Положение об Общеобразовательном лицее ТюмГНГУ




Положение об Общеобразовательном лицее ТюмГНГУ

Общие положения

 

1.1. Общеобразовательный лицей Тюменского государственного нефтегазового университета (далее Лицей) создан на основании решения Ученого совета Тюменского государственного нефтегазового университета от 24 октября 2003 года (протокол №2), в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Уставом ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет».

Лицей является структурным подразделением Тюменского государственного нефтегазового университета (далее Университет) и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Университета и настоящим Положением.

Полное официальное название Лицея – общеобразовательный лицей Тюменского государственного нефтегазового университета (Лицей ТюмГНГУ). Место нахождения: 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 38, имеет собственные бланки, печати, символику и иные атрибуты, свой субсчет без права открытия собственного расчетного счета.

1.2. Непосредственное руководство Лицеем осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом ректора Университета.

На должность директора общеобразовательного лицея Тюменского государственного нефтегазового университета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях в организациях, соответствующих профилю работы лицея, не менее 5 лет и прошедшее соответствующую аттестацию.

Трудовые отношения директора Лицея и Университета регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Директор осуществляет свои полномочия в соответствии с доверенностью, выданной ректором Университета.

Директор общеобразовательного лицея непосредственно подчиняется проректору по учебной работе и довузовскому образованию ГОУ ВПО ТюмГНГУ.

Директор лицея должен знать:

· Конституцию РФ;

· законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся;

· Устав ГОУ ВПО «ТюмГНГУ», Положение об общеобразовательном лицее ТюмГНГУ;

· Конвенцию о правах ребёнка;

· систему менеджмента качества;

· достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

· теорию и методы управления образовательными системами;

· организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3. Лицей может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения Ученого совета Университета и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся директором Лицея и утверждаются ректором Университета.

1.4. Ответственными за управление документацией, инфраструктурой, производственной средой, внутренний аудит являются директор и заместители директора Лицея в соответствии со своими должностными обязанностями.

1.5. В соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

· Конституцией РФ;

· Законом РФ “Об образовании” (от 10 июля 1992 года № 3266-1 в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ);

· Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (от 29.12.2001 г.);

· Национальной доктриной образования в РФ (№ 751 от 04.10.2000 г.);

· Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196;

· Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы»;

· Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. №676 «Об университетских комплексах»,

· областной целевой программой Тюменской области «Основные направления развития образования и науки Тюменской области на 2006-2008 годы»,

· нормативными и правовыми актами ТюмГНГУ и целями Университета в области качества

стратегической целью Лицея в системе менеджмента качества является: «Предоставление образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника лицея».

 

Основные задачи Лицея

 

2.1. Деятельность Лицея основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, на лучших педагогических традициях российского образования.

2.2. Для достижения стратегической цели, руководствуясь выше названными принципами, необходимо решить следующие основные задачи:

· достижение качества обученности и сформированности ключевых компетенций, соответствующих государственному образовательному стандарту на профильном уровне;

· воспитание социально-ответственной личности;

· сохранение и укрепление здоровья лицеистов;

· обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием (Лицей – ТюмГНГУ);

· удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей;

· создание необходимых условий для максимального раскрытия способностей интеллектуально одаренных детей, для их творческого самовыражения.

 

Функции

 

3.1. Основными функциями Лицея являются: обеспечение высокого качества обучения на профильном уровне, воспитание, развитие, сохранение и укрепление здоровья, социализация личности.

3.2. Для успешной реализации функций Лицей:

3.2.1. Изучает и прогнозирует требования заинтересованных сторон к качеству образования.

3.2.2. Постоянно совершенствует образовательный процесс, процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами и измерения.

3.2.3. Улучшает качество образования путем:

· использования новых образовательных технологий;

· улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса;

· повышения уровня владения содержания образования, информационными технологиями, методами и формами обучения и воспитания;

· совершенствования воспитательной работы в коллективе лицея.

3.2.4. Ориентируется на достижения лидеров в области общего образования.

3.2.5. Анализирует эффективность деятельности.

3.2.6. Выполняет требования системы менеджмента качества всеми руководителями и сотрудниками и непрерывно ее совершенствует.

3.2.7. Развивает и повышает профессионализм сотрудников и их компетентность в области качества.

3.2.8. Создаёт условия работникам лицея для продуктивной и творческой работы.

 

Организация образовательного процесса

 

4.1. Лицей осуществляет образовательный процесс с 10 класса, на третьей ступени – среднего (полного) общего образования. Нормативный срок освоения – 2 года;

· содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми на основе государственных образовательных стандартов и реализуемыми Лицеем самостоятельно;

· для осуществления образовательного процесса Лицей разрабатывает и утверждает годовой учебный план, на основе государственного базисного учебного плана, и расписание учебных занятий в соответствии с нормами СанПина;

· обучение в Лицее осуществляется на русском языке;

· Лицей самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания учащихся не противоречащих законодательству;

· с учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Обучение в форме семейного образования, самообразования, экстерната регулируется соответствующим порядком;

· учебный год в Лицее начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель;

· при проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике, а также по физике, химии (при проведении лабораторных работ) допускается деление группы на две или три подгруппы при наличии средств;

· Лицей самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся и определяются положениями, утверждаемыми директором Лицея;

· обучающиеся в 10-х классах Лицея сдают переводные экзамены, определенные педагогическим советом. Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников лицея осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников Лицея, утверждаемым директором Лицея;

· выпускникам Лицея, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью ТюмГНГУ;

· выпускники Лицея, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями, похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

· обучающиеся переводных классов Лицея, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении» в соответствии с положением Министерства образования и науки РФ;

· при наличии неудовлетворительных отметок по итогам обучения в 10 классе обучающиеся отчисляются из Лицея;

· в Лицее устанавливается следующий режим занятий:

· начало занятий – 8час.30 мин., занятия проводятся парами, продолжительность «учебного часа» – 40 минут, пары – 1час 20 минут;

· за счет разницы между академическим часом и учебным часом проводятся консультации во внеурочное время;

· количество групп и обучающихся в Лицее определяется ректором ТюмГНГУ в соответствии с лицензией, наполняемость групп, как правило, –25 человек, но в исключительных случаях может быть увеличена;

· дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и работников, применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

· аккредитация, лицензирование и аттестация Лицея проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

4.2. Участники образовательного процесса:

· участниками образовательного процесса в Лицее являются обучающиеся, педагогические работники лицея, родители (законные представители) обучающихся;

· прием обучающихся в Лицей регулируется Правилами приёма в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" на программы среднего (полного) общего образования;

· на вакантные лицейские места может осуществляться дополнительный набор обучающихся на конкурсной основе;

4.3. Обучающиеся в Лицее имеют право на:

· получение бесплатного среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

· обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обуче­ния;

· бесплатное пользование библиотечным фондом;

· получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

· участие в управлении Лицеем, право избирать и быть избранными в Совет Лицея;

· уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

· свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

· добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

· добровольное вступление в общественные организации;

· перевод в дру­гие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Лицея;

· защиту от применения методов физического и психического насилия;

· условия обучения, гарантирующего охрану и укрепление здоровья.

4.4. Учащимся Лицея запрещается:

· приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

· использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

· применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

· производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.5. Обучающиеся обязаны соблюдать настоящее Положение, добросовестно учить­ся, бережно относиться к имуществу Лицея, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Лицея, выполнять требования работников Лицея по соблюдению учебного распорядка Лицея.

4.6. Обучающиеся могут быть исключены из Лицея:

· по заявлению родителей (законных представителей), с дальнейшим переходом в другое образовательное учреждение или для устройства на работу;

· за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Положения о Лицее и учебного распорядка Лицея;

· неуспеваемость по итогам промежуточной аттестации по итогам обучения в 10 классе.

4.7. Родители (законные представители) имеют право:

· защищать законные права и интересы ребенка;

· подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

· в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.

· по приглашению администрации Лицея присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается

· вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

· знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

· посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Лицея и согласия учителя, ведущего урок;

· знакомиться с Положением Лицея и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

· посещать Лицей и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

· вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Лицея;

· принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Лицеем.

4.8. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

· воспитание своих детей и получение ими среднего (полного) общего образования;

· выполнение настоящего Положения;

· посещение проводимых Лицеем родительских собраний;

· бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.9. Прием работников на работу осуществляется по представлению директора Лицея по конкурсу на условиях контракта, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Для работников Лицея работодателем является ТюмГНГУ.

4.10. Педагогические работники имеют право на:

· участие в управлении Лицеем (работать в педагогическом совете, избирать и быть избранным в Управляющий совет Лицея, обсуждать и принимать решения

· на общем собрании трудового коллектива и др.);

· защиту своей профессиональной чести и достоинства;

· свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

· повышение своей квалификации;

· аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

· сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

· социальные льготы и гарантии, установленные, законодательством РФ, а так же дополнительные льготы, устанавливаемые Университетом;

· проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или настоящего Положения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

4.11. Педагогические работники обязаны:

· удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

· выполнять настоящее Положение и Правила внутреннего распорядка ТюмГНГУ;

· своевременно исполнять приказы и распоряжения ректора Университета, директора Лицея;

· принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению ро­дителей или других лиц.

4.12. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебному плану и программам, сокращения количества классов (групп).

4.13. На педагогического работника Лицея с его согласия приказом директора Лицея могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися.

4.14. Управление Лицеем:

4.14.1. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органом самоуправления Лицеем является Управляющий совет Лицея (далее Совет), действующий на основании Положения, утверждаемого ректором Университета.

Формами самоуправления являются Педагогический совет, Совет лицеистов (ученический), родительские собрания и классные родительские комитеты.

4.14.2. Управляющий совет Лицея – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Положением об Управляющем совете, утверждаемым ректором Университета.

4.14.3. Педагогический совет - совещательный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с порядком работы педагогического совета, утверждаемым директором Лицея.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: