Позиция по диагностической карте | Наименование и содержание работы | Методы проверки | Место выполнения | Трудоёмкость работ, чел.-мин | Средства технического диагностирования инструмент | Технические требования по ГОСТ Р 51709 2001 | |||||
Легковые авт. | Грузовые авт. | Автобусы | Мотоциклы | Прицепы | Специальные | ||||||
Визуальный осмотр. Проверка колес и шин | |||||||||||
5.1. Проверить износ протектора шин. | Инструментальный | 0,5 | 0,5 | 1,2 | 0,3 | 0,3 | 1,3 | Шаблон или штанген-циркуль 0-150 мм | п. 4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: - для легковых автомобилей и прицепов к ним – 1,6 мм; - для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним – 1,0 мм; - для автобусов – 2,0 мм. Шины не пригодны к эксплуатации: - наличие участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной; - появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимальной допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки. | ||
5.2. Проверить повреждение шин и давление в шинах при необходимости довести давление до нормы. | Инструментальный | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 0,5 | 0,4 | 2,0 | Манометр | п. 4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные прорезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются. Давление в шинах должно соответствовать установленному заводом – изготовителем. | ||
5.3. Проверить установку шин. | Визуаль- ный | 0,5 | 0,5 | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 1,0 | п. 4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями. п. 4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин. Порядок применения восстановленных шин изложен в п.4.5.5. п. 4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения, подобные шины должны быть установлены на все колеса. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается | |||
5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес, наличие элементов их крепления. | Визуаль- ный и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков колес | 1,0 | 1,0 | 1,3 | 0,9 | 1,4 | 1,5 | Молоток ключ гаечный (баллонный) | п. 4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускается. п. 4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается. п. 4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются. | ||
Визуальный осмотр. Проверка прочих элементов конструкции | |||||||||||
7.1.Проверить состояние, соответствие места и надёжность крепления государственных регистрационных знаков, нанесение цифр и букв регистрационных знаков на задней стенке кузова АТС. 7.2.Проверить отсутствие скрытой, поддельной, изменённой маркировки транспортного средства и его составных частей. | Визуаль- ный | Впереди и сзади АТС | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,5 | п. 4.8.2 Государственные регистрационные знаки на АТС должны быть установлены и закреплены на предусмотренных местах по ГОСТ Р 50577-2002. Приказ МВД №190 от 15.03.99, п.19. п. 4.8.1 Маркировка, нанесенная на АТС должна соответствовать указанной в документах на АТС. | ||
7.3. Проверить наличие, состояние и крепление зеркал заднего вида. | Визуаль- ный | С обеих сторон | 0,2 | 0.2 | 0,5 | -- | -- | 0,6 | п. 4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001, а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками. Характеристика зеркал, класс зеркал, число и расположение зеркал на категориях АТС приведены в таблице 10. Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего вида римскими цифрами. | ||
7.4. Проверить работоспособность звукового сигнала. | Органолептический | В салоне, кабине | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | -- | 0,5 | п. 4.7.4 Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений. | ||
7.6. Проверить работоспособность и пломбировку спидометрового оборудования, тахографа. | Визуаль- ный | В салоне, кабине | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | -- | 0,3 | п. 4.7.6 Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически поверены в установленном порядке и опломбированы. | ||
7.11.Проверить каплепадение эксплуатационных жидкостей. | Визуаль- ный | Под АТС | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | -- | 0,5 | Лист картона | п. 4.7.23 Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, АКБ, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на АТС гидравлических устройств не допускается. п. 5.7.9 Проверяется визуально через 3 мин. после остановки АТС, при работающем двигателе. | |
7.12.Проверить работу противоугонных устройств. | Визуаль- ный | 0,2 | 0,2 | 0,2 | -- | -- | 0,3 | п. 4.7.4 Предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство должно быть работоспособно. | |||
7.13.Проверить крепление АКБ и состояние электропроводки. | Визуаль- ный | Под капотом, в салоне, АТС Впереди, сзади АТС | 0,3 0,3 | 0,3 0,5 | 0,3 0,5 | 0,2 -- | -- 0,2 | 0,5 0,8 | п.4.7.10 Видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов не допускаются. п.4.7.16 Аккумуляторные батареи на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС. | ||
7.14.Проверить наличие заднего защитного устройства (ЗЗУ) и грязезащитных фартуков, брызговиков. Деформацию переднего и заднего бамперов. | п. 4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемой шины. п. 4.7.9 Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних передних и задних бамперов легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются. | ||||||||||
7.15.1.Проверить состояние сцепного и буксирного устройства. 7.18.1. Проверить состояние опорного устройства полуприцепа. | Инструментальный | Снаружи АТС | 0,5 | 3,5 | -- | -- | 3,5 | 4,0 | Шаблон или штанген-циркуль 0-150 мм | п. 4.7.11 Замок седельно-сцепного устройства автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, разрушение, трещины или отсутствие деталей крепления сцепных устройств не допускаются. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости прицепа разрывы, трещины и другие повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускается. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается. п. 4.7.12 Передние буксирные устройства АТС (за исключением прицепов и полуприцепов), оборудованных этими устройствами, должны быть работоспособны. Диаметры тягово-сцепных устройств для различных типов АТС приведены в п. 4.7.13. ГОСТ Р 51709-2001. п.4.7.22 Демонтирование опорного устройства полуприцепов не допускается. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор должны быть работоспособны. | |
7.18.2.Проверить люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. | Органолептический, визуальный | Снаружи | -- | -- | -- | 0,5 | -- | -- | Наличие люфтов не допускается. | ||
7.16.Проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки (мигающего красного фонаря). | Визуаль- ный | В багажнике АТС | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 0,2 | -- | 1,5 | п. 4.7.15 АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории М3 классов 2 и 3 – тремя аптечками. Легковые и грузовые автомобили должны быть укомплектованы не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, – двумя один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. | ||
7.17. Проверить наличие и состояние противооткатных упоров и запасного колеса. | Визуаль- ный | В багажнике и снаружи АТС | 0,3 | 0,5 | 0,7 | -- | 0,3 | 0,7 | п. 4.7.15 АТС категорий М3, N2, N3 должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами. п.7.16 Запасное колесо на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления должно быть надёжно закреплено в местах, предусмотренных конструкцией АТС. | ||
7.18. Проверить состояние опорного устройства полуприцепа | Инструментальный | Впереди полупри- цепа | -- | -- | -- | -- | 0,5 | -- | п.4.7.11 Замок седельно-сцепного устройства седельных тягачей должен после сцепки закрываться автоматически Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, разрушение, трещины или отсутствие деталей крепления сцепных устройств не допускаются. | ||
7.19.Проверить транспортное средство на предмет наличия внесённых изменений в его конструкцию, не зарегистрированных в установленном порядке (Выполняется госинспектором ГИБДД). | Визуаль- ный | Под капотом и снаружи АТС | В соответствии с приказом МВД РФ № 1240 зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе, в конструкцию составных частей) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяются согласно утвержденным процедурам. | ||||||||
8.0.1.Проверить на транспортном средстве, принадлежащем оперативным и специальным службам, состояние и использование проблесковых маячков, звуковых сигналов и цветографических схем. | Визуаль- ный | Снаружи | -- | -- | -- | -- | -- | 2,0 | На АТС, принадлежащем оперативным и специальным службам состояние и использование проблесковых маячков, звуковых сигналов и цветографических схем проверяется по ГОСТ Р 50574 - 2002. | ||
Подготовительно-заключительное время | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | |||||
Оформление первичных документов | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||
Итого для транспортных средств с двигателями работающими на бензине | 10,5 | 14,0 | 12,9 | 7,0 | 10,1 | 21,0 | |||||
Итого для транспортных средств с дизелями | 10,5 | 14,0 | 12,9 | 7,0 | 10,1 | 21,0 |
Руководитель ФИО и подпись студента