Классификация контейнеров




АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

 

Классификация контейнеров

 

В соответствии со стандартом ISO 830 под грузовым контейнером понимается предмет транспортного оборудования:

имеющий постоянный характер в силу этого достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;

специальной конструкции, позволяющей осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перевозки грузов;

снабженный приспособлениями, позволяющими осуществлять его перегрузку, в частности передачу с одного вида транспорта на другой;

изготовленный таким образом, чтобы максимально облегчить процессы его загрузки-разгрузки.

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения

По назначению разделяют следующие виды контейнеров:

• Крупнотоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого равна 10 000 кг и более

• Среднетоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого не менее 3 000, но не более 10 000 кг

• Малотоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого менее 3 000 кг

• Универсальный контейнер - грузовой контейнер для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и тарно-штучных грузов.

• Специализированный контейнер - грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

• Контейнер-цистерна - специализированный контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, укомплектованный арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением, и предназначенный для перевозки сжиженных газов, жидких или сыпучих грузов.

• Контейнер для перевозки навалочных грузов без давления типа "бокс" - контейнер прямоугольной конструкции, с дверным проемом как минимум на одной торцевой стенке и выгрузкой под действием силы тяжести. Допускается использование такого контейнера в качестве универсального.

• Контейнер-платформа - контейнер, имеющий только основание с полом, снабженное, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами

•Изотермический контейнер - специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой

• Рефрижераторный контейнер - изотермический контейнер, имеющий холодильное оборудование (например, механический компрессор, абсорбционную установку и т.п.)

• Мягкие контейнеры (в отечественных публикациях иногда встречается термин "биг-бэг" - "big-bag") применяются в основном для перевозки продовольственных, химических, навалочных грузов и минеральных удобрений. В мировой практике используются мягкие контейнеры различной грузоподъемности (от 0,5 до 12 т), различного конструктивного исполнения (закрытые, с открытым верхом, с днищем в виде поддона и т.п.), изготовленные из различных полимерных и других материалов. В российских портах в основном перегружаются мягкие контейнеры грузоподъемностью 0,5-2,0 т.

 

Мягкие контейнеры имеют следующие обозначения:

МК-Л - мягкий контейнер многоразового использования из резинотекстильных материалов с несущими грузовыми элементами в виде лент;

МКО-С - мягкий контейнер многоразового использования из нетканых и тканых материалов с несущими грузовыми элементами в виде стропов;

МКР-С - мягкий контейнер разового использования из нетканых и тканых материалов с несущими грузовыми элементами в виде стропов;

МКР-М - мягкий контейнер разового использования из полиэтиленовых материалов без несущих грузовых элементов.

В соответствии с ГОСТом Р 50610 специализированные контейнеры массой брутто до 12,5 т включительно подразделяются на:

- СК-0 массой брутто 6,0 (7,0), 10,0 (12,5) т - контейнеры-платформы на базе платформы с ограждениями (полными и неполными), предназначенные для штучных, в том числе пакетированных, а также тяжеловесных грузов, не требующих укрытия при перевозке;

- СК-1 массой брутто 3,2 (3,4), 5,0 (7,0) т - закрытые контейнеры преимущественно формы параллелепипеда или бункерного типа, а также цилиндрической формы, предназначенные для неслеживающихся или слабослеживающихся сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков;

- СК-2 массой брутто 3,2, 5,0 (7,0), 10,0 (12,5) т - контейнеры формы усеченного конуса, круглого или овального сечения, открытые или закрытые, предназначенные для сильно слеживающихся и смерзающихся грузов, в том числе концентратов руд;

- СК-3 массой брутто 3,2, 5,0 (6,0) т - закрытые контейнеры формы параллелепипеда, предназначенные для отдельных тарно-штучных грузов, в том числе пакетированных, включая сыпучие в таре, требующих защиты от атмосферных осадков;

- СК-3 ВМ массой брутто 5,0 (6,0), 12,5 т - закрытые контейнеры формы параллелепипеда, предназначенные для транспортирования и временного хранения взрывчатых материалов в соответствующей таре и упаковке;

- СК-3И, СК-3ИМ массой брутто 5,0 (6,0), 10,0 (12,5) т - изотермические закрытые контейнеры, предназначенные для скоропортящихся продуктов; - СК-3ИВ массой брутто 5,0 (6,0), 10,0 (12,5) т - вентилируемые закрытые контейнеры, предназначенные для свежих плодов и овощей;

- СК-4Ц массой брутто 1,25 (1,0), 5,0 (7,0), 10,0 т - контейнеры-цистерны с прямоугольным каркасом или без него, цилиндрической формы или в виде параллелепипеда, либо смешанной формы, предназначенные для жидких неопасных грузов малой и средней вязкости;

- СК-5Ц массой брутто 1,25 (1,0), 5,0 (7,0), 10,0 т - контейнеры-цистерны с прямоугольным каркасом или без него, цилиндрической формы или в виде параллелепипеда, либо смешанной формы, предназначенные для опасных жидких грузов (огнеопасных и взрывоопасных, ядовитых, особо агрессивных);

- СК-6Ц массой брутто 5,0 (7,0), 10,0 (12,5) т - контейнеры-цистерны с прямоугольным каркасом или без него, закрываемые или герметизированные емкости круглого, овального сечения или формы параллелепипеда, либо смешанной формы, предназначенные для вязких и высоковязких жидких грузов;

- СК-8 массой брутто 3,0 (3,4), 5,0 т - контейнеры формы параллелепипеда или пирамидальной формы с раскрывающимися дверьми или откидными стенками, с жестко закрепленным или выдвижным стеллажом, предназначенные для пачек (пакетов) хрупких листовых материалов.

По конструкции - контейнеры делятся на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом ит.д.

По величине массы брутто и нетто - контейнеры подразделяются в соответствии с рекомендованными ISO (Международной организацией по стандартизации) фиксированными величинами. Наиболее распространенными являются контейнеры массой 30 и 20 т., с неизменной шириной 8 футов (2,438 м). Высота контейнеров различна: 8 футов (2,438 м), 8,5 футов (2,59м), 9 футов (2,74 м) и 9,5 футов (2,896м). В настоящее время в основном эксплуатируются контейнеры высотой 8,5 футов (2,59м) и реже 9,5 футов (2,896м). Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной 0,5 стандартной, а также контейнеры-платформы - флеты (flats) - для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров: 40, 30, 20 и 10 футов.

В таблице 5.1 представлен внешний вид и размеры контейнеров.

 


 

Таблица 5.1

Внешний вид и размеры контейнеров

 

Название Внешний вид Длина,м Ширина,м Высота,м Объем,м3 Вес груза.кг
Среднетоннажный 1,98 1,225 2,128    
Среднетоннжный 2,5 1,95 2,128    
Стандартный 6,06 2,44 2,59 33,3  
Рефрежираторный 6.06 2,44 2,6 26,5  
Открытый верх 6,06 2,44 2,59 32,6  
Изолированный 6,06 2,44 2,44 26,3  
Танк-контейнер 6,06 2,44 2,6    
Платформа Flatrack 6,06 2,44 2,59 27,9  
Стандартный 12,19 2,44 2,59 67,2  
Высокий (High Cube) 12,19 2,44 2,90 76,0  
Рефрижератор 12,19 2,44 2,6    
Рефрижератор (High Cube) 12,19 2,44 2,90    
Открытый верх (Open Top 12,19 2,44 2,59 66,7  
платформа Flatrack 12,19 2,44 2,59 54,8  
                       

 

По сфере обращения - контейнеры делятся на международные, магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного государства, внутризаводские.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: