Откуда два имени — Павел и Савл?




Его называли обоими именами. Когда в мир явится третья личность, ее не будут звать Павлом, как раньше, но она будет содержать в себе характеристики всех трех личностей.

Павел старался отрицать тот факт, что он знал, кем на самом деле он является до своего опыта с обращением. Аллегорически, он представлял ту часть сущности, которая пытается противостоять собственному знанию и ориентирована на физическую реальность. Казалось, что он перешел из одной крайности в другую, из стана противников Христа к его ярым приверженцам. Но в нем все время присутствовали и внутренняя сила, и страстность, и внутренний огонь, и осознание, которые он столько времени пытался прятать.

Его часть сущности должна была иметь дело с физической реальностью и манипуляциями ею, поэтому эти качества были в нем сильно развиты. В некоторой мере они даже были сильнее его самого. Когда исторический Христос "умер", Павел должен был воплотить его духовные идеи в физическую реальность. Но, делая это, он взрастил семена организации, которая уничтожила сами идеи. Исторически он жил после Христа, как Иоанн Креститель — до Него, и они охватили довольно обширный промежуток времени.

Иоанн и исторический Христос сыграли свои роли и были удовлетворены тем, как они это сделали. Только Павел не был доволен, поэтому именно из этой личности сформируется будущий Христос.

Сущность, частью которой являются эти три личности и которую можно условно назвать сущностью Христа, всегда знала об этом. Земные ее личности об этом не знали, хотя в минуты транса и экзальтации им многое открылось.

Павел также представлял воинственную натуру человека, которую следовало тогда принимать во внимание. Эта воинственность полностью изменит свою природу и отомрет, в известном вам виде, когда явится новая личность Христа. Поэтому именно личность Павла как нельзя более уместна для представления нового Христа.

В следующем столетии внутренняя природа человека освободится от многих пут, которыми вы ее сейчас связываете. Начнется поистине новая эра, это не будет рай на земле. Просто мир станет более здоровым и справедливым, в нем человек будет лучше осознавать свою связь с реальностью и поймет свою свободу во времени.

Новая религия, которая последует за вторым пришествием, не будет христианством в известном вам смысле, хотя ее основателем будет именно Христос.

Эта личность будет указывать на свою связь с историческим Христом, но в ней три личностные группы создадут новую психическую сущность, другой психологический гештальт. Вместе с этой метаморфозой произойдут и изменения на человеческом уровне, по мере осознания человеком своих внутренних способностей.

Результатом всего этого станет иной вид существования. Многие из ваших теперешних проблем происходят от духовного невежества. Никто не станет свысока смотреть на представителей других рас, поскольку поймет, что в других своих жизнях он также принадлежал к ним.

Ни одному из полов и социальных слоев не будет отдаваться преимущество, когда человек поймет все многообразие жизненного опыта. Открытое сознание почувствует свою связь с сознанием всех живущих существ. Станет ясна непрерывность сознания. В результате поменяются все общественные и государственные структуры, так как сейчас они основаны на ваших нынешних убеждениях.

Личность человека извлечет из этого совершенно невероятные преимущества. Открытое сознание даст гораздо большую свободу. С рождения детей будут учить тому, что основа личности не зависит от физического тела и что время, каким вы его знаете, — не более чем иллюзия. Дети будут знать о многих своих прошлых жизнях и смогут идентифицировать себя с теми стариками, которыми они впоследствии станут.

Многое из того, что "приходит с возрастом", будет тогда доступно уже в детстве, но старики не будут утрачивать духовной гибкости, имевшейся у них в юные годы. Это важно само по себе.

Однако до некоторых пор, по причинам практического характера, их будущие инкарнации будут по-прежнему скрыты от них.

По мере внедрения этих изменений, в мозгу будут активизироваться новые участки, которые обеспечат физические процессы, соответствующие им. Таким образом, удастся исследовать те области мозга, в которых хранится память обо всех прошедших жизнях.

Все это — духовные изменения, которые сделают понятие религии свободным от каких-либо организаций, сделают его частью индивидуального жизненного опыта" Основы цивилизации будут закладываться при помощи психических, а не физических структур.

Опыт человека будет настолько расширен, что вам будущая раса показалась бы совершенно непохожей на вашу. Это не означает, что исчезнут все проблемы. Это значит, что в распоряжении человека будет гораздо больше ресурсов. Это означает также более богатую и разнообразную организацию общества.

Наибольшие перемены грядут, видимо, в семейных отношениях. В них появится место для эмоционального взаимодействия, которое в данное время не представляется возможным. Сознание будет лучше понимать бессознательные данные, имеющиеся у личности. Метаморфозы, которые произойдут в упомянутой мною третьей личности, будут столь значительны, что изменят человечество. Эти метаморфозы будут идти изнутри Христа и вызывать подобные же перемены в людях. Ведь все эти качества всегда присутствовали в человеке. Просто ему нужно прорваться через завесу физического восприятия, расширяя весь комплекс своего восприятия.

Человечеству не хватает широты взглядов. Третья личность будет представлять собой этот фокус. Кстати, в этой новой драме не будет эпизода распятия. Третья личность будет поистине многомерной, знающей обо всех своих воплощениях. Она не будет ориентирована на какую-то одну расу, пол или цвет кожи.

Будет совершен первый в истории человечества прорыв через земные концепции личности, что позволит освободить личность. Многие побоятся принять природу своей собственной реальности или увидеть измерения своей настоящей сущности. По определенным причинам я не хочу давать более точных данных о месте, времени и имени, под которым явится третья личность. Просто чтобы не создавать искушение для возможных самозванцев.

События не являются предопределенными. Однако структура, необходимая для второго пришествия, уже заложена в вашу систему вероятностей. Явление третьей личности непосредственно повлияет на историческую драму Христа. Между этими двумя событиями будут происходить активные взаимодействия.

 

СЕАНС 587, 28 ИЮЛЯ 1971 ГОДА, 21.16, СРЕДА

 

Внешние религиозные драмы, конечно, являются несовершенным представлением постоянно разворачивающихся внутренних духовных реальностей. Различные персонажи религиозной истории — боги и пророки — все они впитывают массовые внутренние проекции тех, кто населяет данный отрезок времени.

Такие религиозные драмы фокусируют, направляют и, в идеале, проясняют те аспекты внутренней реальности, которые должны проявляться физически. Они направлены не только в вашу систему. Многие из них ориентированы и на другие системы реальности. Религия как таковая, однако, всегда является внешним фасадом внутренней реальности. Только первичное духовное существование дает смысл физическому существованию. В идеале, религия должна включать в себя все аспекты поиска истины и смысла жизни. Духовность не может быть изолированной, специализированной деятельностью или характеристикой.

Ценность внешних религиозных драм только в том, насколько правдиво они передают природу внутренних, личных духовных существований. Человек измеряет ценность избранной им религии тем, насколько полно она выражает его внутренние переживания. Однако большинство религий признают только одну область духовного опыта, отрицая другие. Они ограничивают себя, приписывая святость жизни только человеческому роду, да и то не всему, а отдельным группам людей.

Ни одна церковь никогда не сможет выразить внутренние переживания всех индивидов. И никогда церковь не сможет ограничивать или подавлять внутренние переживания людей — она может только думать, что ей это удается. Запрещенные переживания будут выражаться подсознательно, крепнуть, оживать и проецироваться в новую, противоположную по значению, внешнюю религиозную драму.

Сами драмы, являясь отражением внутренних реальностей, служат также как напоминания тем людям, которые не верят в непосредственный опыт с внутренней сущностью. Эти люди принимают символы за реальность. Когда они понимают, что символы не являются реальностью, они чувствуют, что их предали. Христос говорил об Отце и Сыне потому, что вам тогда это было понятнее. Он приводил это сравнение для того, чтобы объяснить вам отношения между внутренней сущностью человека и его физически ориентированным Эго. Ни одна новая религия не поражает никого своей новизной, поскольку еще до своего появления она разыгрывается на субъективном уровне.

То, что я сказал о Христе, конечно, в той же мере относится и к Будде: оба они приняли внутренние проекции и затем попытались физически представить их. Однако они были большим, чем просто сумма этих проекций. Это тоже нужно понимать. Магометанство заметно отстало в этом смысле. Большинство проекций здесь имело насильственный характер. Любовь и родство были вторичны в сравнении с тем, что кровью и насилием объединяло людей под знамена этой религии.

Странная роль во всех этих продолжающихся внешних религиозных драмах досталась евреям. Представления о едином боге не были новы для них. Многие древние религии говорили о верховном боге, стоящем выше всех прочих. Эти верховные боги, однако, были гораздо более мягкими, чем еврейский бог. Многие племена верили — вполне правильно — во внутренний дух, который находится в любом живом объекте. Они часто обращались к богу в дереве или духу в цветке. Но они также принимали и реальность всеобъемлющего духа, частями которого эти более мелкие духи являлись. Все вместе составляло гармоничную систему.

Евреи верили в бога-надсмотрщика, грозного, справедливого и иногда жестокого бога; многие секты при этом отрицали наличие внутреннего духа в ком бы то ни было, кроме человека. То есть более ранние верования представляли гораздо более достоверную модель внутренней реальности, человек просто наблюдал природу, позволяя ей говорить и открывать свои секреты.

Еврейский же бог представлял проекции совершенно иного рода. Человек становился все более увлеченным своим физическим Эго и обретал чувство власти над природой. Поэтому многие чудеса представлялись как некие поступки, заставлявшие природу идти против себя. Бог становился союзником человека в борьбе против природы.

Бог древних евреев стал символом необузданного человеческого Эго. Бог вел себя как разгневанный ребенок, насылая гром, молнию и огонь на врагов и уничтожая их. Формирующееся Эго человека породило многие психологические проблемы. Он все больше отдалялся от природы. Природа становилась орудием, которое можно использовать против врагов.

За некоторое время до появления еврейского бога эти тенденции уже оформились. Во множестве древних, ныне забытых племенных религиях также существовала практика обращения к богам за помощью с тем, чтобы обратить природу против врага. Но до этого человек видел себя частью природы, а ее — своим продолжением. Таким образом, человек не мог использовать себя как оружие против себя же.

Тогда человек обращался к духам птиц, деревьев и пауков, зная, что во внутренней реальности, стоящей за ними, все его призывы бывали услышаны и поняты. Тогда человек не так боялся смерти, как теперь, ведь он понимал цикличность сознания.

Человек захотел выйти из самого себя, из системы, в которой проходило его психологическое существование, он захотел ставить перед собой новые задачи, перейти из одного состояния сознания в другое. Он хотел изучить, как работает его сознание. С одной стороны, это означало разрыв с внутренней спонтанностью, непосредственностью, которая давала ему мир и безопасность. С другой, она давала ему возможность творчества, как он его представлял себе.

Тогда внутренний Бог стал внешним.

Человек попытался сформировать новый мир, по-другому сфокусировать свое сознание. Его сознание свернуло за угол самого себя, если так можно сказать. Чтобы этого добиться, человек все меньше и меньше концентрировался на своей внутренней реальности, после чего эта реальность стала для него существовать только в своих внешних проекциях в физический мир.

До этого человек и все другие живые существа без труда создавали окружающий их мир, зная о своем внутреннем единстве. Для нового начинания человека необходимо было предположить, что этого внутреннего единства не существует. В противном случае, его новое сознание продолжало бы возвращаться "домой" в поисках комфорта и безопасности. Поэтому человек решил, что нужно сжечь все мосты, хотя все это. конечно, было лишь игрой, так как внутренняя реальность оставалась всегда. Новому сознанию просто приходилось отворачиваться от нее, чтобы сохранять независимый фокус.

Я говорю об этом в терминах истории для вашего удобства. Сами же вы должны понимать, что этот процесс не имел ничего общего со временем, каким вы его знаете. Эта история с сознанием уже происходила и, в вашем понимании, произойдет снова.

После этого изменилось восприятие внешней вселенной. Она стала казаться человеку незнакомой и отделенной от него.

Таким образом. Бог стал идеей, спроецированной вовне, не зависящей от индивида, отделенной от природы. Он стал отражением нарождающегося Эго человека, со всем своим блеском, дикостью, властностью и стремлением к доминированию. Несмотря на свои явные недостатки, новая эпопея была связана с активным творчеством и представляла "эволюцию" сознания, обогатившего субъективные переживания человека, и прибавляла к самой реальности новые измерения.

С целью лучшей организации, внутренний опыт и внешний опыт должны были казаться раздельными, не связанными между собой процессами. Исторически качества Бога менялись в зависимости от изменений в Эго человека. Эти характеристики Это, однако, поддерживались сильными внутренними изменениями.

Изначальную пропульсию внутренних характеристик вовне можно сравнить с рождением бесчисленного множества звезд — событием с грандиозными последствиями, зародившимся на субъективном уровне во внутренней реальности.

Эго, зародившееся внутри, поэтому всегда хвастается своей независимостью, подспудно зная о своем внутреннем происхождении. Эго опасалось утратить свои позиции, боялось снова раствориться во внутреннем "я", из которого оно произошло. В то же время появление Эго дало внутренней сущности новую обратную связь и позволило ей также расширить свой угол зрения и при помощи Эго увидеть возможные пути развития, дотоле ей неизвестные. Ко времени появления Христа Эго было уверено в своем положении в достаточной мере для того, чтобы образ Бога мог начать изменяться.

Внутренняя сущность постоянно растет. Внутренний аспект каждого человека, таким образом, проецировал это знание вовне. Психологические и духовные потребности человека обуславливали внешние и внутренние перемены. Такие качества, как милосердие и понимание, которые были глубоко похоронены, теперь могли всплыть на поверхность. Не только на индивидуальном, но и на массовом уровне их появление создало новый импульс и образовало новое естественное направление, начав обращаться ко всем известным аспектам сущности.

Концепция Бога начала меняться по мере того, как Эго признало свою зависимость от внутренней реальности, но драма должна была разыграться по правилам существовавшей системы. Магометанство по сути было столь жестоким именно потому, что христианство было по сути столь мягким. Нельзя сказать, что в христианстве вовсе не было насилия, а в магометанстве — любви. Но по мере развития души, по мере ее битвы с самой собой, когда одни качества и чувства отвергались, а другие подчеркивались, внешние религиозные драмы тоже представляли эти внутренние переживания, борьбу, надежду и поиск.

Все вышесказанное нужно рассматривать, памятуя о том, что за всеми этими аспектами развития всегда есть вечные качества и творческие характеристики, несомненные и глубоко интимные.

Все Сущее, другими словами, представляет реальность, из которой мы все появились. Все сущее, по своей природе, превосходит все измерения деятельности, сознания и реальности, в то же время являясь их частью.

За всеми лицами — одно лицо, хотя это не значит, что лицо человека не индивидуально.

Следующая религиозная драма, которая должна разыграться в вашем будущем, представляет еще один этап внутреннего и внешнего развития, который поможет Эго увидеть не только корни своего происхождения, но и весь накопленный им опыт. Не теряя своего статуса, оно сможет осуществлять более эффективный обмен с другими частями сущности и давать ей возможности и пути познания, которые сущности непосредственно недоступны.

История богов, таким образом, представляет путь человеческого сознания, спроецированного вовне. Но за каждым эпизодом все-таки стоит Все Сущее. Его сознание и реальность находятся в каждом человеке и в созданных им богах. Слово "боги" не случайно написано с прописной буквы, все боги всегда будут с маленькой буквы, а Все Сущее — с заглавной, с большой.

У богов есть, конечно, психическая реальность. Я не говорю, что они не реальны, но хочу в некоторой мере определить природу их реальности. До некоторой степени, справедливо будет сказать: "Будьте осторожны в выборе богов, поскольку вы будете усиливать друг друга".

Такие союзы с богами создают определенные поля притяжения. Человек, привязывающий себя к тому или иному богу, всегда, по большому счету, привязывается к своим собственным проекциям. Некоторые из них, по вашим понятиям, созидательны, другие — разрушительны, хотя природу последних вы редко признаете.

Открытая концепция Всего Сущего во многом освобождает вас от ваших собственных проекций и позволяет осуществлять более полноценный контакт с духом, стоящим за известной вам действительностью.

Из глубины веков к вам дошли некоторые древние сказания о различных богах и демонах, охраняющих врата других уровней реальности и сознания. Астральные уровни все нанесены на карты, пронумерованы и категоризированы. Для того чтобы попасть за ворота, нужно пройти определенные испытания. Существуют определенные ритуалы, которые нужно разыгрывать.

Все это очень искажает действительность. Вообще, любая попытка в точности описать внутреннюю реальность неконструктивна и иногда даже опасна, ведь вы создаете вашу собственную реальность и живете в ней в соответствии с вашими внутренними убеждениями. Поэтому вам нужно быть осторожными в выборе верований.

Позвольте мне снова подчеркнуть, что не бывает ни демонов, ни чертей, кроме тех, которых вы создаете в своих верованиях. И, как я уже говорил, действие добра и зла — тоже иллюзия. Все действия, вне зависимости от их масштаба и характера, являются частью более масштабного, как вы говорите, добра. Я не говорю, что благой конечный результат оправдывает злонамеренные, в вашем понимании, действия. Поскольку вы по-прежнему базируетесь на понятиях добра и зла, вам лучше выбирать добро.

Я говорю как можно более простыми словами. Однако за ними стоят очень и очень сложные вещи. Противоположности существуют и имеют ценность только в вашей системе реальности. Они являются частью ваших основных понятий, поэтому вы должны к ним относиться соответственно.

На самом деле, они представляют глубокое единство, сути которого вы не понимаете. Ваша концепция добра и зла происходит во многом от того сознания, которое вы в настоящее время избрали для себя. Вы ничего не воспринимаете целиком. Только частями.

Сознание фокусируется на ярких, узких вспышках, вырывающих из всего поля реальности только некоторые "стимулы". Затем оно соединяет эти стимулы, выискивая в них подобие. Все то, что оно не принимает как часть своей реальности, оно отказывается воспринимать. Поэтому система противоположностей возникает из-за недостаточно полного восприятия. Поскольку вам приходится функционировать в мире. каким вы его воспринимаете, вам приходится принимать противоположности как часть своего существования.

Вы находитесь в процессе обучения. Вас учат и вы сами учитесь, как пользоваться энергией, как стать сознательными соавторами творения Всего Сущего, и один из "этапов обучения и развития" включает работу с противоположностями как с реальностями.

Идеи добра и зла помогают вам понять священность всего живого, ответственность сознания. Понятия противоположностей также необходимы для развития Эго. А внутренняя сущность вполне знает о существующем всеобщем единстве.

 

СЕАНС 588, 2 АВГУСТА 1971 ГОДА, 21.01, ПОНЕДЕЛЬНИК

 

В любой период истории существуют основные религиозные драмы, а также те проекции, которые не завладели широким вниманием. Они представляют собой вероятные события. Любая из них способна вытеснить основную внешнюю драму. Во времена Христа тоже было множество таких проекций, так как многие чувствовали силу внутренней реальности и реагировали на нее.

Иными словами, в то время жили и другие вероятностные Христы. Я не стану о них распространяться, так как эти проекции недостаточно верно отражали внутренние события. Однако было некоторое число людей, которые верно реагировали на внутренний психический климат и почувствовали ответственность религиозных героев и внимание обращенное на них. Однако их тогдашние общественные условия не позволяли им культивировать новые идеи. Некоторые из них продолжили в духе Христа, совершали психические "чудеса", исцеляли людей, имели группы последователей, но не добились той концентрации психического внимания к ним, которая была необходима.

Одним из таких людей был Праведный Владыка, но его подвела слишком большая фанатичность его натуры.

Интересно для сравнения привести исторические данные о трех персонажах, которые, по словам Сетха, входят в сущность Христа.

Считается, что Иоанн Креститель родился между 8 и 4 г. до н. э. и умер в 26 или 27 г. н. э. Иисус Христос родился между 8 и 5 г. до н. э. и умер в 29 или 30 г. н. э. Павел [Савл] из Тарса родился между 5 и 15 г. до н. э. и умер в 67 или 68 г. н. э. Елизавета, мать Иоанна Крестителя, была двоюродной сестрой матери Христа, Марии. Иоанн крестил Христа в начале Его пастырства в 26 или 27 году, когда Ему было около тридцати лет. Иоанн уже активно проповедовал и часто называл себя "предшественником того, кто более благороден и силен". Вскоре после крещения Христа Иоанн был отправлен в заточение Иродом в крепость у Мертвого моря.

*Неизвестно, встречались ли когда-либо Христос и Павел. Павел обратился в веру через несколько лет после смерти Христа. До этого он был рьяным преследователем христиан. По всей видимости, Иоанн с ним тоже не встречался. Согласно историческим данным, все трое умерли насильственной смертью. Христос был распят возле Иерусалима по приказу Понтия Пилата, Иоанна обезглавил Ирод, а Павлу отрубили голову в окрестностях Рима во время правления Нерона — — Прим. Джейн Робертс

По-видимому, имеется в виду лидер секты зелотов, который, насколько я знаю из литературы, всегда носил титул "Учителя Праведности". Это может быть Менахем Бен Иуда,

Отсутствие в нем гибкости не позволило ему иметь необходимую для любого серьезного религиозного деятеля спонтанность и непосредственность. Он попал в ловушку провинциализма. Если бы он правильно сыграл свою роль, он мог бы помочь Павлу. Он являлся вероятностной личностью павловской части сущности Христа.

Все эти люди изначально понимали свое место в разыгрывающейся драме и свое место во Всем Сущем. Они в высшей степени обладали ясновидением и телепатией, слышали голоса и наблюдали видения.

В своих сновидениях они входили в контакт друг с другом. Сознательно Павел помнил многие из этих сновидений, до тех пор пока не почувствовал, что Христос преследует его. Это произошло вследствие повторяющихся сновидений, в которых Павел преследовал христиан. Ему казалось, что Христос — дьявол, который преследует его во сне.

На бессознательном уровне, однако, он хорошо понимал значение этих сновидений, и его "обращение" в веру, конечно, было только внешним событием, результатом внутреннего опыта.

Иоанн Креститель, Христос и Павел были связаны в сновидениях, и Иоанн хорошо знал о существовании Христа еще до рождения последнего.

Павел нуждался в наибольшей эгоистической силе из-за выполняемых им обязанностей. Поэтому сознательно он меньше всех понимал свою роль в этой драме. А внутреннее знание, естественно, вышло на поверхность его сознания позднее, во время его обращения в веру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: