Основные требования к содержанию курсовой работы бакалавра




Положение о курсовой работе / курсовом проекте по кафедре социальной работы

Общие положения

Курсовая работа – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает способность студента обобщать и систематизировать опыт, накопленный в определенной сфере научного поиска по значимой научно-практической проблеме в области социальной деятельности.

В результате подготовки курсовой работы студенты должны:

• уметь представить состояние изучаемой проблемы в научной литературе и составлять библиографию по избранной теме исследования;

• познакомиться с кругом имен ученых и авторитетных исследователей, работающих в данной конкретной области;

• приобрести навыки анализа идей и решения проблем по избранной теме для выявления направлений самостоятельного исследовательского поиска;

• сформировать умение систематизировано представлять информацию по изучаемой проблеме в письменном виде и аргументировано делать выводы;

• овладеть общими принципами научного исследования и презентации его результатов.

Курсовая работа бакалавра выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя.Работа должна содержать теоретический анализ изучаемой проблемы, эмпирическое исследование и практические рекомендации, подчеркивающие ее прикладной характер; свидетельствовать о способности автора самостоятельно проводить исследование, используя теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, уметь формулировать задачи исследования и методы их решения. Содержание работы могут составлять результаты теоретических исследований, разработка новых практических подходов к решению профессиональных проблем, а также решение задач прикладного характера.

Этапы подготовки курсовой работы

1. Выбор темы определяется в соответствии с предлагаемой тематикой и личным выбором студента. Тематика курсовых работ ежегодно утверждается на заседаниях профильных кафедр и представляется на стендах и сайте института.

2. Написание заявления на кафедру для утверждения темы и научного руководителя.

3. Согласование с научным руководителем задания по курсовой работе в рамках консультации.

4. Составление библиографии как информационный поиск или систематизация информации по избранной теме.

5. Обобщение материалов анализа литературы и в виде научного текста, фиксирующего результаты исследований по изучаемой проблеме (параграфы 1 главы).

6. Разработка плана и инструментария исследования и согласование его с руководителем.

7. Проведение исследования, обработка результатов, анализ полученных данных и их оформление в виде научного текста (параграфы 2 главы). Составление практических рекомендаций.

8. Доработка текста курсовой работы, включающая структурирование материала и согласование названий отдельных частей работы с научным руководителем.

9. Оформление курсовой работы в соответствии с замечаниями научного руководителя.

10. Сдача окончательного варианта курсовой работы в соответствии с графиком подготовки научному руководителю.

11. Аттестация курсовой работы преподавателем.

 

 

Требования к структуре и содержанию КР

В выпускной квалификационной работе выделяют следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основное содержание работы, состоящее обычно из 2-х глав, включающих по 2-3 параграфа.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения.

 

Основные требования к содержанию курсовой работы бакалавра

Требования к составлению плана

К формулировкам заголовков (названий) глав и параграфов курсовой работы предъявляются следующие требования:

1) краткость, 2) четкость, 3) разнообразие, 4) последовательное и точное отражение внутренней логики содержания квалификационной работы.

После составления план должен быть представлен научному руководителю и утвержден. В ходе написания работы план может уточняться и дорабатываться, формулировки меняться по согласованию с научным руководителем.

Оформленный соответствующим образом, с добавлением введения, заключения, списка литературы и приложений, с указанием страниц план озаглавливается «Содержание» и помещается после титульного листа работы.

Требования к написанию введения

Введение содержит четкое и краткое обоснование выбора темы работы, определение актуальности темы (состояние проблемы на основе критического анализа литературы и изучения практики), формулировку объекта и предмета, цели и задач исследования, выдвигаемой гипотезы, описание использованных при выполнении работы методов исследования.

Актуальность темы определяет важность выбранной темы для теории и практики социальной работы, желательно использовать актуальные статистические данные, характеризующие тему исследования как проблему.

Разработанность темы показывается на основе информационно-аналитического обзора, научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы с соответствующим выводом по выбранной теме исследования.

Объект исследования – социальный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Как правило, объект исследования лежит на стыке нескольких наук: психологии, социологии, философии, педагогики и т.д. Выделение объекта осуществляется на основе анализа выделенной исследователем социальной проблемы.

В объекте выделяется та его часть, которая служит предметомисследования. Именно предмет исследования определяет тему работы. На него направлено основное внимание, он включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению. Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное. Предмет устанавливает познавательные границы исследования, так как один и тот же объект может предполагать множество предметов исследования.

Цель исследования представляет собой модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы).

З адачи исследования являются средствами реализации цели. Их, как правило, бывает 3–5: теоретического, эмпирического и практического характера. При этом используются такие формулировки, как: изучить, описать, установить, выявить и т.д. Как правило, задачи исследования находят отражение в плане работы.

Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинность которого не очевидна, поэтому ее необходимо проверять и отстаивать в ходе научно-теоретического или экспериментального поиска. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом он намерен достичь поставленной цели исследования. (В курсовых работах, выполняемых на 2-ом курсе по «социальной диагностике» гипотеза не предполагается).

Выделяются два типа гипотез:

· описательные, в которых строятся предположения о структуре, характере связей между элементами изучаемого объекта или закономерностях его функционирования;

· объяснительные, в которых дается объяснение возможным следствиям из определенных причин, а также характеризуются условия, при которых эти следствия обязательно последуют, т.е. объясняется, в силу каких факторов и условий будет данное следствие. Доказательство объяснительной гипотезы как правило требует проведения экспериментального исследования.

Указываются теоретические и эмпирические методы исследования, которые были использованы при написании работы. Если исследование проводилось в организациях, в социальных службах, рекомендуется указать базовое учреждение, где данные исследование осуществлялось.

Во введении также необходимо показать то новое, что вносится автором в изучение и решение данной проблемы, а также практическую значимость работы. Практическая значимость раскрывает результаты, которые были внедрены или предлагаются автором в практику социальной работы; в основу ложатся итоги прохождения учебных и производственных практик.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: