Диагностика физической подготовленности детей 5-6 лет




 

Опытно-экспериментальная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста физических качеств в себя несколько этапов:

- подготовка проведения эксперимента;

-констатирующий срез по выявлению уровня сформированности физических навыков у детей старшего дошкольного возраста;

- формирующий эксперимент по развитию у детей физических качеств;

- контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента.

Была поставлена цель - определить уровень сформированности физических навыков у детей в старших группах детского сада, провести эксперимент по развитию физических качеств. Основной задачей формирующего эксперимента является улучшение показателей констатирующего эксперимента. После проведения контрольного эксперимента на основе результатов подготовить рекомендации.

Задачи исследования определили выбор методов: наблюдение, эксперимент, тесты.

К основным показателям, характеризующим физические качества ребенка старшего дошкольного возраста можно отнести:

- сила;

- выносливость;

- быстрота;

- гибкость;

- ловкость.

Исследование задействовало 2 старшие группы «Пчелка» и «Тигренок» воспитанников детского сада «Батыр» №2. В группах по 22 ребенка.

Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности Физических качеств были использованы тесты и подвижные игры, в процессе выполнения которых воспитатель оценивает уровень сформированности физических качеств каждого ребенка, руководствуясь знаниями и умениями, которыми должен владеть ребенок старшего дошкольного возраста (Приложение 1,2).

Показатели физических качеств определялись по трем уровням: высокий, средний и низкий.

В результате анализа результатов видно, что в группе присутствуют дети с отличным уровнем сформированности физических качеств, но в основном у всех детей уровень сформированности физических качеств по всем показателям хороший. В группах есть дети, у которых уровень сформированности физических качеств плохой. (Приложение 3)

Была выведена общая диаграмма по физическим качествам старших дошкольников экспериментальной группы «Пчелка» и контрольной группы «Тигренок».

 

Таблица 1 Общая таблица физических качеств экспериментальной группы "Пчелка" на начало года

Физический показатель %
Быстрота  
Гибкость  
Ловкость  
Сила  
Выносливость  

 

Диаграмма 1 Уровень сформированности физических качеств экспериментальной группы «Пчелка» на начало года

 

Таблица 2 Общая таблица физических качеств контрольной группы "Тигренок" на начало года

Физический показатель %
Быстрота  
Гибкость  
Ловкость  
Сила  
Выносливость  

 

Диаграмма 2 Уровень сформированности физических качеств контрольной группы «Тигренок» на начало года


В процессе констатирующего эксперимента по выявлению уровня сформированности физических качеств были также проведены подвижные игры и тесты и получены следующие результаты.

 

Таблица 3 Общая таблица физических качеств экспериментальной группы "Пчелка" на конец года

Физический показатель %
Быстрота  
Гибкость  
Ловкость  
Сила  
Выносливость  

 

Диаграмма 3 Уровень сформированности физических качеств экспериментальной группы «Пчелка» на конец года

 

Таблица 4 Общая таблица физических качеств контрольной группы "Тигренок" на конец года

Физический показатель %
Быстрота  
Гибкость  
Ловкость  
Сила  
Выносливость  

Диаграмма 4 Уровень сформированности физических качеств контрольной группы «Тигренок» на конец года

 

Формирующий эксперимент включал в себя разработку и проведение системы занятий, обучающих основным движениям и развитию физических качеств старших дошкольников с помощью подвижных и спортивных игр. Проведение формирующего эксперимента осуществлялось следующими путями:

1. Использования всех многочисленных поводов, которые в изобилии доставляет повседневная жизнь детей в коллективе и различные виды детской деятельности.

2. Путь, тесно связанный с первым - игры и занятия на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Если в первом случае развитие физических качеств происходило попутно, то во втором - работа по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста носила целенаправленных характер.

Игры использовались во всех формах работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.

Игровая форма развития физических качеств повышала настроение детей способствовала проведению подвижных и спортивных игр в эмоциональном ритме, а самое главное – развитию физических качеств, таких как силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.

Важным условием самостоятельной игровой деятельности являлось создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т.е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: