ЗАГАДКА ПРО АНТОШКУ
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
17 ПРЕДМЕТЫИ ДЕЙСТВИЯ____________________
Соедини слова-действия с подходящими картинками. Затем составь и проговори предложения, выделяя звук [Ш].
18СЛОВА ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ_________________
♦♦♦ Большой шкаф ♦♦♦ Хорошие шутки
♦♦♦ Школьные книжки ♦> Душная избушка
♦♦♦ Шерп1авая шишка ♦♦♦ Шумный малыш
♦♦♦ Пшённая Kania ♦♦♦ Шёлковая шаль
19 ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ_____________________
Повтори загадки, выделяя звук Ш. Заучи их, загадай родным и знакомым. В пустых рамках нарисуй картинки-отгадки.
20 ЗАГАДКА О ЛЕДЯНОМ ГОРОШКЕ________________
С неба падают ледышки, Прямо падают в ладошки, Есть ледышки, как горошки, Есть ледышки большешишки.
11
21 БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ___________________
Назови все картинки, выделяя звук Ш. Вспомни о величине животных и перечисли их в другом порядке: от самого большого к самому маленькому. Расставь порядковые номера.
![]() |
СКОРОГОВОРКА О ЖИРАФЕ
![]() |
Шкаф купил себе жираф, Шарф повесил в шкаф жираф, Шарф берёт жираф из шкафа, Длинный, длинный шарф жирафа.
23 ЗВУЧАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ________________________
Назови все картинки. Найди одинаковые по звучанию слова и соедини картинки (снежная шапка — шерстяная шапка, шляпка соломенная — шляпка гвоздя и пр.) Составь интересные предложения с каждой парой слов.
![]() |
СКОРОГОВОРКА О КУКУШОНКЕ
![]() |
Кукушка кукушонку купила капюшон, Надел кукушонок капюшон — Оказался в капюшоне смешон! Хорош кукушонок и без капюшона!
25 ЗВУК-ПУТЕШЕСТВЕННИК____________________
Назови слова со звуком Ш в начале, середине и конце. Соедини каждую картинку с нужной схемой. С четырьмя любыми словами составь предложения, где будет много звуков Ш.
26 ОБШЕЕ НАЧАЛО_______________________
♦> Шаг — шар — шайба — шахта ♦♦♦ Ширь — ширма — шина — шило ♦♦♦ Шум — шуба — шутка — Шура
♦ Штопка — штора — шторм — штопор
♦♦♦ Катушка — кадушка — картошка — камыш
♦ Малышка — мартышка — Маша — матрёшка
27| СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД_______________
Назови любимых сказочных героев и предметы из знакомых сказок. Не забудь выделять звук Ш! (Золушка, хрустальный башмачок, Красная Шапочка, шапка-невидимка и пр.) Соедини любые картинки парами и придумай свою, новую сказку.
28 ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ— ДЛИННЫЕ ОТВЕТЫ
♦ Для чего школьнику погремушка?
♦♦♦ Для чего малышу шахматы?
♦♦♦ Для чего кошке чашка?
♦♦♦ Для чего бабушке клюшка?
♦♦♦ Для чего дедушке шайба?
♦ Для чего мышке книжки?
29 ДОБАВЛЕННЫЙ ЗВУК_______________________
В начало всех слов мысленно добавь звук Ш и получишь новые слова. Соедини рисунки-подсказки с подходящими словами. Чётко проговори пары слов.
![]() |
![]() |
30 РАЗГОВОР С РЕЧКОЙ
— Реченька, куда спешишь?
— К морю, к морю, мой малыш.
— Реченька, когда ты спишь?
— Никогда не сплю, малыш!
31 СЛОГОВЫЕ ВАГОНЧИКИ_______________________
Назови все картинки, выделяя звук Ш. Посчитай количество слогов в словах. Соедини каждый предмет с подходящим слоговым вагончиком. Подбери по 3-4 дополнительных предмета для всех вагончиков.
32 СЛОВА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ФРАЗ_______________
♦ Шалаш — шашлык ♦ Шахматы — шкаф
♦♦♦ Петушок — зёрнышки ♦ Кукушка — гнёздышко
♦ Машина — шофёр ♦ Лошадь — мешки
♦♦♦ Воробышек — крыша ♦ Бабушка — шторы
33ЦЕПОЧКА СЛОВ____________________________
Составь цепочку из картинок, где последний звук в названии становится первым для названия следующей картинки (начни с шакала в рамке). С четырьмя любыми словами составь интересные предложения.
34 РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ— ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ______
♦ Почему шофёр идёт пешком?
♦ Почему Mania наказала кошку?
*Х* Почему Миша заглянул под машину? ♦♦♦ Почему петушок не клюёт зёрнышки? ♦♦♦ Почему картошку выложили из мешка?
♦ Почему Даша отдала Наташе кошелёк?
35 ПОХОЖИЕ СЛОВА_______________________
Соедини картинки с похожими названиями и проговори слова парами, выделяя звук Ш (горшок — мешок, мишка — шишка и пр.). С помощью взрослого сочини рифмовки с парными словами. (Я пролил на брюки тушь, побежал скорее в душ.)
![]() |
36 СКОРОГОВОРКА О ГОРОШКЕ
Насыпал Парамошка Горошку на дорожку. Ведёт теперь к порожку, Порожку Парамошки, Дорожка из горошка — Заметная дорожка!
37 ЗАМЕНА ЗВУКА____________________________
Прослушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Объясни значение новых слов. Соедини картинки с подходящими словами. Чётко проговори слова парами.
![]() |
38 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ
![]() |
♦♦♦ Кушетка лежит на дедушке.
♦ Кошка убегает от мышки.
♦♦♦ Каша готовит Машу.
♦ Лошадка едет на Мише.
♦ Ландыш нашёл Наташу.
♦♦♦ На избушке небольшая опушка.
39 БАБУШКИНЫПЫШКИ________________________
Прослушай, а затем перескажи историю о девочке Наташе и её бабушке. Нарисуй на подносе несколько пышек, которые помогли Наташе найти друзей. Подробно объясни — как это случилось.
![]() |
Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша. Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на её этаже. Это были Лёша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми.
40пословицы________________________
♦♦♦ Шила в мешке не утаишь. ♦> Тише едешь, дальше будешь.
♦ Шерсть стриги, шкуру не дери.
♦♦♦ Говори меньше, думай больше.
♦ Знай кошка своё лукошко.
♦ Кладёшь зёрнышко к зёрнышку, а наберёшь мешок.
41ПОДАРКИ ДЛЯ АЛЁШИ______________________
Прослушай и перескажи историю о мальчике Алёше. Нарисуй недостающий подарок в рамке. Придумай ещё 2-3 подарка, в названии которых будет звук Ш {рубашка, карандаши, шапка).
У Алёши были мама, папа, дедушка и бабушка. На день рождения бабушка купила Алёше книжку о лошадях. Дедушка купил внуку шахматы. Мама купила Алёше большую заводную машину. А папа положил под ёлку коньки, клюшку и шайбу. Так в один день сбылись все Алёшины желания!
42 поговорки______________________
♦ Кошка только на мышей храбра!
♦♦♦ Наш хлебушко — всем блюдам дедушка.
♦ За чем пойдёшь, то и найдёшь.
♦ Никогда не угадаешь — где найдёшь, где потеряешь.
♦ У всякой пташки свои замашки.
♦ В одно ушко вошло, в другое вышло.
43 ЖИВАЯ ШЛЯПА________________________
Прослушай начало рассказа о живой шляпе и придумай его окончание. Перескажи историю целиком. Рядом со шляпой нарисуй то, что заставляло её двигаться.
У Даши живёт кошка Машка. Машка — большая шалунья. То в кувшин залезет, то шляпу помнёт, то шубу поцарапает. А недавно вот что вышло. Дашины школьные друзья Паша и Наташа сидели на диване. Они играли в шашки. Вдруг видят — движется по полу шляпа. Наташа как крикнет: «Ой, шляпа-то живая!»...
44 ШУМЕЛКИ О КОШКАХ________________________
♦ На подушке у окошка не шумит малышка кошка,
♦♦♦ Тише мыши, тише мыши, кошка к вам идёт на крышу.
♦ Мышка кошку угостила, кошка мышку отпустила.
♦♦♦ Мошки и букашки мешают кошке Машке.
♦♦♦ Наша кошка на окошке шьёт рубашку для Антошки.
♦ Под окошком мошку-крошку ловко ловит лапой кошка.
45 ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ______________
Прослушай, а затем перескажи историю об одной неудачной поездке. Нарисуй груз, который шофёр вёз в кузове машины. Объясни смысл пословицы.
Шофер ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой. Вдруг видит шофёр — по краю дороги плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!» Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь, дальше будешь!»
![]() |
ШУРШАЛКИ О МЫШАХ
♦ Как под нашей крышей зашуршали мыши.
♦♦♦ Шорох мышиный шёл в камышинах.
♦♦♦ Две мышки нашли лепёшку в пыли. ♦♦♦ Ушки на макушке у мышки-малышки.
♦ Что за шорох из ушата — шишками шуршат мышата.
♦v» Две мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.