Призыв к действию - рекомендации




 

Призыв к действию Софийской конференции обращен "ко всем заинтересованным лицам", то есть к тем, кто обладаем мандатом и властью для принятия решений по перечисленным ниже рекомендациям. Такую ключевую роль в разработке и/или реализации программ образования взрослых играют ЮНЕСКО, Европейская комиссия, Европейский парламент, Совет министров северных стран, Совет Европы, ОЕСР, местные, региональные и национальные органы представительской и исполнительной власти, социальные партнеры и неправительственные организации.

 

1. Мы рекомендуем ЮНЕСКО и Европейской комиссии приложить больше усилий в координации целей по программам "Образование для всех", КОНФИНТЕА V и "Обучение на протяжении всей жизни". Мы считаем, что при реализации этих программ следует ясно выделить задачи в сфере образования взрослых, имеющиеся в каждой из этих инициатив, с тем, чтобы обеспечить их успешное достижение.

 

2. Мы призываем к большему равенству образовательных программ формального, неформального и информального (внеформального) образования. Для повсеместного удовлетворения разных образовательных потребностей взрослых должно развиваться сотрудничество между государственными учреждениями, неправительственными организациями и социальными партнерами.

 

3. В тех странах, где еще не достигнуты задачи в области образования взрослых, должно быть увеличено финансирование программ формального, неформального и информального (внеформального) образования.

 

4. Органы власти всех уровней должны сделать образование взрослых заметным и неотъемлемым элементом их политики и практики в сфере непрерывного образования. Те органы власти, которые в соответствии с конституциональным устройством того или иного государства отвечают за образование, должны включить в число приоритетных задач создание местных, региональных и национальных рамок и структур, необходимых для развития, координации, управления качеством, контроля и финансирования образования взрослых.

 

5. Мы рекомендуем, чтобы в дополнение к навыкам чтения, письма, счета и компьютерной грамотности, программы базового образования включали умения и навыки, помогающие человеку успешно участвовать в социальной, культурной, политической и экономической жизни общества. Следует выделить больше ресурсов для поддержки гражданского образования взрослых и программ развития личности.

 

6. В методике образования взрослых приоритетными должны быть принципы ведущей роли учащегося в образовании и его активного вовлечения на всех стадиях учебного процесса - от планирования до контроля.

 

7. Требуется создать всесторонние системы сбора статистической информации по образованию взрослых на местном, региональном и национальном уровне. Эти данные должны быть использованы для разработки критериев, анализа потребностей, планирования, контроля, отчетности и оценки прогресса, а также для сравнительных международных анализов. Статистика в области занятости должна иметь отдельный раздел по занятости в сфере образования взрослых в государственном, коммерческом, неправительственном секторах и в сфере самозанятости.

 

8. Мы считаем необходимыми регулярные отчеты по достижению поставленных целей. Это касается как программы "Образование для всех", так и КОНФИНТЕА V. Для этого мы рекомендуем ввести ежегодные национальные отчеты по этим программам, которые будут предоставляться ЮНЕСКО и всем заинтересованным группам.

 

9. Задача подготовки таких ежегодных отчетов должна быть особо подчеркнута в промежуточном отчете по КОНФИНТЕА V + VI (отчет между пятой и шестой международными конференциями по образованию взрослых, который будет подготовлен в 2003 г.). Кроме того, неправительственные организации под эгидой Международного совета по образованию взрослых (ICAE) готовят свой, так называемый "теневой" отчет по реализации задач КОНФИНТЕА V, который называется "Право учиться всю жизнь". Этот отчет должен стать важной составляющей промежуточного отчета 2003 года.

 

10. Следует разработать критерии и показатели, а также соответствующие процедуры контроля и отчетности, чтобы эти ежегодные отчеты были полными и всесторонними. Ведущую роль в разработке этих инструментов должен играть Институт образования ЮНЕСКО в Гамбурге.

 

11. Должны развиваться и использоваться количественные и качественные инструменты для оценки соблюдения гендерного равенства и баланса в программах образования взрослых и в их реализации на практике.

 

12. Должны быть разработаны всесторонние системы признания и сертификации формального, неформального и информального (внеформального) образования взрослых, ключевым компонентом которых должна стать система аккредитации и оценки предыдущего опыта и знаний человека.

 

13. Следует расширить международное сотрудничество и возможности межкультурного образования для обогащения концепции и практики образования взрослых и для достижения мира и согласия, особенно, в регионах Средиземноморья, Балканского полуострова и на Кавказе.

 

14. Принимая во внимание выводы отчета "На пути к достижению наших общих задач" 2002 г. по программе "Образование для всех" и учитывая то, что многие из стран-участников Софийской конференции являются донорами по отношению к развивающимся странам, мы рекомендуем разработать инициативу партнерства Европа-Африка в рамках программы "Образование для всех". Те африканские страны, которые при нынешнем прогрессе не смогут достичь поставленной в программе задачи снижения неграмотности среди взрослых в два раза к 2015 г., должны в рамках этой инициативы получить дополнительное финансирование так, чтобы эта цель была все-таки достигнута. Эта инициатива должна стать составной частью Десятилетия грамотности среди взрослых ООН 2003-2012 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: