Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО




Рабочая программа

МБОУ СШ №1

Касимовского муниципального района

Юнцова А.И.

Биология ФГОС 5 класс

 

 

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № от

_______________2018г.

Учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 

 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

 Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями, далее – ФГОС ООО);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №1» (введена в действие приказом № 37 от 25.05.2018);

 Учебный план МБОУ «СШ №1» на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2018 года;

 Годовой календарный учебный график МБОУ «СШ №1» на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2018 года.

 

На изучение биологии в 5 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Обучение ведётся по учебнику – «Биология. Бактерии, грибы, растения», 5 класс В.В. Пасечник

Всего контрольных работ – 2

Промежуточная аттестация – 1

Основное содержание учебного курса Биология. Бактерии, грибы, растения.

Введение (6 часов)

Биология – наука о живой природе. Методы исследования биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, охрана природы.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Раздел 3. Царство Грибы (5 часов)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Раздел 4. Царство Растения (11 часов)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые растения. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов и их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни челочека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

 

Практические работы: Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Лабораторные и практические работы:

1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с прибором.

2. Изучение клеток растений с помощью лупы.

3. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

4. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.

5. Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи.

6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. Строение плодовых тел шляпочных грибов.

7. Строение плесневого гриба мукора.

8. Строение клеток дрожжей.

9. Строение зеленых водорослей.

10. Строение мха (на примере местных видов)

11. Строение спороносящего хвоща

12. Строение спороносящего папоротника.

13. Строение хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов)

 

Экскурсии: Многообразие живых организмов, осенние явления в природе.

Демонстрации:

1. Микропрепаратов растительных тканей.

2. Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (плодовые тела трутовиков, ржавчины, головни, спорыньи).

3. Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО

В результате обучения биологии в 5 классе ученик научится:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: