Настройка навесного устройства трактора по двухточечной схеме




ОТЧЕТ

по учебной практике профессионального модуля:

ПМ.01. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Группа: ТМ-17С Курс II

 

2019 г

  Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Обучающаяся Меркурьев И.А.    
Проверил Мастер п/о Поляков С.В.    

Подготовка машинно-тракторного агрегата для основной обработки почвы ДТ-75+ПЛН-4-35

Подготовка трактора

Пахотный агрегат может комплектоваться на базе различных тракторов. Пальцы механизма навески, соединяющие стаканы раскосов, фиксируются в круглые отверстия. Это делается для того, чтобы не происходило перекашивания рамы плуга во время движения трактора. У них необходимо отрегулировать длину верхней тяги (120 см), длину вертикальных раскосов (86,5 см), промежуток между шарнирами (86,5 см).

Подготовка гусеничных тракторов ДТ-75 МВ к работе с прицепными плугами заключается в установке прицепной скобы (на рыхлых, в нижнее положение, на тяжелых, в верхнее). При агрегатировании навесных плугов определяют правильное расположение центральной головки нижних тяг относительно оси механизма навески.

Навешивание плуга на трактор может, осуществляется по двухточечной схеме: к переднему концу верхней тяги и на центральной головке нижних тяг. Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме. Настройка механизма навески по двум точкам выполняется в следующем порядке:

1. Втулка, закрепленная на нижней оси, смещается относительно продольной оси остова трактора вправо на 14 см.

2. От боковых шарниров отсоединяют вилки нижних тяг и закрепляют их на скобе втулки, образуя общую центральную головку.

3. Ограничительные цепи передними концами соединяются с бугелями, а задними — с продольными нижними тягами.

4. Регулируют положение втулки верхней тяги и закрепляют ее на валу специальными упорами. Она должна находиться в одной плоскости с втулкой на нижней оси.

5. Устанавливают вертикальные раскосы (левый и правый).

Подготовка плуга

Регулировка рабочих органов плуга должна осуществляться на ровной площадке. Проверяется его комплектность, качество сборки, техническое состояние.
Установка предплужника и ножа на раме плуга

1. На прямой (без прогибов) раме должны быть установлены корпуса одного типа.

2. Лемех соединен с отвалом крепежными болтами, потайные головки которых должны находиться заподлицо относительно рабочей поверхности. Стыковочный зазор между отвалом и лемехом не должен превышать 0,1 см.

3. Носок лемеха основного корпуса должен размещаться на расстоянии 25-30 см от носовой части лемеха предплужника. Полевой обрез предплужника может быть смещен относительно полевого обреза основного корпуса максимум на 3 см.

4. Вращение дискового ножа на оси должно быть свободным. Лезвие ножа должно быть смещено в сторону поля на 3 см. Его опускают ниже носка лемеха предплужника на 2,5-3 см.

5. У прицепных плугов выполняется установка на заданную глубину обработки. Для этого корпуса переводят в рабочее положение. Затем рядом с полевым колесом домкратом поднимают раму плуга. Под колесом размещают брусок, толщина которого меньше глубины вспашки на 2 см (величина погружения колеса в почву).

6. Выравнивают раму (штурвалом полевого колеса). После этого поднимают раму со стороны заднего колеса, под которое подкладывают брусок, толщиной 2 см и устанавливают нужную длину тяги. Тяга должна свободно провисать (максимум на 3 см). Проводят установку прицепа под заданные условия работы. Окончательно глубина вспашки устанавливается после обработки первой борозды.

7. Глубину вспашки навесных/полунавесных плугов устанавливают после их соединения с трактором.

Навешивание плуга

Трактор подается к плугу задним ходом. Нижние тяги посредством шаровых шарниров надеваются на пальцы подвески плуга. Их фиксируют быстросъемными штырями. Затем регулируется положение рамы в продольной (длиной верхней тяги) и поперечной (длиной правого раскоса) плоскостях. При этом длина левого раскоса (72-77 см) не изменяется. Регулируют степень бокового качания концов нижних тяг (вправо-влево). Она не должна превышать 20 мм. Осуществляется изменением длины ограничительных цепей. Во время пахоты натяжение ограничительных цепей ослабляют.

Установка глубины вспашки навесного плуга ПЛН-4-35
Настройка плуга на заданную глубину вспашки осуществляется следующим образом.Трактор с плугом заезжает на выровненную площадку. При этом гусеницы трактора размещаются на подложенных досках, толщина которых равна глубине вспашки минус 2 см (величина погружения гусениц в почву). Плуг переводится в рабочее положение. При этом необходимо следить, чтобы пятки лемехов касались поверхности подложенных под них дощечек, высотой 10 мм. Затем, увеличивая или уменьшая длину правого раскоса и верхней тяги, выравнивают раму плуга. Она должна располагаться параллельно поверхности площадки.

Регулировка глубины обработки осуществляется винтом опорного колеса. При его вращении оно опускается на подставку, высота на 2,5-3 см меньше заданной глубины пахоты. Чтобы предотвратить смещение опорного колеса во время пахоты стопорные болты затягивают до упора.

 

 

Приложение 1

Настройка навесного устройства трактора по двухточечной схеме

Рис. 1. Навеска трактора ДТ-75, собранная по двухточечной схеме:
1 — муфта растяжки цепи, 2, 9 — продольные нижние тяги, 3 — рычаги, 4 — гидроцилиндр, 5 — втулка, 6 — ось? 7— верхняя -тяга, 8—рычаг подъема, 10 — цепь

Приложение 2

Плуг ПЛН-4-35

Приложение 3

Регулировка плуга

Приложение 4

Вспашка поля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: