|
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________ Группа Здоровья________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
1.1 | Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости - моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). | |||
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды). | |||
1.2 | Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура | ||
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | |||
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | |||
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. | |||
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку. | |||
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. | |||
2.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное развитие | ||
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | |||
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. | |||
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | |||
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | |||
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | |||
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. | |||
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. | |||
Имеет простейшие представления о театральных профессиях. | |||
2.2 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникация | ||
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). | |||
Умеет выделять первый звук в слове. | |||
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | |||
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. | |||
2.3 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | |||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | |||
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | |||
2.4 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности | ||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
3.1 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | |||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. | |||
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | |||
Формирование элементарных математических представлений. | |||
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). | |||
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | |||
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | |||
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | |||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. | |||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). | |||
Определяет части суток. | |||
Формирование целостной картины мира. Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. | |||
Называет признаки и количество предметов. | |||
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. | |||
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | |||
4.1 | Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи | ||
Называет предметы, их части, материалы из которых они изготовлены. | |||
Использует наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. | |||
В речи использует существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия. | |||
Называет местоположение предмета, время суток, указательные местоимения и наречия. | |||
Употребляет точные выразительные слова, слова-антонимы. | |||
Правильно произносит гласные и некоторые согласные звуки. | |||
Может образовывать существительные множественного числа, обозначающие детенышей животных; существительные множественного числа именительного, родительного и винительного падежа. | |||
Употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | |||
Описывает предмет, картину; составляет рассказы по картине; пересказывает отрывки сказок. | |||
4.2 | Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе | ||
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | |||
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | |||
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). | |||
5.1 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество | ||
Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | |||
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | |||
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. | |||
Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. | |||
Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | |||
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | |||
5.2 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||
Узнает песни по мелодии. | |||
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). | |||
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. | |||
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). | |||
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | |||
№ п/п | Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | Оценка уровня развития в баллах | |
начало учебного года | начало учебного года | ||
Интегративное качество «Физически развитый, | |||
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | |||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. | |||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». | |||
Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. | |||
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений. | |||
Интегративное качество «Любознательный, активный» | |||
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. | |||
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. | |||
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. | |||
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | |||
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. | |||
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). | |||
Интегративное качество «Овладевший средствами общения | |||
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |||
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | |||
При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. | |||
Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится вне ситуативной. | |||
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. | |||
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | |||
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||
Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. | |||
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | |||
Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. | |||
В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. | |||
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). | |||
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. | |||
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | |||
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых. | |||
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные | |||
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | |||
Владеет элементарными навыками самообслуживания. | |||
Ориентируется в пространстве детского сада. | |||
Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. | |||
Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. | |||
Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. | |||
Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). | |||
Способен конструировать по собственному замыслу. | |||
Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. | |||
Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. | |||
Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. | |||
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие. | |||
Интегративное качество «имеющий первичные представления | |||
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | |||
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, Знает некоторые государственные праздники. | |||
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии. | |||
Интегративное качество «Овладевший универсальными | |||
предпосылками учебной деятельности» | |||
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. | |||
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. | |||
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. | |||
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. | |||
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. | |||
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. | |||
Интегративное качество «Овладевший необходимыми | |||
умениями и навыками» | |||
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
|
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
1.1 | Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о возможностях здорового человека, гигиене и режиме дня, правилах ухода за больными. | |||
Знает основы здорового образа жизни. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
1.2 | Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура | ||
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | |||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | |||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | |||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | |||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | |||
Умеет кататься на самокате. | |||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||
2.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное развитие | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||
Объясняет правила игры сверстникам. | |||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | |||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||
2.2 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникация | ||
Может участвовать в беседе. | |||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |||
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. | |||
Определяет место звука в слове. | |||
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | |||
2.3 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | |||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |||
2.4 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности | ||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
3.1 | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | |||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||
Создает постройки по рисунку или схеме, по замыслу и по условиям | |||
Умеет работать коллективно. | |||
Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10. | |||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||
Называет текущий день недели. | |||
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | |||
Называет времена года, отмечает их особенности. | |||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||
Бережно относится к природе. | |||
4.1 | Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи | ||
Словарь обогащен существительными, прилагательными, наречиями. | |||
Умеет согласовывать слова в предложении, может исправить ошибку. | |||
Образует новые слова (типа «сахарница»), использует однокоренные слова. | |||
Употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные. | |||
Пересказывает небольшие сказки, рассказы. | |||
Рассказывает о предмете по плану и образцу, передает словесно содержание сюжетной картинки. | |||
Умеет составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывает концовку сказки, составляет творческие рассказы. | |||
4.2 | Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе | ||
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | |||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |||
5.1 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество | ||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | |||
Знает особенности изобразительных материалов. | |||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. | |||
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||
5.2 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | |||
№ п/п | Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | Оценка уровня развития в баллах | |
начало учебного года | начало учебного года | ||
Интегративное качество «Физически развитый, | |||
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | |||
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. | |||
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. | |||
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. | |||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необ
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |