Кроме того, отсутствует официальная статистика и по осложнениям, возникшим у граждан после вакцинации от COVID-19.




Медицинской науке на данный момент уже достоверно известно, что лица прошедшие вакцинацию от COVID-19 также являются ее переносчиками. Данный вывод подтверждается и результатами исследований Национального института исследований в области здравоохранения Великобритании, опубликованными в журнале «The Lancet» от 2 ноября 2021 года, согласно которым пиковая вирусная нагрузка у вакцинированных и невакцинированных не отличается. Полностью вакцинированные люди могут эффективно передавать инфекцию в домашних условиях, в том числе полностью вакцинированным контактам[1].

Кроме того, в п. 2.16. «Временных методических рекомендаций: «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19», введенных в действие письмом Министерства здравоохранения РФ от 30 октября 2021 г. № 30-4/И/2-17927 прямо указывается, что до сих пор до конца не известно, в какой степени вакцинация против COVID-19 предохраняет от заражения вирусом SARS-CoV-2 и предотвращает его передачу другим людям. То есть Минздравом РФ официально признано, что лицо, получившее вакцину от COVID-19, вне зависимости от срока ее получения, является потенциальным источником заражения.

Таким образом, введение системы QR-кодов нецелесообразно с медицинской точки зрения.

В п. 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2020 г. № 49-П отмечается, что необходимость защиты жизни и здоровья граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций или угрозе их возникновения и осуществлении мер по борьбе с эпидемиями и ликвидацией их последствий предполагает принятие правовых актов, которые не исключают возможности ограничения прав и свобод человека, в том числе и свободы передвижения, но только в той мере, в какой это соответствует поставленным целям при соблюдении требований соразмерности и пропорциональности (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Система QR-кодов, введенных в регионе оспариваемыми нормами Указа № 27, не только противоречит вышеуказанным Конституционным и законодательным нормам, но и абсолютно не способна повлиять на снижение заболеваемости COVID-19, на распространение короновирусной инфекции, не позволяет минимизировать риск для здоровья граждан, а объективные данные, подтверждающие обратное, отсутствуют.

Ограничения, введенные оспариваемыми нормами Указа № 27 не только не законны, но и не соразмерны и не пропорциональны степени опасности, связанной с распространением заболеваемости COVID-19 в регионе.

Административные истцы являются непосредственными субъектами сложившихся правоотношений, так как проживают на территории Нижегородской области. В этой связи вышеуказанные ограничения, возложенные административным ответчиком в связи с введением в действие обжалуемых норм Указа № 27, касаются их лично, а также их близких, как и других жителей Нижегородской области. В связи с этим права административных истцов нарушаются в настоящий момент, а также существует реальная угроза их нарушения в будущем.

Таким образом, оспариваемые нормы Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями на 24 ноября 2021 г.) не соответствуют имеющим большую юридическую силу положениям Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 27, ч. 2 ст. 43, ч. 2 ст. 44, ч. 3 ст. 55), ч. 4 ст. 426, ст. 150 Гражданского Кодекса Российской Федерации Конвенции, ч. 5 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч. 2 ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», ч.ч. 1,2 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ч. 10 ст. 4.1. Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», вследствие чего подлежит признанию не действующим в указанной части (пункты 2, 20, подпункты «б», «г» п.3.4).

 

На основании изложенного, руководствуясь главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ПРОШУ СУД:

 

1. Признать недействующим пункт 2 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 24 ноября 2021 г. № 212 «О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» (с изменениями на 17 декабря 2021 г.)

2. Признать недействующим подпункты «б», «г» п.3.4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 24 ноября 2021 г. № 212 «О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» (с изменениями на 17 декабря 2021 г.) в части касающейся:

– наделения полномочиями руководителей профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования допускать к очной форме обучения только обучающихся, имеющих QR-коды с ЕГПУ, подтверждающие наличие сертификата о вакцинации (иммунизации) или при предъявлении «универсального документа посетителя мероприятий»;

– допуска к прохождению практики и занятий вне структурных подразделений профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования только обучающихся, имеющих QR-коды с ЕПГУ, подтверждающие наличие сертификата о вакцинации (иммунизации) или при предъявлении «универсального документа посетителя мероприятий».

3. Признать недействующим пункт 20.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 24 ноября 2021 г. № 212 «О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» (с изменениями на 17 декабря 2021 г.) в части касающейся фактически реализуемого запрета с 26 ноября 2021 года гражданам, достигшими возраста 18 лет, посещать торговые и торгово-развлекательные центры (за исключением мебельных центров); организации, осуществляющие спортивную подготовку и (или) организующие проведение спортивных (физкультурных) мероприятий; театры, оперные здания, мюзик-холлы, концертные залы, цирки, прочие организации, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств (ОКВЭД 90.01), учреждения клубного типа (клубы, дворцы и дома культуры, дома народного творчества); организации, осуществляющие конгрессно-выставочную деятельность без предъявления на цифровом устройстве (сотовом телефоне, планшете и пр.) QR-кода с ЕПГУ сертификата о вакцинации (иммунизации), а также документа, удостоверяющего личность или при предъявлении «универсального документа посетителя мероприятий».

4. Признать недействующим пункт 20.2 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 24 ноября 2021 г. № 212 «О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» (с изменениями на 17 декабря 2021 г.) в части касающейся наделения правом руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, для которых не установлены требования пункта 20.1 обжалуемого Указа, самостоятельного принятия решения о допуске посетителей, зрителей участников и других лиц (за исключением несовершеннолетних лиц) в помещение, на территорию организации исключительно при предъявлении на цифровом устройстве (сотовом телефоне, планшете и пр.) QR-кода с ЕПГУ сертификата о вакцинации (иммунизации), а также документа, удостоверяющего личность или при предъявлении «универсального документа посетителя мероприятий».

5. Признать недействующим пункт 20.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 24 ноября 2021 г. № 212 «О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27» (с изменениями на 17 декабря 2021 г.) в части касающейся возложения на руководителей организаций, допуск в которые в соответствии с пунктами 20.1 и 20.2 обжалуемого Указа осуществляется при предъявлении на цифровом устройстве (сотовом телефоне, планшете и пр.) QR-кода с ЕПГУ сертификата о вакцинации (иммунизации), а также документа, удостоверяющего личность или при предъявлении «универсального документа посетителя мероприятий», а также организаторов массовых мероприятий обязанности:

а) обеспечить проверку действительности QR-кодов, предъявляемых посетителем (зрителем, участником и др.) при входе в помещения данных организаций, на территорию проведения массового мероприятия путем сканирования QR-кода камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к сети «Интернет», и проверку соответствия данных, содержащихся в QR-коде, данным в документе, удостоверяющем личность, а также проверку срока действия документов;

б) не допускать в помещения и на территорию организации, проведения массовых мероприятий лиц в возрасте 60 лет и старше, не имеющих сертификат о вакцинации (иммунизации), беременных женщин;

в) утвердить списки работников (сотрудников) уполномоченных осуществлять проверку документов, дающих право на доступ в помещение организации или территорию проведения мероприятия, в том числе документов, удостоверяющих личность, а также провести необходимое обучение указанных лиц.

 

Приложения:

 

1. Квитанция об оплате суммы государственной пошлины.

2. Копии Указа Губернатора Нижегородской области:

– от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 24 ноября 2021 г. № 212 «О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27»);

– Указ губернатора от 5 октября № 163 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27»;

– Указ губернатора Нижегородской области от 22 октября 2021 г. № 181 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27»

3. Листы с подписями лиц, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов лиц путём подписания текста административного искового заявления.

4. Копия диплома административного истца, представляющего интересы группы лиц, о наличии высшего юридического образования.

5. Копии документов, подтверждающих факт нарушения законных прав и интересов соистцов (заявления в прокуратуру, записи в жалобной книге, копии билетов, видео-фиксация на cd-r диске).

 

«___»___________2021 г. Административный истец­­_________/___________/

 

Подписной лист

для соистцов по административному исковому заявлению о признании недействующим Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 24 ноября 2021 г. № 212 «О внесении изменения в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27») в части ограничения конституционных прав граждан на равенство прав и свобод человека и гражданина, общедоступность образования, свободу передвижения, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям

Административный истец:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации, адрес электронной почты, телефон, подпись)

Административный истец:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации, адрес электронной почты, телефон, подпись)

Административный истец:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации, адрес электронной почты, телефон, подпись)

Административный истец:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации, адрес электронной почты, телефон, подпись)


[1] URL: https://www.thelancet.com/journals/laninf/article/PIIS1473-3099(21)00648-4/fulltext (дата обращения 08.12.2021)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: