Проблемы, выделяемые конференцией




Обучение на протяжении всей жизни-

на пути к реализации целей программы ЮНЕСКО "Образование для всех"

И решений пятой международной конференции по образованию взрослых КОНФИНТЕА V

 

Софийская конференция по образованию взрослых

Призыв к действию

 

9 ноября 2002 г.

 

Преамбула

 

Двести делегатов из Европы, Северной Америки и Центральной Азии приняли участие в конференции "Обучение на протяжении всей жизни - на пути к реализации целей программы ЮНЕСКО "Образование для всех" и решений пятой международной конференции по образованию взрослых КОНФИНТЕА V", которая прошла в Софии, Болгария, 6-9 ноября 2002 г. Участники конференции представляли министерства и ведомства, парламенты, правительственные и межведомственные учреждения, неправительственные организации, научное сообщество и практиков, работающих в сфере образования взрослых. Конференция прошла под эгидой Министерства образования и науки Республики Болгария, ЮНЕСКО, Института образования ЮНЕСКО, Генерального директората по образованию и культуре Европейской комиссии, Европейской ассоциации образования взрослых и Института по международному сотрудничеству Немецкой ассоциации образования взрослых (IIZ/DVV).

 

Конференция выразила свою поддержку Дакарской программе действий "Образование для всех" (EFA), решениям КОНФИНТЕА V (пятой международной конференции по образованию взрослых, Гамбург, 1997 г.), положениям "Отчета по реализации целей КОНФИНТЕА V" и образовательным стратегиям и программе "Обучение на протяжении всей жизни" Европейской комиссии. Участники особо отметили актуальность таких положений программы "Обучение на протяжении всей жизни" Европейской комиссии, как пропаганда гендерного равенства, межкультурное обучение, борьба с расизмом и ксенофобией, преодоление социального неравенства и вовлечение в образовательные программы пожилых участников и инвалидов.

Призыв к действию

 

Призыв к действию Софийской конференции принят с тем, чтобы выразить признание той огромной работе, которая была проведена в рамках программ "Образование для всех", КОНФИНТЕА V и "Обучение на протяжении всей жизни", и подчеркнуть необходимость дальнейшей реализации задач, поставленных в этих программах. Признавая достижения, которые были сделаны по программам "Образование для всех" и "Обучение на протяжении всей жизни" в отношении учащихся школьного возраста, мы, тем не менее, отмечаем, что во многих странах образовательным потребностям взрослых не уделяется должного внимания. Мы убеждены, что доступ к грамотности и обучению является неотъемлемым правом человека, которое должно быть гарантировано всем, вне зависимости от их возраста. Мы опасаемся, что программа EFA - Education for All ("Образование для всех") может превратиться в программу Except for Adults ("Исключая взрослых"). Мы считаем, что нельзя игнорировать образовательные потребности взрослых в развивающихся государствах, потому что общий подъем образовательного уровня родителей является ведущим фактором как повышения образовательного уровня молодежи, так и достижения общих целей социально-экономического развития.

 

Проблемы, выделяемые конференцией

 

1. Отсутствует связь между образовательными программами, разработанными в рамках различных ведомств и организаций, занимающихся образованием взрослых.

 

2. Во многих странах образование взрослых не является приоритетным направлением при реализации программы "Образование для всех".

 

3. Несмотря на то, что программа "Обучение на протяжении всей жизни" особо подчеркивает задачи в области образования взрослых, во многих странах ЕС этому разделу программы уделяется недостаточно внимания.

 

4. Программа КОНФИНТЕА V призывает к координации действий всех заинтересованных организаций на международном и национальном уровне, однако, многим странам, принявшим Гамбургские решения, следует приложить больше усилий для скоординированного участия всех групп в реализации этих решений.

 

5.Во многих странах отсутствуют национальная политика, рамки и структуры, требуемые для поддержки образования взрослых, то есть нет законодательства, необходимой финансовой помощи, институциональных рамок и структур, эффективной системы управления, критериев качества и других условий для осуществления эффективного партнерства и лоббирования в этой сфере.

 

6. Участники конференции отмечают, что неформальное (без выдачи сертификатов) и информальное (самостоятельное) образование не имеют такого же статуса, как формальное образование взрослых. В большинстве стран приоритетом в распределении ресурсов пользуется образование в целях занятости в ущерб гражданскому образованию и развитию личности.

 

7. Софийская конференция может служить хорошим примером соблюдения гендерного баланса, в то же самое время во многих странах отсутствует контроль гендерного равенства и баланса в программах образования взрослых и в их реализации на практике.

 

8. Конференция выражает озабоченность тем, что нередко понятие базового образования взрослых трактуется узко, что выражается на практике в сокращении финансовой поддержки таких направлений, как культурное образование, обучение здоровому образу жизни, демократическое обучение и образование для устойчивого развития.

 

9. Участники конференции отмечают, что не всегда в теории и практике образования взрослых присутствуют такие базовые принципы, как ведущая роль учащегося в образовании и активное вовлечение учащихся на всех этапах учебного процесса.

 

10. Конференция также выражает озабоченность слишком медленным прогрессом в реализации такой цели, как признание и аккредитация неформального и информального (внеформального) образования.

 

11. Некоторые из участников отмечают проблемы, которые у них возникли при сборе информации по реализации в их странах различных задач программ "Образование для всех", КОНФИНТЕА V и "Обучение на протяжении всей жизни", в связи с чем конференция отмечает необходимость подготовки регулярных и полных отчетов по достижению намеченных целей.

 

12. На международном уровне недостаточно возможностей для обмена результатами научных исследований, методологическими разработками, программами, моделями, рамочными положениями и успешным опытом образования взрослых.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: