объект по обезвреживанию) и новый полигон, а значит увеличение количества опасных объектов вместо их сокращения.

В) не указаны основные характеристики места расположения и самого опасного объекта – объекта по обезвреживанию в Березовском ГО в соответствии с постановлением правительства РФ от 26.12.18 г. № 969-ПП

г) не представлена проектная документация как изложено в Разделе 6, Главы 1, приложения 10.

12. Согласно п. 30 Правил «Основаниями для корректировки территориальной схемы являются изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

В Территориальной схеме от 14.02.2020 г. в таблице 28 п. 2, 8 отсутствуют сведения о земельных участках (кадастровые номера) под объекты МСК Екатеринбург-Юг и полигон Екатеринбург-Юг. В предыдущей Территориальной схеме, проходившей общественные обсуждения в ноябре 2019 г., эти участки также отсутствовали. Основания для корректировки территориальной схемы от 14.02.2020 г. остались.

По приказу Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 04.09.2019 г. № 200 срок принятия решений по частным концессионным инициативам и выбору земельных участков под строительство региональных объектов установлен 01.03.2020 г.

13. В таблице 4, пп. 4, 5, 6 территориальной схемы к 2025-2030 гг. запланирована

- утилизация ТКО 53, 4 % от общего объема ТКО;

- доля обезвреженных ТКО - 2%;

- доля захораниваемых ТКО - 44,6 %

Нас, жителей, не устраивает категорически:

- низкий процент отбора полезных фракций (53,4%) и огромный процент захораниваемых отходов (44,6%). В территориальной схеме не предложены варианты более объемной сортировки смешанного мусора на основе опыта прогрессивных стран, либо автоматизированной линии предварительно отсортированного мусора жителями.

- низкий процент обезвреженных ТКО (2 %) в промышленном регионе с большим объемом промышленных отходов. На огромную территорию Свердловской области запланировано (и то в случае экологической и экономической целесообразности) всего 5 объектов обезвреживания ТКО (стр. 153 схемы).

Например, г. Санкт-Петербург заявляет, что к 2030 г. будет переработано 100 % отходов за счет технологий которые позволяют перерабатывать «хвосты» в искусственный грунт и в искусственный камень, совершенно безопасный для окружающей среды.

14. В таблице 18 территориальной схемы

- объем образованных отходов с 2019г. по 2030 г. равен 155 млн. тонн в год (Каких отходов? Схема скромно умалчивает, что промышленных)

- объем образованных ТКО с 2019г. по 2030 г. равен 1,7 млн. тонн в год (табл. 19).

В табл.18 схемы не указан вид отходов.

В таблицах 18, 19 не отражены динамика роста / падения объемов ТКО в зависимости от демографических прогнозов, прогнозов развития /окончательного развала промышленности.

15. В схеме не отражены сведения по виду и классам опасности отходов, захораниваемые на каждый существующий и планируемый полигон.

Необходимо по этим сведениям выполнить сводную таблицу. В противном случае, жители Свердловской области не получают необходимую информацию, что нарушает их законные права на благоприятную окружающую среду.

В связи с выше изложенным, вношу предложения:

1. Провести повторную корректировку и обсуждения Территориальной схемы обращения с отходами и потребления на территории Свердловской области с учетом замечаний всех участников обсуждений.

2. Разработать Программу раздельного сбора отходов, внедрения автоматизированных сортировочных линий и повышения показателя утилизируемых отходов до 90-95% к 2030 г., с одновременным сокращением мест полигонного захоронения, в соответствии с федеральным законом 89-ФЗ.

3. Разработать программу обезвреживания промышленных отходов (155 млн. тонн в год табл.18) с полным технологическим циклом и последующим направлением на утилизацию, переработку и размещение на полигоне с указанием конкретного места.

5. Исключить из Терсхемы и потоков ТКО для АПО-3 на 2 этапе полигон и МСК на земельном участке с кадастровым номером 66:36:3201002:17. Приступить немедленно к подысканию иных земельных участков для размещения мусороперерабатывающего завода и полигона ТКО, удовлетворяющих требованиям, расположенных на расстоянии 12-15 км от населенных пунктов и садоводческих товариществ в окрестностях г. Екатеринбурга, отказавшись только от двух направлений – юг и север.

6. Исключить из Терсхемы объект обезвреживания промышленных отходов в Берёзовском городском округе, раздел 9, глава 1, пп 3, глава 2, п1.

7. Требуем, чтобы в утверждении и согласовании Территориальной схемы обращения с отходами и потребления на территории Свердловской области принимали участие министр сельского хозяйства Свердловской области, министр ЖКХ и энергетики Свердловской области, министр строительства Свердловской области, министр юстиции Свердловской области, руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Свердловской области, руководитель департамента по недропользованию по УрФО и др. заинтересованные ведомства. Лист согласований данными ведомствами просьба выложить на сайт МинЖКХ и энергетики Свердловской области.

ФИО ____________________________________________подпись__________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: