Сильная вера в эти вещи вредна, так как она мешает пониманию истинных фактов — подлинного внутреннего единства, взаимосвязей и взаимной помощи. Фанатичная вера в систему противоположностей — одна из самых вредных вещей, как после смерти, так и при жизни.
Некоторые индивиды при жизни никогда не испытывали этого чувства истинного единства и гармонии, в которой сливаются эти противоположные факторы. Им придется пройти через долгий переходный период и множество новых инкарнаций.
Вам может показаться странным, что можно верить в добро и не верить в зло. Однако такая вера — ваш лучший друг и хранитель, как при жизни, так и после смерти. Вера в добро и неверие в зло может показаться вам невероятной, нереалистичной, об этом вам будет кричать ваш интеллект, и физические чувства будут пытаться демонстрировать обратное. Однако на самом деле, такая вера при жизни помогает избежать многих проблем и сложнос-тей, сохранить здоровье и приносит чувство легкости и спонтанности бытия, что помогает вам наилучшим образом развивать свои способности. После смерти она избавит вас от заблуждений, связанных с демонами, адом и наказанием. Я понимаю, что ваш интеллект и физические чувства противятся этой вере. Но я уже говорил вам о том, что физические чувства очень часто лгут вам, и о том, что они воспринимают ту реальность, которая является результатом ваших верований и представлений.
Веруя в зло, вы, конечно же, воспринимаете его. Ваш мир не провел еще эксперимент, который освободил бы вас всех. Христианство было не чем иным, как извращением этой главной истины. Я говорю о традиционной религии, а не об изначальных христианских идеях.
Эксперимент, который мог бы изменить ваш мир, основывается на той основной идее, что вы создаете свою реальность в соответствии со своими представлениями и что все сущее благословенно, а зла не существует. Если бы эти идеи поддерживались всеми, индивидуально и коллективно, то свидетельства ваших физических чувств перестали бы противоречить этой философии.
|
Но этот эксперимент проведен не был и вам придется постигать истину после смерти. Некоторые, поняв эти вещи поете своей смерти, решают вернуться в физическую реальность, чтобы объяснять их. Так было в течение многих прошедших веков. Это же можно сказать и о вероятностной системе, которая берет свое начало в физической реальности.
Существуют такие вероятностные системы, которые гораздо более развиты, чем ваш мир, и в которых эта истина хорошо известна. Там индивиды намеренно и сознательно создают реальности, зная, как это сделать, и давая волю творческим способностям своего сознания.
В период, когда вам нужно будет сделать выбор относительно вашего нового способа существования, у вас есть множество вариантов. Один из них заключается в том, что вы можете избрать для себя роль учителя. Однако многомерное преподавание совсем не похоже на учительство в вашем понимании этого слова и потребует от вас упорной учебы и серьезной подготовки.
Такой учитель должен уметь обучать различные части одной сущности одновременно. К примеру, некая сущность имеет реинкарнации в XIV веке, в III веке до н. э., в 260 году н. э. и во времена Атлантиды. Учитель должен одновременно контактировать со всеми этими личностями, объясняясь с ними на понятном им языке. Такое общение требует полного знания основных понятий той или иной эпохи, а также общих философских и научных представлений, присущих ей.
|
У той же сущности может быть несколько личностей в вероятностных реальностях, с которыми учителю тоже придется вступить в контакт. Поэтому к учителю предъявляются очень высокие требования, но есть специальные курсы подготовки, и сама эта подготовка весьма благотворно влияет на развитие самого учителя.
Далее. Те, кто завершил реинкарнационный цикл, могут начать свой длинный путь к овладению мастерством творца. Им предстоит стать чем-то вроде гениальных художников вашей физической реальности, хотя и на совершенно другом уровне.
Вместо работы с красками, кистями и прочим, эти творцы вкладывают знание в огромное многообразие форм — причем я не имею в виду физические формы. Они собирают пространства воедино различными способами. Затем создаются произведения искусства с использованием времени как структуры. Пространство и время могут смешиваться. Начинающие творцы воссоздают красоты природы, шедевры живописи и архитектуры, что дает им необходимую подготовку. Одна из их основных забот — создание шедевров, которые сами по себе могли бы проникать в наибольшее количество различных реальностей.
Такая работа может восприниматься в разных реальностях совершенно по-разному, ведь это многомерное искусство, свободное и стихийное.
Шедевры этого искусства невозможно описать словами. У этой концепции нет словарного эквивалента. Однако творцы эти служат источником вдохновения многих людей искусства и в вашем мире.
|
Эти произведения искусства обычно являются символическими представлениями характера реальности. Восприятие их неоднозначно, у каждого оно свое. Многое воспринимается на астральном плане, который вы посещаете в сновидениях. Другое воспринимает ваш разум в минуты полусна-полубодрствования, то есть в период диссоциации. Существует множество форм многомерного искусства и множество уровней, на которых работают творцы. Так, история Христа является одним из таких творений.
Некоторые индивиды после смерти становятся врачевателями. Это также требует серьезнейшей подготовки, ведь речь идет опять-таки о сущностей многомерной медицине. При соответствующем уровне подготовки врачеватель может, средствами духовной и психической медицины, помогать одновременно огромному числу людей в разных реальностях.
Многое из того, что я вам рассказал в этой главе, может казаться вам слишком сложным для понимания. Однако по мере чтения этой книги ваши интуитивные способности будут развиваться, и мало-помалу перед вами начнет вырисовываться более четкая картина.
Реинкарнация, сновидения
и скрытые мужские и женские начала
в сущности
СЕАНС 555, 21 ОКТЯБРЯ 1970 ГОДА, 21.30, СРЕДА
Как я уже говорил, каждый проживает жизни как в мужских, так и в женских телах. Как правило, сознательной памяти об этом у него не остается. Для того чтобы избежать отождествления с одним из полов, в каждом из них заключается внутреннее представление противоположного пола. Это женское начало в мужчинах называется, по Юнгу, "анима". Анима в мужчине — это память обо всех предыдущих женских воплощениях внутренней сущности. В ней содержится также знание о всех тех женских качествах, которыми мужчина наделен в данной жизни. Анима служит также массовым цивилизующим средством, смягчающим агрессивные тенденции и помогающим общению с женщинами в семейной жизни и вообще общению, так как анима проявляется в искусствах и вербальных способах передачи информации.
Мужчинам часто снятся сны, в которых они — женщины. Эти сновидения могут многое рассказать им об их предыдущих реинкарнациях в женских телах. Женское и мужское начало не являются противоположностями, а дополняют друг друга. Жрица, мать, молодая ведьма, жена и мудрая старуха — эти общие типы действительно являются архетипами, просто потому, что это "основные элементы", символически представляющие различные типы женских качеств и множества женских жизней, прожитых мужчинами.
Эти жизни, конечно, были прожиты и женщинами. Однако женщинам не нужно напоминать об их прошлых женских жизнях, чтобы они не начали отождествлять себя с женским полом. Поэтому в них существует то, что Юнг называл "анимус", скрытое мужское начало.
Опять-таки это представляет собой мужские жизни, когда-то прожитые сущностью женщины, типы юноши, жреца, агрессивного "дикаря" и мудрого старика.
Посредством анимы и анимуса личности могут узнавать об опыте прошлых жизней в телах другого пола.
СЕАНС 556, 26 ОКТЯБРЯ, 1970 ГОДА, 21.08, ПОНЕДЕЛЬНИК
Реинкарнационный опыт — это часть структуры личности, аспект многомерной реальности живущей души. Поэтому этот опыт отражается не только в сновидениях, но и на других уровнях деятельности.
Ткань нынешней личности переплетается с реинкарнационным прошлым, из которого нынешняя личность черпает свои характеристики, мотивы поступков и интуицию. Иногда воспоминания о прошлых жизнях воспринимаются вами как фантазии и находят воплощения в произведениях искусства. Многие авторы исторических книг пишут, руководствуясь своими воспоминаниями из прошлых жизней.
Во сне эти воспоминания также создают сюжетные линии. За всем этим стоят, естественно, анима и анимус, которые работают опять-таки сообща, а не как противоположные друг другу силы.
Анима представляет необходимую изначальную обращенность внутрь, семейственность, заботу о потомстве, интуитивные характеристики и внутреннюю фокусировку, из которых черпает свое начало творчество.
Слово "пассивность" не может описать природу анимы, так как оно подразумевает недостаточную подвижность, а это не так. То, что анима позволяет производить над собой некие манипуляции, — это истина, но таким образом она подстраивается под действие других мощных сил. Желание идти по направлению общего движения в аниме столь же сильно, сколько желание отдохнуть. Характеристики анимуса дают агрессивный толчок, возвращающий личность вовне, к физической активности, к триумфальному использованию продуктов творчества, накопленных и сохраненных анимой.
Вся личность, естественно, является суммой этих характеристик и чем-то еще большим. После конца реинкарнационного цикла физическая деятельность, отождествляемая с признаками пола, просто перестает быть нужной. Другими словами, вам уже не нужно репродуцировать себя физически.
Мужчин притягивает анима, потому что она содержит скрытые, бессознательные характеристики, присущие всей личности в целом. Эти характеристики, с одной стороны, стараются высвободиться, а с другой — остаться скрытыми. Ваше нынешнее сознание как раз и определяется этими двумя противоборствующими тенденциями.
Что было вначале и рассказ о многомерном Боге
СЕАНС 559, 9 НОЯБРЯ 1970 ГОДА, 21.18, ПОНЕДЕЛЬНИК
Так же как нынешняя ваша индивидуальная жизнь возникает из скрытых измерений, которые находятся за пределами вашей физической досягаемости, и черпает энергию из бессознательных источников, вселенная, какой вы ее знаете, возникает из других измерений. Она также питается источником, находящимся в гораздо более глубинных реальностях.
Ваша традиционная история представляет собой очень узкую систему восприятия. Вы по-своему интерпретируете события, которые видите в узком окошке этой системы, и соответственно прогнозируете вероятные события. Вы столь заворожены своей системой, что ничего кроме своей крохотной физической действительности в целом мире не видите. Когда вы говорите о Боге, вы автоматически имеете в виду творца этой единственной системы. Если бы вы могли правильно понять истинное положение вещей в этой уникальной системе, вам стала бы понятна природа реальности вообще.
История представляет собой одну вероятностную линию, на которой вы сейчас сконцентрированы. Она не описывает весь возраст вашего племени или всех физических событий, историю живых существ вообще со всеми их войнами, радостями, технологиями и успехами. Эволюция, какой вы ее знаете, представляет собой только одну ветвь, одну возможную линию развития, на которой вы опять-таки зациклились.
В то же время существует множество не менее подлинных вариантов эволюционного развития, которые произошли, происходят или должны произойти внутри других вероятностных систем физической реальности.
Наивно и гордо вы представляете, что ваша эволюционная система — единственная, и других систем физически не может существовать. Но внутри той физической реальности, которую вы знаете, содержатся намеки и подсказки, касающиеся природы других физических реальностей. В вас зало жены скрытые чувства, которые могли бы проявиться в других вероятностях, но не проявились в вашей.
Не бывает мертвых эволюционных ветвей. Поэтому, если что-то исчезает из вашей реальности, оно возникает в другой. Все возможные материализации жизни и сознания где-то проявляются и создают себе условия, в которых они могут процветать.
Я сейчас говорю в основном, о вашей планете и Солнечной системе, но то же самое относится и ко всем аспектам вашей физической вселенной. Таким образом, вы знаете только об одной, тщательно сбалансированной, но универсальной части физического существования. Вы — не единственные создания из плоти и крови, вы одни из актуализированных созданий вероятностной реальности.
Если вы интуитивно поймете природу своей полной сущности, вы увидите, что она поставила вас в такие условия, когда ваши определенные способности, интуитивное видение и опыт могут быть реализованы и ваше уникальное сознание может получать необходимую подпитку. Любой ваш малейший опыт имеет множество отзвуков в многомерной реальности, которые ваш мозг не в силах себе представить. Вы воспринимаете только поверхностные аспекты сущности,
Сама же полная сущность, настоящее многомерное "я", знает о всем своем многообразии опыта, и это знание в некоторой степени доступно всем ее частям, включая и физическое "я". Но в конце концов, все эти части личности познают то же, что и вся личность. А это знание автоматически изменит все то, что сейчас кажется истинной природой этих частей и прибавится к многообразию бытия.
СЕАНС 560, 23 НОЯБРЯ 1970 ГОДА, 21.10, ПОНЕДЕЛЬНИК
Существует множество вероятностных систем реальностей, в которых доминирует физическая информация, но такие физические вероятности немногочисленны. Каждый из вас в то же время существует в нефизических реальностях, и я уже объяснял, что малейшая ваша мысль или эмоция по-своему проявляется в других системах действительности.
Как вы знаете, в настоящее время вам знакома лишь небольшая часть вашей сущности. Поэтому, когда вы рассматриваете вопрос верховного существа, вы представляете личность с мужскими признаками, наделенную всем тем, что есть и у вас. При этом вы сильно выделяете в нем те качества, которые вам самим приятны. Поэтому этот воображаемый бог со временем менялся, отражая изменения в характере представлений человечества о себе.
В реальности, которая непостижимо многомерна, ваши старинные представления о Боге довольно-таки бессмысленны. Даже сам термин "верховное существо" — это уже искажение, поскольку в нем отразилась свойственная природе человека иерархичность. Если бы я вам сказал, что Бог — это идея, мысль, вы не поняли бы моих слов, поскольку не знаете тех миро в, в которых эта идея реальна, и не знакомы с природой энергий, питающих ее. Вы не верите в идеи так, как верите в физические объекты, поэтому, если сказать вам, что Бог — это идея, вы ошибочно станете думать, что он менее чем реален — что это нечто неопределенное, находящееся вне действительности, не имеющее цели и мотивов поступков.
Ваш собственный физический облик — это материализация ваших идей, ваших представлений о себе в материальном мире. Без представлений о себе ваш физический облик не мог бы существовать, хотя часто это все, о чем вы знаете. Изначальная сила и энергия этого представления о себе поддерживает целостность вашего облика. Поэтому идеи и представления гораздо более важны, чем вы думаете. Если вы попытаетесь принять идею, что ваше собственное существование многомерно, что вы живете посреди великого множества вероятностей, вы сможете уловить легкий отблеск той реальности, которая стоит за словом "Бог", и поймете, почему словами объяснить эту концепцию практически невозможно.
Поэтому Бог — это творец не только вашей физической вселенной, но и. всего бесконечного множества вероятностных существований, гораздо более огромных, чем знакомые вам физические аспекты бытия. Бог — не просто тот, кто послал своего Сына на вашу маленькую планету, чтобы жить и умереть там. Он — часть всех вероятностных реальностей.
Существуют сказания о начале бытия. Во всех них отразилась попытка передать знания наиболее простым способом. Часто в них содержатся ответы на вопросы, не имеющие смысла за пределами вашей системы бытия.
Например: не было никакого начала и не будет конца, однако притчи; рассказывают о начале и конце. Это объясняется тем, что с вашим извращенным пониманием времени начало и конец кажутся неизбежными атрибутами бытия. Сознание цепляется за свои старые представления и не дает вам постичь истинных причин. Многомерное сознание, однако, доступно вам в сновидениях, в состоянии транса и часто соседствует с вашим сознанием даже днем.
Это сознание дает вам личный опыт с его многомерным богатством, которое вплетается в мир ваших физических чувств. Сказать, что физическая жизнь нереальна, — значит отрицать тот факт, что реальность содержится во всех проявлениях. Таким же образом Бог не отделен от физической реальности, он существует и в ней, являясь одновременно частью всех прочих систем бытия.
Фигура Христа символизирует ваши представления о Боге и его отношениях с миром. Было три различных индивида. Истории их жизней все вместе и породили то, что теперь называют историей жизни Христа. Отсюда и такое количество противоречий в вашей религиозной истории.
Все эти индивиды были частью одной сущности. Вы могли себе представить Бога только в образе Отца. Вам никогда не приходило в голову, что он мог бы быть и чем-то другим, не имеющим человеческого облика. Эти три фигуры разыграли глубоко символическую драму, поддерживаемую концентрированной энергией великой силы.
Однако известные события, связанные с жизнью Христа, никогда не происходили. Например, распятие Христа было психическим, а не физическим бытием. Психические идеи немыслимого масштаба участвовали в тогдашних событиях.
Иуда не был человеком, в вашем понимании этого слова. Он был, как и все прочие апостолы, благословенным, сотворенным "фрагментом личности", сформированным личностью Христа. Он являлся представлением идеи предательства самого себя. Он изображал ту часть личности каждого индивида, которая хватается за физическую реальность, отрицая внутреннее "я" из чувства жадности.
Каждый из двенадцати фрагментов представлял собой качества одной личности, а Христос представлял внутреннее "я". Эти двенадцать и Христос, каким вы его знаете [один человек, составленный из трех личностей], представляли индивидуальную земную личность — внутреннее "я" — и двенадцать качеств, связанных с эгоистическим "я". Как Христос был окружен учениками, так и внутреннее "я" окружено этими физически ориентированными качествами, каждое из которых ориентировано на повседневную жизнь и тем не менее вращается вокруг внутреннего "я".
Ученикам, таким образом, дало физическую реальность внутреннее "я", так же как ваша внутренняя природа дает вам земные качества. Это была живая притча, разыгранная во плоти у вас на глазах, — космическая пьеса, сочиненная специально для вас в терминах, которые были бы вам понятны. Все уроки подавались в простой форме, а идеи, лежащие в их основе, были персонифицированы.
Все три личности Христа* были рождены на вашей планете и жили рядом с вами в физических телах. Никто из них не был распят. Двенадцать апостолов были материализованной энергией этих трех личностей — смешанной энергии всех троих. Они были совершенно индивидуальны, и тем не менее в них проявлялись черты, присущие всему человечеству.
Пьеса разыгрывалась каждый раз по-разному. Это не значит, что Христос явился во все системы реальности. Это значит, что в каждой системе идея Бога являлась в том виде, в каком она могла быть понятна обитателям этой системы. И драма эта продолжает существовать. Она не принадлежит вашему прошлому. Просто вы поместили ее туда. Я хочу сказать, что она постоянно повторяется. Таким образом, нельзя недооценивать ее значение и говорить, что духа Христа не существует. Это та вероятность божественной пьесы, которую вы избрали для себя. Были и другие, но их вы просто не восприняли. Они есть и сейчас, в других системах.
Хотя распятия, в физическом смысле, не было, оно произошло на психическом уровне и поэтому является абсолютно подлинным фактом в контексте разыгранной пьесы. Многие из событий этой пьесы были физическими, однако некоторые таковыми не были. Психические события влияли на ваш мир так же сильно, как физические, что совершенно очевидно. Вся пьеса в целом была разыграна потому, что человечество нуждалось в ней. Она была создана в результате этой потребности, выросла из нее, но зародилась в другой системе реальности.
* Пока что Сетх назвал две из трех личностей, составляющих сущность Христа, — сам Христос и Иоанн Креститель. — Прим. Джейн Робертс.
** Иоанн Креститель был назван в более ранней книге, "Материалы Сетха". — Прим. ред.
Другие религии были основаны на иных пьесах, в них идеи были изложены так, чтобы быть понятными различным культурам. К сожалению, различия между этими пьесами часто служили поводом для споров и люди прикрывались ими для того, чтобы оправдать военные конфликты. Эти пьесы в частном порядке представали перед людьми в их сновидениях. Сперва людей нужно было подготовить к восприятию идеи Бога во сне, и его персонификации представали перед ними во снах.
Людей посещали видения и откровения, которые говорили им, что скоро разыграется драма с участием Христа, поэтому она была впоследствии воспринята должным образом. Ее энергия и сила вернулись затем во вселенную сновидений. Пьеса увеличила свою жизненную силу во время пребывания в физической реальности. Затем, в сновидениях, люди получали возможность входить в контакт с основными действующими лицами этой драмы и понимали ее истинную ценность.
Бог — это больше, чем просто сумма сотворенных Им реальностей. И вместе с тем. Он — в каждой из них, без исключения. Поэтому Он внутри каждого человека. Он также и в каждом пауке, тени, лягушке и всем прочем. Этот факт человек отказывается признавать.
Бога можно только прожить, ощутить в ходе накопления жизненного опыта, и вы все, сознательно или бессознательно, переживаете Его самим своим существованием.
Бог — не мужского и не женского пола, поэтому я говорю "0н" только для удобства повествования. Неумолимая истина состоит в том, что Он — не человек и не личность, в вашем понимании этого слова. Ваши представления о личности слишком ограниченны, чтобы осветить все грани Его многомерной личности.
С другой стороны. Он — человек, так как является частью каждой индивидуальности. Во всей огромности Его опыта Он содержит и мыслеформу, в которой Он — человек. Он в буквальном смысле слова был воплощен и живет рядом с вами, формируя вашу плоть. Он дает вам свою жизненную энергию, которая поддерживает ваше многомерное "я", а оно, в свою очередь, формирует непосредственно ваш физический облик в соответствии с вашими представлениями о себе.
Ваша многомерная личность, или душа, вечна. Она поддерживается неисчерпаемой жизненной энергией Всего Сущего.
Она не может быть уничтожена или уменьшена. Ей присуще все то, что Свойственно Всему Сущему. Она должна творить, она создана для этого, поскольку это — дар Всего Сущего, проявляющийся во всех реальностях, Которые Оно питает.
СЕАНС 561, 25 НОЯБРЯ 1970 ГОДА, 21.55, СРЕДА
Позднее я расскажу вам о третьей личности Христа. А сейчас мы говорим многомерных аспектах Всего Сущего. Такую реальность можно только прожить. Невозможно дать сколько-нибудь правдивое описание атрибутов Всего Сущего при помощи слов или фактов.
Эта реальность и ее атрибуты проявляются во всех реальностях под масками, уместными в них. Внутреннее переживание многомерного Бога может прийти двумя путями. Во-первых, через осознание того, что его первичная движущая сила находится во всем, что вы можете воспринять при помощи своих чувств. Второй метод — осознание того, что эта первичная мотивирующая сила имеет реальность, не зависящую от ее связи с миром проявлений.
Любой личный контакт с многомерным Богом, все подлинные моменты мистического сознания всегда оказывают объединяющее действие. Поэтому они не изолируют человека, а наоборот, расширяют диапазон его восприятия до тех пор, пока он не испытает уникальность и разнообразие аспектов бытия в полную меру своих возможностей.
Он будет чувствовать себя менее отрешенным и изолированным. Он не будет ставить себя выше других только из-за пережитого им опыта. Напротив, он поймет, что находится в мире, где все проявления несут частицу Всего Сущего, и ощутит свое единство с ним.
Как существуют области реальности, которые вы в настоящее время не воспринимаете, и вероятностные реальности, о которых вы не знаете, есть и некоторые аспекты Первичного Божества, понять которые вы не в силах. Так, существуют вероятностные Боги, каждый из них по-своему отражает многомерные аспекты Первичного Существа, столь потрясающе великого, что его неспособна вместить в себя ни одна конкретная реальность. Термин "Все Сущее" может использоваться для того, чтобы обозначить всех тех вероятностных Богов во всех их проявлениях.
Сейчас некоторым из вас, возможно, легче воспринимать простые притчи и рассказы, которые я использую в этой книге. Однако уже пришло время, когда человечество должно сделать шаг вперед, расширить свое сознание, чтобы попытаться понять более глубокую природу реальности. Вы уже переросли уровень детских сказок. Если у ваших мыслей есть форма и реальность, если они имеют ценность даже в других системах реальности, о которых вы не знаете, вам должно быть нетрудно понять, почему другие системы вероятностей подвержены влиянию ваших мыслей — и почему действия вероятностных Богов не подвержены влиянию того, что происходит в других измерениях бытия.
Реинкарнационные цивилизации,
вероятности и кое-что еще
о многомерном Боге
СЕАНС 562, 7 ДЕКАБРЯ, 1970 ГОДА, 21.50, ПОНЕДЕЛЬНИК
Можно сказать, что так же, как у вас есть реинкарнированные индивиды, бывают и реинкарнационные цивилизации. Каждая воплощенная сущность старается развивать те свои способности, которые можно применить в физической реальности. У нее есть обязательства и ответственность в отношении той цивилизации, в которой она проживает свои жизни, поскольку она помогает ее формировать при помощи своих мыслей, эмоций и действий.
Она учится на успехах и неудачах. Вы думаете, что физическая история началась с пещерных людей и продолжается до вашего нынешнего времени, но на самом деле уже существовали великие технологические и научные цивилизации. О некоторых из них у вас есть легенды, другие совершенно вам неизвестны, и все они в настоящее время, как вы говорите, исчезли.
Вы полагаете, что у вас как у вида есть только один вариант — выжить или быть уничтоженными собственной агрессивностью и недостатком понимания и духовности. Так же как для вашего развития предоставляется множество жизней, цивилизации и виды имеют множество линий исторического развития. Реинкарнационная структура — это всего лишь одна грань всей системы вероятностей. В ней у вас есть столько времени, сколько вам нужно для того, чтобы развить тот потенциал, который вы хотите развить, прежде чем покинете реинкарнационный цикл. Группы людей в определенных циклах реинкарнационной деятельности переживали кризис за кризисом и либо преодолевали их, либо уничтожали свои цивилизации.
В таком случае им давался еще один шанс, причем они бессознательно знали не только о предыдущей неудаче, но и о ее причинах. Тогда они начинали все заново, психологически готовя цивилизацию к подъему и проходя через этап примитивных поселений.
Некоторые цивилизации для решения проблемы покидали планету и устремлялись в другие области физической вселенной. Однако когда они достигали этого уровня, они были духовно и психически зрелыми людьми и могли пользоваться такими энергиями, о которых вы ничего не знаете.
Сейчас для них Земля — это их овеянный легендами дом. Они создали новые расы и виды, которые не могли бы жить в условиях вашей атмосферы. Вместе с тем, находясь в физической реальности, они продолжали свой реинкарнационный цикл. Некоторые из них, правда, мутировали и давно покинули реинкарнационный цикл. Те, кто оставил его, развились в ментальные существа, которыми они, вообще говоря, были всегда. Они избавились от материальной формы.
Эти существа до сих пор проявляют интерес к Земле. Они помогают ей и дают ей свою энергию. Некоторым образом их можно считать богами Земли.
На вашей планете, задолго до возникновения Атлантиды, они образовали три основные цивилизации. Тогда и сама ваша планета была несколько другой. Достаточно сказать, что с тех пор ее полюса поменялись местами.
Эти цивилизации были высоко технологическими, и вторая из них намного превосходила в техническом развитии вашу нынешнюю. Звук тогда использовался намного эффективнее, чем сейчас. Он применялся не только для лечения или ведения военных действий. Звук приводил в движение машины и перемещал материю. Звук был проводником массы.
Эта вторая цивилизация занимала земли, которые называются теперь Африкой и Австралией, хотя тогда и климат, и конфигурация суши были другими из-за обратного расположения полюсов. Эта цивилизация не стремилась расширять свои границы и направляла свое развитие на самое себя. В то же время на Земле существовала масса первобытных культур.