Формы, ответственные и сроки предоставления информации
| № п/п | Наименование формы | Ответственные | Сроки предоставления |
| Форма 1. Карта развития ребенка: - от 3 до 4 лет; - от 4 до 5 лет; - от 5 до 6 лет; - от 6 до 7 лет. | Воспитатель дошкольной группы (компенсирующей или инклюзивной) Тьютор (ассистент, помощник) | за два дня до заседания ПМПк | |
| Форма 2. Психологическое представление на ребенка дошкольного возраста. | Педагог-психолог | за два дня до заседания ПМПк | |
| Форма 3. Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста. | Учитель-логопед | за два дня до заседания ПМПк | |
| Форма 4. Дефектологическое представление на ребенка дошкольного возраста. | Учитель-дефектолог | за два дня до заседания ПМПк | |
| Форма 5. Представление инструктора по лечебной физической культуре на ребенка дошкольного возраста. | Инструктор ЛФК и/или инструктор ФИЗО | за два дня до заседания ПМПк | |
| Форма 6. Представление музыкального руководителя на ребенка дошкольного возраста. | Музыкальный руководитель | за два дня до заседания ПМПк | |
| Форма 7. Медицинская выписка из истории развития ребенка | Медицинский работник | за два дня до заседания ПМПк | |
| Форма 8. Мониторинговое сопровождение дошкольников, прошедших обследование ПМПк | Зам.председателя ПМПк, Педагог-психолог, воспитатель дошкольной группы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, мед.работник, инструктор ЛФК, тьютор (ассистент, помощник) | Во время заседания ПМПк | |
| Форма 9. Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка дошкольного возраста. | Зам.председателя ПМПк, Педагог-психолог, воспитатель дошкольной группы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, мед.работник, инструктор ЛФК, тьютор (помощник, ассистент) | Во время заседания ПМПк | |
| Форма 10. Направление на Областную психолого-медико-педагогическую комиссию ПМПк | Зам.председателя ПМПк | При необходимости | |
| Форма 11. Выписка из протокола ПМПк на Областную психолого-медико-педагогическую комиссию | Зам.председателя ПМПк | При прохождении ПМПК |
|
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
| № п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
| Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
| 1.1 | Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||
| Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
| Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | |||
| 1.2 | Образовательная область «Физическое развитие» Физическая культура | ||
| Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. | |||
| Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. | |||
| Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. | |||
| Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. | |||
| Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. | |||
| Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м | |||
| 2.1 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное развитие | ||
| Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. | |||
| Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. | |||
| Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. | |||
| Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). | |||
| Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. | |||
| Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. | |||
| Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). | |||
| 2.2 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникация | ||
| Рассматривает сюжетные картинки. | |||
| Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. | |||
| Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. | |||
| 2.3 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||
| Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||
| Может помочь накрыть стол к обеду. | |||
| Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). | |||
| 2.4 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности | ||
| Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
| Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | |||
| Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | |||
| Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
| Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. | |||
| Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. | |||
| Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. | |||
| Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). | |||
| Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | |||
| Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | |||
| Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». | |||
| Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. | |||
| Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). | |||
| Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |||
| Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). | |||
| Ориентируется в помещениях детского сада. | |||
| Называет свой город (поселок, село). | |||
| Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. | |||
| Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | |||
| Проявляет бережное отношение к природе. | |||
| 4.1 | Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи | ||
| Знает название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. | |||
| Различает и называет существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. | |||
| Понимает обобщающие слова, называет части суток, домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. | |||
| Внятно произносит в словах гласные звуки и некоторые согласные (п, б, т, д, к, г, в, ф, с, з, ц). | |||
| Составляет предложения с однородными членами. | |||
| Может вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать. | |||
| Использовать вежливые слова | |||
| 4.2 | Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе | ||
| Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. | |||
| Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. | |||
| Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. | |||
| 5.1 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество | ||
| Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. | |||
| Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. | |||
| Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. | |||
| Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. | |||
| Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. | |||
| Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. | |||
| Украшает заготовки из бумаги разной формы. | |||
| Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. | |||
| 5.2 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | ||
| Слушает музыкальное произведение до конца. | |||
| Узнает знакомые песни. | |||
| Различает звуки по высоте (в пределах октавы). | |||
| Замечает изменения в звучании (тихо — громко). | |||
| Поет, не отставая и не опережая других. | |||
| Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). | |||
| Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | |||
| ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
| № п/п | Показатели развития интегративных качеств личности ребенка | Оценка уровня развития в баллах | |
| начало учебного года | окончание учебного года | ||
| Интегративное качество «Физически развитый, | |||
| овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» | |||
| Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. | |||
| Владеет соответствующими возрасту основными движениями. | |||
| Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. | |||
| Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. | |||
| Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). | |||
| Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. | |||
| Интегративное качество «Любознательный, активный» | |||
| Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх. | |||
| Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях. | |||
| Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами. | |||
| Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. | |||
| Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни. | |||
| Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях. | |||
| Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. | |||
| Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ. | |||
| Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. | |||
| Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. | |||
| Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» | |||
| Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | |||
| Эмоционально -заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. | |||
| Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, | |||
| Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. | |||
| Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | |||
| Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | |||
| Интегративное качество «Овладевший средствами общения | |||
| и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |||
| Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||
| Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | |||
| Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | |||
| Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. | |||
| Обращается к воспитателю по имени и отчеству. | |||
| Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» | |||
| Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. | |||
| Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх. | |||
| Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. | |||
| Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). | |||
| Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
| Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
| После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков. | |||
| Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные | |||
| и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» | |||
| Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). | |||
| Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | |||
| Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. | |||
| Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | |||
| Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу. | |||
| Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. | |||
| Интегративное качество «имеющий первичные представления | |||
| о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" | |||
| Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые). | |||
| Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка). | |||
| Интегративное качество «Овладевший универсальными | |||
| предпосылками учебной деятельности» | |||
| Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |||
| Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. | |||
| В случае проблемной ситуации обращается за помощью. | |||
| Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. | |||
| В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого. | |||
| Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | |||
| Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» | |||
| У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | |||
| ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле).