Порядок подготовки заявок на лицензию




 

Предприятия, в том числе и действующие, для получения лицензии должны подать заявку в территориальные подразделения Роскомнедра.

Для подтверждения данных о технических и технологических возможностях предприятия - заявителя, а также о других предприятиях, привлекаемых им в качестве подрядчиков, должны быть представлены копии документов, удостоверяющие право этих предприятий на ведение соответствующих работ (бурение эксплуатационных скважин, горные работы и др.).

В заявке на лицензирование пользования недрами для добычи подземных вод должны быть приведены следующие предложения заявителя: - целевое назначение использования подземных вод; - утвержденные или апробированные эксплуатационные запасы; - текущая и перспективная потребность в подземных водах заданного назначения; - требования к качеству воды и режиму эксплуатации водозаборных сооружений; - возможное воздействие на компоненты окружающей среды при добыче подземных вод. Аналогичные требования распространяются и на полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных.

В заявках, поданных недропользователями, должно учитываться следующее:

1. К заявке должны быть приложены копии документов, подтверждающих ранее предоставленное право на пользование недрами и земельными участками. К этим документам, в том числе, относятся: - разрешение на специальное водопользование (для пресных подземных вод); - акт о выделении горного отвода (для других типов подземных вод и полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных); - акт о выделении земельного участка. К заявке также должны быть приложены копии документов, определяющих условия недропользования, справка об отработанных и числящихся на балансе недропользователя запасах полезных ископаемых (кроме подземных вод) и приведены данные об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия за последние 5 лет.

2. Раздел заявки "...данные об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия..." должен содержать краткую характеристику объекта лицензирования. К ней, в том числе, относится: - целевое назначение использования полезного ископаемого; - схема размещения и конструкции водозаборных и дренажных сооружений; - существующий объем добычи полезного ископаемого, расходы водозаборных и дренажных сооружений; - понижения уровней и способы их определения, качество отбираемых вод, оценка влияния эксплуатации месторождения на окружающую среду; - обоснование размеров зон санитарной охраны; - характеристика имеющейся наблюдательной сети и методов наблюдений за дебитом, уровнями и качеством подземных вод; - технико-экономические показатели эксплуатации месторождения. Все эти данные предоставляются на момент подачи заявки. Для подземных вод вместо данных об отобранных и числящихся на балансе предприятия запасах полезных ископаемых приводятся данные о текущей и перспективной потребности в подземных водах заданного назначения и данные об утвержденных (апробированных) эксплуатационных запасах.

3. Проектные и фактические данные действующего предприятия - заявителя на пользование недрами могут быть подвергнуты технической, экологической и другим экспертизам. Необходимость проведения экспертиз устанавливается органом, проводящим лицензирование, в том числе по представлению других органов государственного надзора. В необходимых случаях может быть проведено обследование действующего предприятия для определения соответствия фактических условий пользования недрами требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, установленным документами, на основании которых разрешено недропользование. При проведении упомянутых экспертиз органами, проводящими лицензирование, могут быть затребованы копии следующих документов: - протокол государственной экспертизы запасов; - протокол утверждения проекта разработки недр (технологической схемы); - справка о регистрации водозаборного сооружения (одиночной скважины) в территориальном геологическом фонде; - разрешение на бурение скважин (для подземных вод); - справка об утверждении округа санитарной охраны (для минеральных лечебных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных).

 


 

Заключение

Лицензия абсолютно необходима для легального использования подземных вод. Получение лицензии на добычу воды (кроме того, что лицензия на водопользование является обязательной с точки зрения законов о недропользовании и при ее отсутствии накладываются существенные суммы штрафов), обеспечивает владельцу гарантию, что вода может быть извлечена в требуемом количестве и качестве из источника водоснабжения. Лицензия выдается, только в случае свободных "защищенных запасов" подземных вод в имеющемся водозаборе на данной территории.

Обещания некоторых подрядных организаций, предлагающих бурение скважин и постройку систем водоснабжения без получения лицензий на использование недр, с большой вероятностью приводит к нехватке добываемых объемов воды или добыче воды неприемлемого (непитьевого) качества. Данное явление связано с тем, что в Центральном районе России, в основном, в областях с интенсивной застройкой (особенно в Московской), имеет место катастрофический дефицит воды питьевого качества

Поэтому не подкрепленное официальными данными заявление, не очень добросовестного подрядчика "воды полно!" должно вызывать озабоченность о потраченных в будущем впустую проектных средствах.

В то же время, организация, предлагающая услуги по бурению водозаборных скважин, проектированию и строительству водозаборного узла также должна также иметь соответствующие лицензии, разрешающие данные виды деятельности, поскольку этот вид деятельности требует высокой квалификации.

В связи с развитием промышленности и жилищного строительства в Москве и Московской области, объем водозабора постоянно растет, поэтому в ряде районов наблюдается дефицит запасов подземных вод, особенно вод высокого качества для питьевого водоснабжения.

Существует множество случаев, когда добыча подземных вод через некоторое время (месяц, год или несколько лет) после неквалифицированного проектирования и строительства систем водоснабжения, полностью истощала водоносный горизонт.

В подобной ситуации единственным выходом может стать полное переустройство систем водоснабжения и поиск новых источников водоснабжения, цена которого, в связи с застройкой территории, составила в разы большие суммы, чем первоначальная цена. Поэтому попытка выйти из положения с помощью бурения скважин "на авось", без понимания того, где именно, на какой глубине, из какого горизонта, в каком объеме можно добывать подземные воды, зачастую оборачивается низким или непрогнозируемым качеством и объемом добываемой воды, осушением водоносных горизонтов.

Кроме того, подобные действия приводят к непродуктивным затратам на бурение дополнительных, ранее незапланированных, скважин, высоким затратам на водоподготовку, ремонт некачественно спроектированных или пробуренных скважин, а также штрафным санкциям инспекционных органов.

Исходя из имеющейся на объекте гидрогеологической обстановки, компания составляет полный комплект необходимой документации для последующего получения лицензии на добычу подземных вод.

 


 

Список использованной литературы

1.Инструкция по применению «Положения о порядке лицензирования пользования недрами, предоставляемыми для добычи подземных вод» (зарегестрирована в Минюсте РФ 26 мая 1994 г. №583). [www.yandex.ru]

2. Положение о порядке лицензирования пользования недрами [www.allmedia.ru ].

3. Распоряжение администрации Кемеровской области от 23.01.1998 № 53-р

"Об утверждении методики определения размеров платежей за право пользования недрами для добычи (извлечения) подземных " [Официальная публикация в СМИ: "Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области", № 1, (январь - март) 1998 г].

4. Закон РФ «О недрах» от 21.002.1992 №2395-1 [Консультант Плюс.htm].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: