Показатели, критериии шкалы оценивания компетенций




Таблица 5.1

 

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации –экзамен)

Код комп. Показатели компетенций (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания
  ПК – 2 Знать (соответствует таблице 1)   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом   Неудовлетворительно (2)
Уметь (соответствует таблице 1)   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть (соответствует таблице 1)   Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
  ПК – 5 Знать (соответствует таблице 1)   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом   Неудовлетворительно (2)
Уметь (соответствует таблице 1)   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть (соответствует таблице 1)   Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)
  ПСК–3 Знать (соответствует таблице 1)   Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом   Неудовлетворительно (2)
Уметь (соответствует таблице 1)   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)
Владеть (соответствует таблице 1)   Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.3.

Таблица 5.3

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 -100 отлично   зачтено
повышенный 70 - 89 баллов хорошо
пороговый 60 - 69 баллов удовлетвори­тельно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетво­рительно не зачтено

 

7.3. Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию выносятся компетенции:ПК–2 «Способность на основе типовых методик и действующей нормативно–правовой базы рассчитать экономические и социально–экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов»;ПК–5 «Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.»; ПСК–3 «Способность эффективно применять современные формы и методы ведения международного бизнеса в условиях формирования единого экономического пространства»;

 

Примеры заданий

Вопрос билета Максимальноеколичество баллов[2]
1. Теоретический вопрос  
2. Теоретический вопрос  
3. Ситуационная задача  

вариант № 1

1. Банковский перевод как форма международных расчетов.

2. Репатриация резидентами рублей и иностранной валюты при осуществлении внешнеторговой деятельности.

3.Цена товара, указанная в контракте между американской и английской фирмами, составляет 300 тыс. долл., причем курс на дату подписания контракта соответствовал уровню 1,5808 долл. за фунт стерлингов. Контракт содержит условие, предполагающее соразмерное изменение суммы платежа по соглашению в долларах в случае изменения курса американского доллара за фунт на момент осуществления платежа по отношению к зафиксированному в контракте. Каким образом должна быть осуществлена корректировки цены товара, если на момент платежа курс составил 1,5316 долл. за 1 фунт стерлингов?

 

вариант № 2

2. Бретон–Вудская валютная система.

 

3. Таможенные органы РФ как органы валютного контроля.

 

4. Даны валютные курсы (в долл.). Заполнить таблицу.

 

валюта курс прямая котировка Кросс-курс к рублю
Российский рубль 0,022    
Марокканский дирхам 0,12    
Сингапурский доллар 0,79    
Венесуэльский боливар 0,16    

вариант № 3

1. Валютно–финансовыеиплатежныеусловиявнешнеэкономических сделок.

 

2. Международные и региональные валютно–кредитные и финансовые организации.

 

3. Соотнесите:

 

1.прямые инвестиции а) движение капитала связанного с межгосударственными кредитами и банковскими депозитами
2.портфельные инвестиции б) движение капиталом, между резидентом и нерезидентом, приводящие к возникновению длительного взаимного интереса
3.прочие инвестиции в) движение капитала связанные с куплей-продажей ценных бумаг

 

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Сущность валютного регулирования и его роль. Цели, задачи и функции валютного регулирования. Методы прямого и косвенного валютного регулирования.

2. Основные понятия: валюта Российской Федерации, иностранная валюта, внешние и внутренние ценные бумаги, валютные ценности.

3. Основные понятия: резидент, нерезидент, валютные операции.

4. Особенности проведения валютных операций в Российской Феде­рации между резидентами.

5. Особенности проведения валютных операций в Российской Феде­рации между резидентами и нерезидентами.

6. Особенности проведения валютных операций в Российской Феде­рации между нерезидентами.

7. Порядок открытия и ведения рублевых и валютных счетов рези­дентов за рубежом.

8. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Россий­ской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.

9. Международная коллективная валюта. Специальные права заимствования (СДР).

10. Классификация валют по конвертируемости (обратимости). Свободно конвертируемая валюта (СКВ), частично конвертируемая (ЧКВ), замкнутая (неконвертируемая).

11. Клиринговая валюта.

12. Этапы развития мировой валютной системы. Парижская, Генуэзская валютные системы. Бреттон-Вудская валютная система. Ямайская валютная система.

13. Валютный курс. Основы формирования и классификация валютных курсов. Сущность девальвации и обесценивание валюты.

14. Курсообразующие факторы.

15. Прямой и обратный валютные курсы.

16. Понятие валютной операции. Классификация валютных операций.

17.. Валютный арбитраж и его виды. Хеджирование на валютном рынке.

18. Международные валютные расчеты и их классификация.

19. Валютно-финансовые документы, используемые при международных расчетах. Вексель. Чек.

20. Лондонский клуб. Парижский клуб.

21. Основные цели и задачи Международного валютного фонда.

22. Цели, задачи и принципы осуществления валютного контроля в Российской Федерации.

23. Органы валютного контроля, их функции и полномочия, разграничение компетенции.

24. Агенты валютного контроля, их функции и полномочия, разграничение компетенции.

25. Таможенные органы Российской Федерации в системе валютного контроля.

26. Основные функции Управления торговых ограничений, валютно­го и экспортного контроля Федеральной таможенной службы Российской Федерации в сфере валютного контроля.

27. Основные задачи и функции отдела валютного контроля в регио­нальном таможенном управлении.

28. Основные задачи и функции отдела (отделения) валютного контроля таможни.

29. Права и обязанности резидентов и нерезидентов в сфере валют­ного контроля.

30. Технология осуществления валютного контроля за экспортными и импортными операциями, основанная на применении УНК.

31. Уникальный номер контракта: условия присвоения, порядок формирования, применение в целях валютного контроля.

32. Функции и действия уполномоченного должностного лица тамо­женного органа на этапе валютного контроля.

33. Декларация на товары (ДТ) как источник информа­ции для целей осуществления валютного контроля.

34. Ведомость банковского контроля: содержание, назначение.

35. Порядок представления резидентом подтверждающих докумен­тов и информации в уполномоченный банк, оформивший паспорт сделки.

36. Цели, задачи и принципы проведения таможенными органами Российской Федерации проверок соблюдения участниками внешнеэконо­мической деятельности требований валютного законодательства Россий­ской Федерации и актов органов валютного регулирования.

37. Порядок проведения таможенными органами Российской Феде­рации проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятель­ности (ВЭД) требований валютного законодательства Российской Федера­ции и актов органов валютного регулирования. Взаимодействие со струк­турными подразделениями таможенных органов.

38. Взаимодействие Федеральной таможенной службы в целях ва­лютного контроля с ЦБ РФ, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом).

39. Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и денежных инструментов

40. Порядок ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в ЕАЭС в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

41. Порядок вывоза кредитными организациями аффинированных металлов.

42. Места таможенного оформления драгоценных металлов и драго­ценных камней. Специализированный таможенный пост.

43. Кимберлийский процесс. Сертификат Кимберлийского процесса. Сертификат вывоза необработанных природных алмазов.

44. Осуществление взаимодействия должностных лиц специализи­рованных таможенных постов с государственными контролерами Минфи­на России.

45. Основные сведения (условия) внешнеторгового договора (контракта), необходимые для заполнения деклара­ции на товары в целях валютного контроля.

46. Ответственность должностных и юридических лиц за админи­стративные правонарушения в области валютного законодательства Рос­сийской Федерации и актов органов валютного регулирования.

47. Ответственность должностных и юридических лиц за уголовные правонарушения в области валютного законодательства Рос­сийской Федерации и актов органов валютного регулирования.

48. Цели, задачи и основные рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

49. Контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере.

50. Виды внешних и внутренних ценных бумаг. Мировой и российский рынок ценных бумаг.

51. Контроль и порядок перемещенияналичной валюты юридическими лицами, в том числе осуществляющими торговлю на бортах воздушных судов и в пути следования железнодорожным или иным транспортом.

52. Временное хранение наличной валюты и драгоценных металлов и драгоценных камней, перемещаемых физическими лицами.Отчетность таможенных органов.

Примерные варианты контрольных работ

ВАРИАНТ 1

Совокупность законодательных норм и экономических мер, включающих в себя валютные ограничения и валютный контроль, реализуемых государством с учетом структурных принципов мировой валютной системы и обеспечение национальной валютной стабильности

a) Валютный контроль

b) Платежный баланс

c) Валютная политика

d) Валютное регулирование

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: