ОПЕРАЦИОННО-ПОСТОВАЯ КАРТА ПОСТА № 1




 

Позиция по диагностической карте Наименование и содержание работы   Методы проверки   Место выполнения Трудоёмкость работ, чел.-мин Средства технического диагностирования инструмент   Технические требования по ГОСТ Р 51709 2001
Легковые авт.   Грузовые авт.   Автобусы   Мотоциклы Прицепы   Специальные  
                       
Визуальный осмотр. Проверка колес и шин
  5.1. Проверить износ протектора шин. Инструментальный   0,5 0,5 1,2 0,3 0,3 1,3 Шаблон или штанген-циркуль 0-150 мм п. 4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: - для легковых автомобилей и прицепов к ним – 1,6 мм; - для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним – 1,0 мм; - для автобусов – 2,0 мм. Шины не пригодны к эксплуатации: - наличие участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной; - появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимальной допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.
                       
  5.2. Проверить повреждение шин и давление в шинах при необходимости довести давление до нормы. Инструментальный   1,8 1,8 1,8 0,5 0,4 2,0 Манометр   п. 4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные прорезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются. Давление в шинах должно соответствовать установленному заводом – изготовителем.
  5.3. Проверить установку шин. Визуаль- ный   0,5 0,5 0,9 0,3 0,3 1,0   п. 4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями. п. 4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин. Порядок применения восстановленных шин изложен в п.4.5.5. п. 4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения, подобные шины должны быть установлены на все колеса. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
  5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес, наличие элементов их крепления. Визуаль- ный и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков колес   1,0 1,0 1,3 0,9 1,4 1,5 Молоток ключ гаечный (баллонный) п. 4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускается. п. 4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается. п. 4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.  
                       
Визуальный осмотр. Проверка прочих элементов конструкции
  7.1.Проверить состояние, соответствие места и надёжность крепления государственных регистрационных знаков, нанесение цифр и букв регистрационных знаков на задней стенке кузова АТС. 7.2.Проверить отсутствие скрытой, поддельной, изменённой маркировки транспортного средства и его составных частей.     Визуаль- ный Впереди и сзади АТС   0,4 0,5 0,5 0,2 0,2 0,5     п. 4.8.2 Государственные регистрационные знаки на АТС должны быть установлены и закреплены на предусмотренных местах по ГОСТ Р 50577-2002. Приказ МВД №190 от 15.03.99, п.19. п. 4.8.1 Маркировка, нанесенная на АТС должна соответствовать указанной в документах на АТС.  
  7.3. Проверить наличие, состояние и крепление зеркал заднего вида. Визуаль- ный С обеих сторон 0,2 0.2 0,5 -- -- 0,6   п. 4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001, а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками. Характеристика зеркал, класс зеркал, число и расположение зеркал на категориях АТС приведены в таблице 10. Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего вида римскими цифрами.    
  7.4. Проверить работоспособность звукового сигнала. Органолептический В салоне, кабине 0,2 0,2 0,3 0,2 -- 0,5   п. 4.7.4 Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.  
  7.6. Проверить работоспособность и пломбировку спидометрового оборудования, тахографа. Визуаль- ный В салоне, кабине 0,2 0,2 0,2 0,1 -- 0,3   п. 4.7.6 Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически поверены в установленном порядке и опломбированы.  
                       
  7.11.Проверить каплепадение эксплуатационных жидкостей. Визуаль- ный Под АТС 0,3 0,3 0,3 0,2 -- 0,5 Лист картона п. 4.7.23 Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, АКБ, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на АТС гидравлических устройств не допускается. п. 5.7.9 Проверяется визуально через 3 мин. после остановки АТС, при работающем двигателе.  
  7.12.Проверить работу противоугонных устройств. Визуаль- ный   0,2 0,2 0,2 -- -- 0,3   п. 4.7.4 Предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство должно быть работоспособно.  
  7.13.Проверить крепление АКБ и состояние электропроводки. Визуаль- ный   Под капотом, в салоне, АТС     Впереди, сзади АТС   0,3   0,3 0,3   0,5 0,3   0,5 0,2   -- --   0,2 0,5   0,8   п.4.7.10 Видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов не допускаются. п.4.7.16 Аккумуляторные батареи на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС.
  7.14.Проверить наличие заднего защитного устройства (ЗЗУ) и грязезащитных фартуков, брызговиков. Деформацию переднего и заднего бамперов. п. 4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемой шины.   п. 4.7.9 Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних передних и задних бамперов легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.  
                       
  7.15.1.Проверить состояние сцепного и буксирного устройства. 7.18.1. Проверить состояние опорного устройства полуприцепа.   Инструментальный Снаружи АТС 0,5 3,5 -- -- 3,5 4,0 Шаблон или штанген-циркуль 0-150 мм п. 4.7.11 Замок седельно-сцепного устройства автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, разрушение, трещины или отсутствие деталей крепления сцепных устройств не допускаются. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости прицепа разрывы, трещины и другие повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускается. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается.   п. 4.7.12 Передние буксирные устройства АТС (за исключением прицепов и полуприцепов), оборудованных этими устройствами, должны быть работоспособны. Диаметры тягово-сцепных устройств для различных типов АТС приведены в п. 4.7.13. ГОСТ Р 51709-2001. п.4.7.22 Демонтирование опорного устройства полуприцепов не допускается. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор должны быть работоспособны.  
                       
  7.18.2.Проверить люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. Органолептический, визуальный Снаружи -- --     -- 0,5 -- --   Наличие люфтов не допускается.
  7.16.Проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки (мигающего красного фонаря).   Визуаль- ный В багажнике АТС 0,8 0,8 1,2 0,2 -- 1,5   п. 4.7.15 АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории М3 классов 2 и 3 – тремя аптечками. Легковые и грузовые автомобили должны быть укомплектованы не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, – двумя один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности.  
  7.17. Проверить наличие и состояние противооткатных упоров и запасного колеса. Визуаль- ный В багажнике и снаружи АТС 0,3 0,5 0,7 -- 0,3 0,7   п. 4.7.15 АТС категорий М3, N2, N3 должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами. п.7.16 Запасное колесо на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления должно быть надёжно закреплено в местах, предусмотренных конструкцией АТС.
  7.18. Проверить состояние опорного устройства полуприцепа Инструментальный Впереди полупри- цепа -- -- -- -- 0,5 --   п.4.7.11 Замок седельно-сцепного устройства седельных тягачей должен после сцепки закрываться автоматически Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, разрушение, трещины или отсутствие деталей крепления сцепных устройств не допускаются.  
                       
  7.19.Проверить транспортное средство на предмет наличия внесённых изменений в его конструкцию, не зарегистрированных в установленном порядке (Выполняется госинспектором ГИБДД). Визуаль- ный Под капотом и снаружи АТС               В соответствии с приказом МВД РФ № 1240 зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе, в конструкцию составных частей) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяются согласно утвержденным процедурам.
  8.0.1.Проверить на транспортном средстве, принадлежащем оперативным и специальным службам, состояние и использование проблесковых маячков, звуковых сигналов и цветографических схем. Визуаль- ный Снаружи -- -- -- -- -- 2,0   На АТС, принадлежащем оперативным и специальным службам состояние и использование проблесковых маячков, звуковых сигналов и цветографических схем проверяется по ГОСТ Р 50574 - 2002.
  Подготовительно-заключительное время     1,5 1,5 1,5 1,0 1,5 1,5    
    Оформление первичных документов     1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5    
  Итого для транспортных средств с двигателями работающими на бензине     10,5 14,0 12,9 7,0 10,1 21,0    
  Итого для транспортных средств с дизелями     10,5 14,0 12,9 7,0 10,1 21,0    

 

Руководитель ФИО и подпись студента



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: