Методические рекомендации для студентов по проведению НОД детей по ознакомлению с окружающим миром на педагогической практике




Критерии оценки выполнения задания.

Занятие оценивается от 0 до 5 баллов (каждое занятие)

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – представлен план занятия;

2 балла – занятие проведено формально, не соблюдены методические рекомендации, предоставлен конспект;

3 балла – образовательная деятельность дошкольника организована с учетом методических рекомендаций, конспект подготовлен, однако не достаточно четко сформулированы вопросы и задания детям данной возрастной группы;

4 балла – занятие проведено с учетом методических рекомендаций, конспект занятия составлен верно, но имеются некоторые неточности (не прописана цель задания или упражнения, не прописаны возможные варианты ответов детей, отсутствует презентация или дидактический материал);

5 баллов – занятие проведено с учетом всех методических рекомендаций, конспект занятия (технологическая карта) составлен грамотно, верно подобран дидактический материал (представлена презентация); предоставлена карта анализа НОД.

Критерии оценивания презентации

Содержание и дизайн Максимальное количество баллов
Отражены цель и задачи непосредственной образовательной деятельности (занятия)  
Содержание слайдов соответствует теме занятия, заданиям для детей  
Оформление презентации логично, эстетично  
Текста на каждом слайде немного и он легко читается (для детей 6-7 лет), для младших детей подобраны картинки без текста, фон сочетается с текстом, цвет фона не утомляет детей  
Использование эффектов анимации логично  
Общее количество баллов  

Критерии оценивания дидактического материала

Содержание и оформление Максимальное количество баллов
Содержание дидактического материала соответствует теме занятия и возрасту детей  
Демонстрационный и раздаточный материал целесообразен и функционален  
Текст (если имеется) легко читается, фон сочетается с текстом  
Общее количество баллов  

Максимальное количество баллов – 15 (два занятия с презентацией или дидактическим материалом).

Примечание:

занятие – по 5 баллов (каждое занятие);

презентация (или дидактический материал) – 5 баллов.

Методические рекомендации для студентов по проведению НОД детей по ознакомлению с окружающим миром на педагогической практике

(разработчик Иванова Н.А.)

 

В процессе практической работы студент должен провести 1 или все занятия (НОД) по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (Предметное окружение, Социально-коммуникативное развитие, знакомство с природой) (в зависимости от вида практики).

Формы организации обучения Особенности
Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере.
Подгрупповая (индивидуально- коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Работа группами во время непосредственно образовательной деятельности; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность.
Фронтальная. Общегрупповая(работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. Непосредственно образовательная деятельность усвоения знаний; непосредственно образовательная деятельность овладения умениями и навыками; непосредственно образовательная деятельность применения знаний, умений и навыков; непосредственно образовательная деятельность обобщения и систематизации знаний; непосредственно образовательная деятельность проверки и самопроверки знаний, умений и навыков; комбинированная непосредственно образовательная деятельность по комплексу её основных задач.

1 занятие оформляется как зачетное. Для этого необходимо предоставить технологическую карту НОД и провести это занятие в присутствии методиста вуза или методиста ДОО (в случае, если студент проходит практику по ходатайству).

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: