Июня - Второй День Литэ – День Свадеб.




Предисловие

В декабре 2012-го года в мире состоялась премьера первой части трилогии «Хоббит». И, хотя многие восприняли эту трилогию критично, для меня декабрь двенадцатого года ознаменовал начало пророставшего все предшествующие годы в душе толкинизма. Да, я, как и прочие, с детства пересматривала «Властелин Колец», но толкинистом себя не считала, возможно, возраст был неподходящим, вероятнее – склад души. История, которая лежит перед вами, родилась тогда – когда я впервые переехала в Средиземье на постоянное место душевного пребывания. Несмотря на то, что все действия разворачиваются в созданном не мной мире, фанфиком данную историю я никогда не считала (возможно, причина этому в моём отношении к фанфикам как к чему-то не цельному и несерьёзному, да простят меня те, кого могли задеть мои слова). Эта история для меня всегда была книгой – цельной, хотя и происходящей в параллельной реальности.

Мир, с которым вы столкнётесь на страницах «Звезды на холодной стали» - это изменённое и дополненное толкиновское Средиземье. Хронология многих событий осознанно нарушена, других же – оставленна неизменной. Осознанно изменена и дополненна карта Средиземья, а также добавленно множество деталей государственного и жизненного уклада, созданы новые персонажи, судьбы которых вплетены в сеть канонических событий. Ещё раз хочу подчеркнуть, что вышеперечисленное сделано осознанно, и я в полной мере владею информацией об истинном ходе одних событий и невозможности других.

События книги разворачиваются в период правления короля Арагорна Элессара Тельконтара в Воссоединённом Королевстве Гондора и Арнора, спустя примерно девяносто четыре года после его коронации. Средиземье до сих пор не покинуто эльфами, гномами и хоббитами, как и орками. О том, как выглядит мир Средиземья в этот период вы можете прочесть в приложениях книги, которые вы найдёте перед основным текстом (ознакомление с этой информацией стратегически важно для понимания происходящих на станицах книги событий). В конце книги вы найдёте хронологию основных событий, а также карты. Карта книжного Средиземья в высоком разрешении с возможностью детального увеличения также доступна для скачивания в vk-сообществе «Звезда на холодной стали». В данном сообществе вы также сможете найти альбомы, в которых собраны примерные изображения основных героев книги (как канонических, так и нет), ознакомиться с внешним видом различных земель и королевств (их пейзажами, постройками, одеждой, искусством, найти генеалогические древа с изображениями представителей династий и, наконец, просто пропитаетесь атмосферой данной истории.

Эта книга создана музыкой и без неё существовать не имеет права. Каждая глава носит название определённого музыкального произведения, отражающего её дух и дополняющего её повествование. Посему я настоятельно прошу дополнять прочтение глав прослушиванием соответствующих композиций или хотя бы возвращаться к их прослушиванию после прочтения оных. Плейлисты для каждой части книги также доступны в vk-сообществе.

В тексте «Звезды на холодной стали» вы встретите фрагменты созданных не мною песен, поэтому оговорюсь сразу: я не владею никакими авторскими правами, и тексты песен полновластно принадлежат Канцлер Ги, Танцы Минус, Сплин и Би-2 (в тексте заимствованные строки будут выделены курсивом). Название книги взято из одноимённой песни Канцлер Ги.

Копирование и распространение авторских материалов книги возможно только с согласия автора или с указанием ссылки на vk-сообщество книги или его хештега.

Благодарю за понимание!

Ailin-a-Dale

Приложения

О народах

Гондорцы

От соседних народов гондорцы отличаются высоким ростом (ок. 180-190 см), крепким сложением и долгим сроком жизни. Они не такие белокожие, как рохиррим, но гораздо светлее, чем харадрим. Волосы и глаза могут быть почти любого цвета. Можно сказать, что, хотя чистокровных нуменорцев в Гондоре нет, во всех жителях королевства течёт кровь нуменорцев и все жители Гондора (хоть отчасти) — дунадайн.

Признаками более чистого нумэнорского происхождения считаются высокий рост (примерно от 195 до 215 см), серые глаза и тёмные волосы. Такие люди и живут дольше, и болеют реже, и зрение у них лучше. Иногда им приписываются «сверхъестественные» способности и умения. Особенно чистой нуменорской кровью отличаются жители Минас-Тирита и жители Дол-Амрота, а также высшая знать королевства.

 

Рохиррим

До миграции в Каленардон рохиррим населяли сначала земли Рованиона, а после вторжения возничих — территорию между Мглистыми горами и севером Чернолесья. По характеру большинство рохиррим заносчивы, своевольны, воинственны, но вместе с тем честны и прямодушны. На войне рохиррим отважны и беспощадны, очень искусны в конном бою на копьях, есть среди них и конные лучники. Среднего роста, волосы светлые, глаза карие, зелёные. Разговаривают на языке рохиррик, который также называют просто роханским. Рохиррик схож с вестроном (языком Воссоединённого королевства). Благородные жители Рохана владеют обеими языками.

В Рохане Четвёртой эпохи различают 5 основных регионов: Истфольд, Вестфольд, Западная марка, Восточная Марка, Дор Рунен. Во главе каждого региона стоит Маршал, который являтся как управителем данной земли, так и командующим военными силами. Основная военная сила Рохана – кавалерия. Пехота собирается по большей части из ополчения в случае войны. Полный комплект войск (пехота, лучники, конники) содержится только в столице Рохана, г. Эдорас. там же находится трон короля (коннунга). Эдорас охраняет элитный отряд королевской конницы, воины которого управляются верхом со всеми видами оружия, в том числе и с луком. У каждого Маршала есть также отряд Маршальской конницы – элитное подразделение лучших воинов.

Рохан занимается выращиванием зерновых, сельским хозяйством, скотоводством и, в большом объеме, коневодством, а также патрулированием границ, торговлей, изготовлением изделий из кожи, в т.ч. доспехов, обуви, сбруи.

Правителем Рохана после воцарения Арагорна был Эомер Эадиг, племянник погибвшего в битве на Пеленнорских полях короля Рохана Теодена. Бабушкой Эомера была Морвен Лоссарнахская, от которой он и его потомки унаследовали высокий рост. Был женат на дочери лорда Дол-Амрота, Лотирэль. Сестра Эомера, Эовин, в свою очередь, вышла замуж за лорда Фарамира, наместника и лорда Итилиэна. Эовин стала первой женщиной-воином, прославившейся в Средиземье в ходе Войн Кольца. Сыном Эомера был Эльфвин, 19-й король Рохана. Сына Фарамира и Эовин звали Эльборон, имя сына Эльборона и третьего лорда Итилиэна - Барахир. Ниже представлены семейные древа династий Рохана и Итилиэна.

 

 

Династия Рохана

 

Династия Итилиэна

Дунландцы

Жители Дунланда, территориально-народного образования, не представляющего собой целостное королевство. Приземистые, коренастые, иногда высокие, в зависимости от принадлежности к тому или иному племени, смуглые, темноволосые. Носили одежду из кожи, меха, сражались в основном дубинами, вилами, добытым в битвах оружием, издревле враждовали с рохиррим, завладевшими их землями, но после Войн Кольца заключили мир. Сферы деятельности – грабёж, земледелие. Говорили на диалекте вестрона и чёрном наречии.

Истерлинги

Жители земель Рун и Востока Средиземья в целом. Высокие, смуглые, темноволосые, крепкого телосложения. Их армии состояли из мечников, копейщиков (пеших и конных), лучников (включая конных), воинов с топорами и отрядов на боевых колесницах. Сферы деятельности – земледелие, виноградорство, рыбная ловля, торговля, грабеж.

Вариаги

Жители земли Кханд и земель к юго-востоку от Мордора. Не поддерживали дружественых отношений с Гондором и Роханом. Не отличались высокой культурой.

Харадрим

Жители земель Харад к югу от Гондора и Мордора. Большая территория Харада — джунгли, хотя там также есть пустыни и Великий Южный Лес, в которым обитают обезьяны, мумакил и слоны. Люди Ближнего Харада — преимущественно смуглые, черноволосые и черноглазые, в то время как население Дальнего Харада — чернокожие. Так же в Дальнем Хараде живут полутролли - белоглазые существа, полученные после скрещивания троллей и людей.

Воинов Харадрим называют достаточно умелыми лучниками и всадниками. Во время битвы они обычно врезаются в строй противника на своих боевых мумаках, сея ужас и панику. Затем, с боевых башен, расположеных на спине мумаков, воины Харада забрасывают врагов копьями и осыпают их градом стрел. Пехота использует также в качестве ручного оружия сабли-скимитары. В качестве доспеха используют панцирь из бронзовых пластинок, обычно носят поверх всего алый плащ. Щиты круглые, жёлтые и чёрные, с большими шипами.

В Дальнем Хараде расположен один из крупнейших южных портов – Умбар. Умбар славится своими пиратами и, хотя после Войн Кольца перешёл под покровительство Воссоединенного Королевства, всё же доставляет немало хлопот гарнизону и флоту.

 

Хоббиты

Малочисленный древний народ, проживающий на территории Арнора. Из-за своего маленького роста (около 120 см) их также называют полуросликами или невысокликами. В большинстве своём у хоббитов нет бород (исключение составляет племя хватов). Хоббиты в целом склонны к полноте (в силу своего режима питания); одеваются в яркое (в основном в зелёное и жёлтое), башмаков не носят, потому что у них на ногах от природы толстая жёсткая кожа и густой бурый мех. Волос на голове много, и они кучерявятся. Пальцы рук длинные, лица очень жизнерадостные. Хоббиты живут в благоустроенных домиках на земле либо в норах в холмах. Хоббиты не селятся в городах, а живут небольшими группами в сёлах или поодиночке. Хоббиты занимаются земледелием, выращивая табак, виноград и ячмень. Пиво хоббитов очень ценится во всём Средиземье. Новоизобретённых вещей хоббиты не любят, а мастерят лишь вещи по хозяйству или хозяйственные сооружения. Хоббиты очень любят поесть, могут кушать до шести раз в день. Также хоббиты в своём большинстве боятся приключений. Одной из особенностей хоббитов является их способность к бесшумному передвижению: если хоббит не хочет, чтобы его заметили, он может двигаться так, что его не услышит даже сородич. Хотя хоббиты и известны своим миролюбием, они обладают великолепным глазомером и координацией движений, из-за чего безошибочно попадают в цель любым метательным оружием, от камня до лука. В качестве оружия используют метательные приспособления, рогатки, камни, луки, а также сельскохозяйственные инструменты и палки. Хоббиты не воины. Говорят на диалекте вестрона. Существует три племени хоббитов:

мохноноги (англ. Harfoots) — смуглее и меньше других хоббитов. Предпочитают холмы и взгорья.

Наиболее консервативны по сравнению с другими племенами;

хваты (англ. Stoors) — большерукие и крепкие, селятся в речных долинах и на равнинах;

лесовики (англ. Fallohides) — светлокожие и высокие (по меркам хоббитов), живут в лесах.

После Войны Кольца Король Арагорн запретил кому бы то ни было вторгаться в земли хоббитов, оставив их границы под надзором арнорских следопытов. Хоббиты иногда сами выбираются к людям в приграничные города и поселения, а также ведут торговлю с людьми.

 

Гномы

Одна из рас Арды, созданная Вала Ауле из горной породы. Это низкорослые существа (средний рост 120—150 сантиметров) с длинными бородами. Прославлены как великие мастера по работе с металлом и камнем. Во все эпохи мира внешность гномов была одинаковой. Они были низкорослыми и коренастыми; грудь у них была широкой, руки – сильными, ноги – крепкими, а бороды – длинными (равно у мужчин и женщин). Гномы были созданы сильными и выносливыми, неподвластными большинству болезней и крепостью подобные камню. Они переносят тяжёлый труд, голод и телесные раны лучше всех иных народов. Гномы любят горное дело и живут под землёй, добывая самоцветы, алмазы, золото, серебро и митрил, с великим мастерством изготавливая из них украшения или оружие. Все гномы издавна предпочитают живым созданиям металл и камень, который можно обрабатывать. По характеру гномы упрямы, скрытны, очень долго помнят и добро, и зло, никогда не забывают обид (но и друзей тоже) и всегда мстят врагу. Гномы всегда желали увеличивать свои богатства, копить их и хранить, но пользовались ими они только для торговли и более выгодного увеличения своих богатств. Ауле создал Семь Праотцов гномов, от которых произошли семь народов гномов.

Гномы не были бессмертными, хотя срок их жизни был сравнительно долог. Большинство гномов, не погибших в бою или от несчастного случая, доживали примерно до 250 лет, однако встречались и 300-летние долгожители (больше всего их было среди народа Дурина). До 30 лет гном считался слишком юным для войны или работы. Повзрослев примерно к 40 годам, гномы до 240 лет находились в зрелости и расцвете сил (женились они, как правило, годам к 90). Платой за долгий век была стремительная старость: достигнув 240 лет, гномы быстро дряхлели, теряли силы и жили не более 10-15 лет. К старости гномы никогда не лысели, а лишь седели. Женщин у гномов мало, меньше трети, и они редко покидают подземные жилища, к тому же посторонний глаз не способен уловить разницу между ними и мужчинами-гномами в одежде и внешности. Народ гномов растет очень медленно.

У гномов существует свой язык - кхуздул, которым они почти никогда не пользуются в присутствии чужих. Кхуздул употреблялся гномами как язык для передачи знаний, из него же брались настоящие имена гномов, которые они не открывали посторонним и не писали даже на гробницах. За пределами своей общины гномы пользовались именами, взятыми из других языков. Гномы пользуются руническим алфавитом кирт для записи своего языка. Из-за тайности и большой сложности для изучения кхуздулом, кроме гномов, владели единицы.

Народ Дурина, также известные как Длиннобороды, считался старейшим и величайшим из всех семи кланов. Их название происходит от их первого короля, Дурина I Бессмертного.

Изначально они населяли Туманные горы, пока их не вытеснили оттуда орки. Их крепости во Туманных горах включали Казад-Дум (Морию) и гору Гундабад. Во Вторую эпоху народ Дурина подружился с эльфами Келебримбора, жившими в Эрегионе. Во время войны Последнего союза народ Дурина сражался вместе с эльфами и дунадайн. В Третью эпоху, после того как балрог вынудил гномов покинуть Морию, большинство из них бежали на север и основали города в Эреборе и Эред Митрин. Позже и Эребор, и Эред Митрин были ккупированы драконами, и гномы стали странствующим народом изгнанников. Большая их часть осела в Железных Холмах, а остальные под предводительством Траина II отправились на запад и поселились в Синих горах. В конце концов гномье королевство Эребор было отвоёвано и восстановлено в 2941 г. Т. Э. после гибели дракона Смауга. Места обитания гномов отмечены на карте голубым цветом.

 

Эльфы

Первая раса Средиземья, обитавшая на момент Войн Кольца в трёх королевствах: Ривенделл, Лотлориэн и Лесное Королевство. Эльфы (эльдар) были не только красивее, но и выше большинства людей (мужчины – 1.96 м. и выше, женщины – 1.83 м. и выше). Цвет их волос разнился, но, как правило, нолдор были темноволосы, волосы ваньяр были золотыми, а у тэлери – серебряные или тёмные. Глаза их обычно серые, голубые. Уши эльфов были заострены к верху, на манер древесного листа. Особо их отличала от смертных рас неподвластность старению и болезням. Лишь меч или глубокая печаль могли убить их. Чем дольше эльфы жили, тем сильнее их тела сжигались внутренним огнём души и становились слабее. В итоге, по замыслу Эру, эльфы были обязаны угаснуть (стать духами) и уступить весь мир людям.

Жизнь их начиналась скорее с зачатия, чем с рождения, и, хотя разум их формировался быстрее, чем у людей, тела их росли много медленнее. Они начинали говорить ещё до того, как им исполнится год и в том же возрасте учились ходить и танцевать, так как их тела довольно скоро начинали подчиняться их воле. Не ранее пятидесятого года жизни достигали эльдар того роста и принимали тот облик, в котором жили всю дальнейшую жизнь, и до сотни лет могло пройти, прежде чем они становились взрослыми. Полностью эльф вырастал по достижении 3000 лет. Также можно сказать, что время до 3000 лет соответствует юности эльфов. После 3000 лет идёт второй цикл эльфов, соответствующий людскому названию «зрелость». То есть эльф всего достиг, ни к чему особому не стремится, хранит память о былом и знания. Также, вероятно, происходит накопление мудрости, но уже не такими быстрыми темпами. Продолжается этот цикл до 10 000 лет, когда в дело вступает третий цикл — старость. В конце Третьей эпохи единственным известным представителем эльфов в Средиземье, которому было более 10 000 лет, являлся Кирдан. В третьем цикле у эльфов начинает рости борода.

Эльдар вступали в брак по большей части в юности, вскоре после достижения пятидесяти лет. Их дети были немногочисленны, но очень им дороги. Как правило, вступали в брак лишь однажды. Одним из основных свойств эльфов является то, что дети в браке у них могут рождаться только по обоюдному согласию супругов и только в спокойное время, когда ни мать, ни отец не беспокоятся о дальнейшей судьбе ребёнка. Из-за этого численность эльфов растёт крайне медленно, а в эпохи войн и бедствий катастрофически падает.

Эльфы — народ высокой культуры и всегда превосходили в этом людей, считавших их искусство магией. Эльфы известны поэзией и музыкой. Мужчины эльфов более преуспевают в сочинении музыки, стихов и изобретении музыкальных инструментов; женщины же лучше играют на музыкальных инструментах. Эльфы также увлекаются лингвистикой и могут посещать школу мудрецов-языковедов — Ламбенголмор.

Эльфы научились ткать лучшую одежду, которую другие народы считают «волшебной». Известно, что у нолдор хлеб пекут по большей части женщины, в то время как охотятся мужчины. По сохранённому нолдор рецепту женщины изготавливают лембас – дорожный хлеб, обладающий "волшебными" питательными свойствами. Однако в плане прочей кулинарии всегда готовят мужчины. Эльфы владеют также резьбой по камню и искусством создания великолепных ювелирных украшений. Эльфы-нолдор были непревзойдёнными металлургами и лишь в закалке стали уступали гномам.

Лечением у эльфов обычно занимаются женщины, в то время как мужчины воюют и охотятся: считалось, что те, кто не отнимает жизни, обладает большим целительным потенциалом. Однако были многие великие целители и среди мужчин; также среди них были и подобные женщинам – вступающие в бой лишь при крайней нужде.

Могущественные эльфы имели некое влияние на природу и стихии, их одеяния могли светиться собственным светом, а мечи никогда не затуплялись. Со временем, если эльфы не погибали в бою или не умирали от других причин, начинали тяготиться жизнью в Средиземье и уплывали на Запад, в Валинор, где Валар изначально поселили их народ. Те из них, что желали уплыть в Бессмертные Земли, часто отправлялись туда на кораблях, предоставляемых им в Серых Гаванях, где жил Кирдан Корабел со своим народом.

Языком общения эльфов является синдарин. У эльфов существовало немало диалектов, но представители разных племён понимали друг друга без особого труда. Существует также язык высших эльфов – квенья, «эльфийская латынь». Эльфы пользуются алфавитом тэнгвар для записи своих языков.

 

Истари (майар)

Майар - духи из вселенной Эа, созданные до начала мира. Выступают как слуги и помощники Валар. Истари — духи из народа майар, которых Валар послали в Средиземье в обличии старцев, так как эти обличия более всего внушали доверие, что помогло посланцам общаться с народами Средиземья. Тем не менее, смертная плоть сделала майар подверженными смертным слабостям и порокам: усталости, голоду, страхам, сомнениям и честолюбивым стремлениям в тех формах, что более свойственны людям. Прибыв в Средиземье, они стали известны как истари. Неизвестно точное количество членов этого ордена, однако среди прибывших на Север выделялось пятеро. Их задачей было помочь народам Средиземья в борьбе с Сауроном, но им было запрещено насильно подчинять себе народы или управлять их волей, демонстрируя своё величие, тем не менее в Средиземье их чаще всего называли магами или волшебниками.

Курумо — сильнейший из истари, майа Ауле, среди людей Севера более известный как Саруман. На синдарине его именем было Курунир, а орки Изенгарда и население Шира называли его Шарки. Саруман был красноречив и умён, к нему прислушивались многие великие деятели. Считался главой ордена и Белого Совета. Его цвет — белый (после радужный).

Олорин — майа Манвэ и Варды, на языке людей Севера более известный как Гэндальф, среди эльфов Митрандир, у народов Юга его именем было Инканус, а среди гномов — Таркун. Владелец одного из эльфийских колец — Нарьи, которое было передано ему Кирданом. В Войне Кольца оказал неоценимую помощь в борьбе против Мордора. Его цвет — серый. После предательства Сарумана принял командование орденом и белый цвет. Единственный из всего ордена, кто довёл дело до конца и позже вернулся обратно в Валинор.

Айвендил — майа Йаванны, друг птиц и зверей. На адунайском языке он был известен как Радагаст. Его цвет — коричневый.

Алатар - майа Оромэ, также известный как Моринехтар. Ушёл вместе с Палландо на восток, где их следы теряются. Его цвет — синий.

Палландо — также являелся майа Оромэ, другим его именем было Роместамо. Он и Алатар более известны как Итрин Луин, «Синие маги». Это их единственное имя, так как они были малознакомы людям запада, потому что ушли на Восток и не вернулись. Цвет Паландо — синий.

Верования Средиземья

Эру (Единый), также называемый Илуватар, является верховным божеством Средиземья и его творцом. Эльфы и люди были созданы непосредственно Эру, поэтому их называют «детьми Илуватара».

Валар (ед.ч. Ва́ла, мн.ч. Ва́лар) — часть наиболее могущественных Айнур (духов, сотворённых Эру), пришедшая из Чертогов Безвременья в Арду (на Землю) для её улучшения и приготовления к приходу детей Эру. С квенья Валар переводится как "Власти".

Владыки Валар

Манвэ Сулимо — король Арды, повелитель Валар и владыка ветров Арды. Самый близкий к Эру Илуватару и более других знающий его Замысел. Муж Варды и брат Мелькора, уступающий в могуществе лишь ему.

Ульмо — владыка вод Арды, уступающий в могуществе только Манвэ и Мелькору. Никогда не оставлял детей Эру своим благоволением, зачастую идя против воли других Валар. У Ульмо не было супруги.

Ауле — владыка земной тверди, супруг Йаванны. Четвёртый по могуществу среди Валар, создатель драгоценных камней, золота, Светильников Валар (Солнца и Луны), гор и континентов Арды. Создал гномов, хотя и без дозволения Эру.

Оромэ — охотник и покровитель всех охотников Арды. В физической силе уступает лишь Тулкасу, но в гневе страшнее.

Намо — судья, известный также как Мандос, по названию места его обитания (чертоги Мандоса) в Валиноре. Супруг Вайрэ и старший брат Ирмо и Ниэнны. Намо собирает в своих чертогах всех умерших в Арде и судит их по воле Манвэ.

Ирмо — владыка снов, известный также как Лориэн, по названию места его обитания (сады Лориэна) в Валиноре. Супруг Эстэ, младший брат Намо; старший Ниэнны. В его владениях можно найти отдых от забот Арды.

Тулкас — самый физически сильный и доблестный, но наименее могущественный и мудрый из Валар. Муж Нэссы. Пришёл в Арду последним для борьбы с Мелькором.

 

Владычицы Валиэр

Варда Элентари — Влвадычица звёзд, супруга Манвэ. Из всех Айнур эльфы больше всего любят и чтят Варду, воспевая ей песни. В её лице сияет свет Илуватара, и она лучше других знает пределы Эа.

Йаванна Кементари — дарительница плодов и королева земной тверди, супруга Ауле. Она покровительствует всему, что вырастает и живёт на земле. Создательница всех растений и животных, а также Двух Древ.

Ниэнна — сестра Ирмо и Намо. Оплакивает всё то зло, что принёл Мелькор Арде и даёт надежду душам в чертогах Мандоса.

Эстэ — избавляющая от ран и печалей, супруга Ирмо.

Вайрэ — запечатлевающая в своих гобеленах судьбы Арды, всё, что когда-либо происходило. Супруга Намо.

Вана — жена Оромэ.

Нэсса — сестра Оромэ и супруга Тулкаса.

Чёрный Враг Мира

Мелькор (Моргот) — изначально величайший из Валар, превосходящий их всех могуществом и знаниями. Создатель Земли (планеты), холода и огня. Он желал стать творцом подобным Эру, но, когда не смог, в эгоизме попытался присвоить себе Арду и поработить детей Эру. Мелькор отверг Илуватара и его законы, выступив против всех остальных Валар, из-за чего был лишён звания одного из них. Стал первым воплощением зла в Арде и властелином Тьмы.

Праздники Воссоединённого Королевства

22 марта - древнейший праздник Эрукьермэ («Молитва к Единому»), восходит к первым годам Нуменора. Король первый раз в году (всего трижды) поднимается на вершину священной горы Миндоллуин. В этот день он благословляет народ и страну. К празднованию готовятся. Многие стараются приехать в Минас-Тирит, чтобы получить благословение Короля. Все одеваются в белое, Король и его приближённые - в длинные шёлковые белые мантии с золотом.

25 марта - празднование Победы над Сауроном. Новый Год по летоисчислению Четвёртой эпохи. В королевском дворце устраивается богатый пир, куда съезжаются все князья и многие лорды. Простой народ так же устраивает гуляния, которые длятся несколько дней.

1 апреля - праздник во славу Короля и его семьи, потомков Иссильдура. Отмечается с момента коронации Эллесара Тельконтара. Во дворце Короля и в замках лордов, так же как и в домах богатых и знатных людей устраивают пышные пиры и банкеты. Народ в этот день освобождён от работ, в этот день Король и лорды объявляют амнистию для раскаявшихся и исправившихся узников.

28 – 29 - 30 мая - Дни Моря. Исконно Нуменорский праздник. Устраивается повсеместное пышное народное гуляние: парад ряженных, главную роль в котором исполняет Повелитель Вод - мужчина, признанный самым отважным мореходом в прошлом году (он облачён в синюю шёлковую мантию, в руках его золотой трезубец) и Морская Дева - выбирается первая красавица города (в венке из цветов и засушенных камышей и в голубом платье, в украшениях из жемчужин, корралов и раковин, в её распущенные волосы вплетается множество синих, зелёных и голубых лент. Эта пара изображает Ульмо и его супругу.

28 числа - в первый День Моря, в полдень, под праздничный звон колоколов Повелитель Вод въезжает в Врата города на открытой лёгкой деревянной колеснице, изукрашенной изображением рыб и морских тварей, которую тянут шестеро воинов в масках морских коньков и ярких, блестящих красно-жёлтых одеждах. Его выходит встречать Морская Дева, которая садится к нему в колесницу. Шествие, сопровождаемое весёлой толпой и менестрелями, славящими подвиги отважных мореплавателей, поднимается по всем семи ярусам столицы и доходит до подножия ступенек дворца. Король с семьёй, свитой, сановниками и одаряет Повелителя Вод и Морскую Деву богатыми подарками. После чего Король приглашает Повелителя Вод и Морскую Деву на пир, где, трижды поднявшись с места, выпивает поочередно три чаши: в честь Ульмо, в честь Эарендиля, отважнейшего из мореходов, и в честь Нумэнорэ, что сгинула в пучине вод. Последний тост встречают почтительным и скорбным молчанием, устремив взгляд на Запад.
Простой люд так же пирует: на улицах устанавливают столы, гуляние длится до ночи. Из яств непременно присутствуют дары моря. Особенно красиво этот праздник встречают в Дол-Амроте, где роль Повелителя Вод и Морской Девы по сложившемуся обычаю исполняют лорд и леди Дор-эн-Эрниля. В прибрежных поселениях этот праздник - главный в году. Там Повелитель Вод и Морская Дева избираются из девушек и юношей: они рука об руку первыми входят в воду, открывая сезон купания.

29 числа - День Звезды Эарендиля - пиры продолжаются. В Дол-Амрот, по традиции, происходит парад кораблей: суда Королевского флота проходят вдоль берегов, причаливая к прибрежным поселениям, где крестьяне встречают моряков приветственными криками, угощают. Традиционно варится уха, первую чашу льют в море, почитая тем самым Владыку Вод.

30 числа - День Песен. В этот день завершается празднование: в каждой семье устраивается последний праздничный ужин, непременно на столе присутствуют дары моря, а глава дома, после того, как все домочадцы отстоят минуту молчания, устремив взгляд на Запад, произносит поминальную и хвалебную речь: «Благословенна будь наша погибшая в пучине вод отчизна, гордая и прекрасная Нумэноре. Да простит Единый наши прегрешения и да примет нас в Чертогах своих, ибо благ Он, и мы, дети Его, отринув Тень, смиренно просим о прощении. Да будет так.»

21-22 июня - Венец Лета. Дни Литэ - летнее солнцестояние. В эти дни обычно устраивают свадьбы, поэтому для многих эти дни являются семейными праздниками. Никто не работает, приглашают друзей, накрывают праздничный стол, веселятся, поют, танцуют. В деревнях прыгают через костёр, играют свадьбы или сговариваются о них, сватаются.

21 июня - Первый День Литэ - День Славы, Эрулайталэ («Восхваление Единого»). Во второй раз в году Король восходит на гору Миндоллуин, и там возносит хвалебную молитву Единому. В этот день принято украшать деревья белыми и голубыми лентами - в честь Манве, эти ленты висят до первого Дня Валар после Дня Славы.

июня - Второй День Литэ – День Свадеб.

25 июня - День Белого Древа. День обретения Государем Элессаром ростка Нимлота. Семейный праздник. В этот день отменены все работы, закрыты все лавки и мастерские. Всей семьёй собираются за столом и чествуют Короля и его род, Белое Древо и победу над тёмными силами, восхваляют Гондор и Нумэнор.

23 июля - День Клятвы. По преданию, именно в этот день отрок Эорл и наместник Кирион принесли свою знаменитую Клятву. В этот день знатные люди Рохана, родичи конунга и сам конунг приезжают в Минас-Тирит. В их честь устраивается пир. Бывает и наоборот: Король, его приближённые или же члены семьи едут в Эдорас на пир. Обычно сановники обоих стран решают все общие государственные дела на этих встречах.

22 сентября - День Хранителей. День рождения хоббитов Фродо и Бильбо Бэггинсов. Весёлый неофициальный праздник, устраивается большая ярмарка, пиры в знатных домах, менестрели воспевают подвиги Отряда Хранителей и прочих героев, бродячие артисты разыгрывают представления, весь люд одевается в яркие костюмы зелёного, жёлтого, оранжевого цветов - под стать одежде, которую носят хоббиты. Отмечается в городах более пышно, чем в деревнях и сёлах, где крестьяне ограничиваются просто праздничным ужином и песнями, танцами молодёжи, а то и вовсе не отмечают.

16-18 октября - Праздник Урожая. В городах отмечается пышными банкетами: во дворце Короля, замках князей и лордов, да и просто домах богатых и знатных людей. Истинный же свой размах приобретает в селениях и деревнях. Это исконный крестьянский праздник. Люди устраивают шумные гуляния, собираясь вместе, поют, танцуют. Этот праздник отличается некоторым неистовством: многие напиваются, случаются драки.

1 ноября - День Благодарения, Эруханталэ («Благодарение Единому»). Король третий раз в году восходит на гору и возносит благодарственную молитву Единому. К этому дню заканчиваются важнейшие сельскохозяйственные работы. Также с этим днём связано поминовение усопших: люди приносят цветы на могилы близких.

12 ноября - День Наместников. Праздник, возникший в Гондоре много веков назад. Говорят, именно в этот день первый наместник Гондора, лорд Мадрил принял бразды правления. По традиции в этот день лорд Итилиэна с семьёй и свитой приезжает в Минас-Тирит на королевский пир, но праздник скорее итилиэнски-семейный, чем всенародный.

21-22 декабря - Долгая Ночь (зимнее солнцестояние). Очень древний праздник: ещё со времен Первой эпохи, от народа Беора пришёл он в Нумэнор. На площадях устраивают гуляния, представления, жгут костры, в домах – свечи. Молодым парням и девушкам разрешено всю ночь не ложиться спать.

Последнее воскресенье января - День Памяти, или День Прощения. По преданию, именно в этот день тысячелетия назад на благословенный Нуменор обрушилась Великая Волна. Все казни в этот день отменяются или заменяются пожизненным изгнанием. В этот день принято носить белые или хотя бы светлые одежды.

Существует также много местных праздников. В гондорском Дейле ежегодно 21-23 августа проводится Праздник Народов, который длится три дня:

21 августа - День Ярмарок. Открытие ярмарок, на которые съезжаются торговцы из Ламедона, Морнана, Анфаласа, Лебеннина.

22 августа - День Состязаний. В этот день все желающие соревнуются в разнообразных состязаниях, победители получают призы от лорда Ламедона и управителя Дейла.

23 августа - День Народов. В этот день представитель разных народов, съехавшихся на праздник, поют народные песни, играют на инструментах, танцуют народные танцы, рассказывают предания своих народов. Также представители разных народов танцуют вместе танец народов, что является обязательным мероприятием в начале и в конце третьего дня праздника.

Кроме того, в каждый из дней праздника для молодежи устраиваются танцы, публику развлекают приглашённые артисты и музыканты.

 

Государственное устройство Воссоединённого Королевства

Воссоединённое Королевство Гондора и Арнора представляет собой объединение Южного (Гондор) и Северного (Арнор) королевств под началом одного Короля. Нынешние Короли ведут свой род от Элендиля Высокого, первого Короля Королевств в Изгнании. Король является абсолютным монархом, ему принадлежит вся полнота государственной власти: исполнительной, законодательной и судебной. Однако воля Короля ограничивается законами Королевства, общественным мнением и устойчивыми традициями. Король имеет право казнить и миловать, дарить и отнимать земли и личное имущество, устанавливать новые законы — и всё это в рамках законов и традиций. Королевская власть является пожизненной и передаётся по наследству прямым потомкам по мужской линии, в случае их отсутствия — потомкам по женской линии. В случае отсутствия у Короля детей власть передается ближайшему родственнику по мужской линии.

Знаками, символами и атрибутами королевской власти являются:

· Белое Древо

· шлем-венец с крыльями чайки

· чёрное знамя с изображением королевского венца, семи звёзд и Белого Древа

· королевский трон

· королевский скипетр.

Король принимает корону от своего отца перед кончиной последнего, а если это невозможно — наследник идёт один в Усыпальницы и принимает символ власти из рук усопшего Короля.

Король является верховным главнокомандующим всех военных сил, он назначает офицерский состав армии и флота. Король является главой Совета Гондора и Совета Арнора. Совет является сугубо совещательным органом: последнее слово всегда остается за Королем. В случае необходимости может быть собран Великий Совет - в нём принимают участие все лорды королевства. В Совет Гондора входят:

· наместник (когда Совет возглавляет Король)

· объявленный наследник Короля (как лорд провинции Анориэн)

· Хранитель Ключей

· лорд Дол Амрота

· лорды провинций королевства

· верховные командующие армии и флота.

Кр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: